Ролик рольганга Советский патент 1978 года по МПК B65G39/04 

Описание патента на изобретение SU628054A1

(54) РОЛИК РОЛЬГАНГА

Похожие патенты SU628054A1

название год авторы номер документа
Ролик рольганга 1978
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Воробьев Владимир Никанорович
SU719937A1
Приводной винтовой ролик рольганга 1979
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Бернштейн Феликс Львович
  • Калистов Андрей Иванович
SU796102A1
Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) 1979
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Пущанская Инна Иосифовна
SU854831A1
Приводной винтовой ролик 1977
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Воробьев Владимир Никанорович
SU630155A2
Приводной винтовой ролик рольганга 1979
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Пущанская Инна Иосифовна
SU846443A2
Ролик рольганга 1978
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Воробьев Владимир Никанорович
SU695913A1
Ролик рольганга для сбрасывания грузов 1984
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Пущанская Инна Иосифовна
  • Кравченко Олег Иванович
SU1221104A1
Ленточно-шлифовальный станок (его варианты) 1984
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Кравченко Игорь Иванович
  • Пущанская Инна Иосифовна
  • Кравченко Олег Иванович
SU1235701A1
Приводной ролик рольганга 1976
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Воробьев Владимир Никанорович
SU636149A1
Приводной винтовой ролик рольганга 1977
  • Годзданкер Соломон Борисович
  • Воробьев Владимир Никанорович
SU630154A1

Иллюстрации к изобретению SU 628 054 A1

Реферат патента 1978 года Ролик рольганга

Формула изобретения SU 628 054 A1

1

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно - к приводным роликам.

Известен ролик рольганга для перемещения грузов с переменной скоростью, достигаемой путем измерения диаметра ролика {.

Недостатком ролика является необходимость применения специального приспособления для измерения его диаметра.

Известен также ролик рольганга, содержащий приводной вал сц смонтированным на: нем корпусом, выполненным в виде сис«емы шарнирных тяг, две из них присоединены к втулкам, одна из которых установлена на приводном валу на самотормозящей резьбе, а вторая - свободно 2J.

Этот ролик является наиболее близким к изобретению по технической сущности н достигаемому результату.

Недостатком такого ролика является то, что для его переналадки (увеличения и уменьшения диаметра) необходимо реверсировать- вращение ролика, что приводит . к снижению производительности из-за простоев ролика во время его переналадки.

Целью изобретения является повышение произБОдительностн рольганга.

Для этого ролик снабжен дополнительным цепным приводом, звездочка которого жестко связана с свободно установленной на валу втулкой.

На чертеже схематически представлен ролик рольганга.

Ролик содержит приводной вал 1, на котором установлены две втулки 2 и 3. Втулка 2 установлена на самотормозящейся резьбе, а втулка 3 - свободно. Втулки 2 и 3 соединены между собой системой шарнирных тяг 4, 5 и ,6. Тягн 4 и б имеют равную длину, а места их крепления к втулкам 2 и 3 отстоят от оси ролика на одинаковую величину. Поэтому тяги 5 оказыраются параллельными оси ролика и всегда расположены в одной цилиндрической поверхности, образующей корпус ролика.

Втулка 3 снабжена звездочкой 7 дополнительного привода. Втулка 3 зафиксирована от осевого перемещения вдоль вала 1 и может только вращаться относительно него.

Ролик работает следующим образом.

Вал 1 н втулка 3 вращается от своих приводов с одинаковой угловой скоростью. (синхронно). этСм враща1ртся тяги 4-6; и втулка-2. Так как вал I и втулка2 вращаются синхронно, то втулка 2 не смещается по резьбе Вала. Груз, находящийся на тягах 5, перемещается в продольном направлений... При необходимости увеличить скорость двнжения груз19, отключают привод вала 1. Вал t останайливается. Втулка 2, которая продолжает вращаться от привода звездочки 7 атулкн 3, свинчивается по резьбе вала влево, отодвигая дальше от оси ролика тяги 5. Диаметр ролика увеличится, что увеличит его окружную скорость (это положение изображено пунктиром на чертеже). После достижения нужного диаметра ролика вновь включают привод вала 1, вал начинает синхронно вращаться вместе с втулкой 2, поэтому осевое смещение втулки 2 вдоль вала прекращается. Груз движется теперь с большей скоростью, равной окружной скорости ролика. Уменьшение скорости движения груза можно осуществить двумя способами. Первый способ. Не останавливая вращения вала , отключают дополнительный привод звездочки 7. При этом вращение втулки 3, тяг 4-:-б § втулки 2 прекращается. Втулка. 2 свинчивается вращающимся валом 1 вправо по резьбе вала, и диаметр ролика уменьшается. Затем вновь включают привод втул1Ш S осевое смещение втулки 2 прекрашает я. Груз перемещается роликом с меньщей скоростью. Второй способ. По этому способу, не останавливая вращения втулки 3, привод вала I пере(лючают на другую, повыСиенную скорость вращения. Вал ja4HHaeT вращаться быстрее втулки 2 и свинчивает ее по резьбе, вдоль оси вала вправо. Диаметр ролика при этом уменьшается. Затем вновь переключают привод вала 1 на прежнюю скорость. Формула изобретения Ролик рольгайга, содержащий приводной вал со смонтированным на нем корпусом, вьшолйенным в виде системы шарнирных тяг, из них присоединены к втулкам, одна которых установлена на приводном валу ф самотормозящей резьбе, а вторая - свободно, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности рольганга, ролик снабжен дополнительным цепным приводом, звездОчка которого жестко связана с свободно установленной на валу втулкой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент ФРГ № 868574, кл. 81 е 80, 1949. 2.Заявка № 2351282/11, по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

SU 628 054 A1

Авторы

Годзданкер Соломон Борисович

Воробьев Владимир Никанорович

Даты

1978-10-15Публикация

1977-05-19Подача