(54) РОЛИК РОЛЬГАНГА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ролик рольганга | 1977 |
|
SU628054A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1979 |
|
SU796102A1 |
Приводной винтовой ролик | 1977 |
|
SU630155A2 |
Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) | 1979 |
|
SU854831A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1979 |
|
SU846443A2 |
Приводной рольганг | 1990 |
|
SU1722973A1 |
Роликоопора рольганга | 1979 |
|
SU856907A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1977 |
|
SU630154A1 |
Ролик рольганга | 1978 |
|
SU695913A1 |
Ролик рольганга | 1977 |
|
SU695912A1 |
. - ; . .- -.. ..-.; / , Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к роликам рольганга. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигае мому результату является ролик рольганга, содержащий размещенные на приводном валу приводйую и неприводную втулку и корпус, выполненный В йиде системы тяг, две из которых щарнирно соединены одними концами с упомянутыми &тулками, а другими ,. с центральной тягой/ причем неприводна.я втулка размещена на приводном Валу на основной самотррмозя14ейся резьбе/ а приводная втулка соединена со звездочкЬй :дополнительного цепкого привода 1. Однако смещение продольной оси рольганга при перенастройке роликоб ухудшает работу всего устройства.. Цель изобретения - повышение надежности; работы рольганга путем исключения бокового смещения его продольной оси при перенастройке ро ликов. Для этого он снабжен жестко закре енншли назвездочке стержнями, привЬдноЙ валТЙмеет учГастйк с1ц&ШЙ нительной Самотормозящейся резьбой, а приводная втулка выполнена в виде гайки, размещенной на этом участке приводного вала, и снабжена отверстиями для взаимодействия с упомянутыми стержнями звездочки, при этом осн.овная и дополнительная самотормозящиеся Резьбы имеют разные направлеНИЯ. . - -/ На чертеже изображен ролик рольган а. .. Ролик содержит приводной вал I, на котором уст ановлены :втулки - 2 и 3. Обе втулки установлены на самотормозящейся резьбе равного шага. и противоположного направления (например/ втулка 2 - на левой резьбе, / а втулка 3- на правой резьбе). Втулки 2 и 3 соединены между собой системой Шарнирных тяг 4, 5. и 6. Тяги 4 и б имеют равную длину, а места их крепления к втулкам 2 и 3 отстоят от оси ролика на одинаковую.величину, тяги 5 параллельны ори ролика и расположены В одной цилиндрической поверхности, /образующей корпус ролика. Ролик снабжен дополнительным цепным приводом, звездочка 7 которого афиксирована от осевого перемещения вдоль вала 1. К звездочке 7 жестко прикреплены стержни 8, свободно проходящие через отверстия во втулке 3, что дает воз можность Сообщить втулке вращение и не мешать ее осевому смеихению вдоль вала 1. На чертеже показано, что стержни 8 связаны только с втулкой 3. Однако эти стержни при соответствующей дтне могут рвязывать со звездс чкой 7 и втулку 2. В этом случае шарниры стержней будут разгружены от передачи вращающего момента (от втулки 3 к втулке 2). Устройство работает следующим .образом. Вал 1 и втулка 3 вращаются от своих приводов с одинаковой угловой ркоростью (синхронно). С той же скоростью вращаются тяги 4, 5, 6 и втулка 2. Так как вал 1 и втулки 2, 3 вращаются.синхронно, то втулки не Смещаются по резьбе вала. Груз, находящийся на тягах 5, перемещается в продольном направлении. При необходимости увеличить скорость движения груза отключают привод вала 1. Последний останавливается. Втулка 3 будет продолжать вращение от звездочки 7 черевСтержни 8. Вращение от втулки 3 через тяги 6, 5 и 4 (или непосредственно стержнями 8} будет передаваться также и втулке 2. Обе втулки будут равн мерно свинчиваться по левой и правой резьбе вала навстречу друг другу. Приэтом тяги 5 отодвинутся дальше от оси ролика/ диаметр ролика увеличите я, что увеличит его окружную скорость (это положение изображено пунктиром на чертеже). ;,/ По достижении нужного диаметра ролика вновь включают привод вайа 1. Вал начинает вращаться синхронно вместе с втулками 2 и 3, отчего осевое перемещение втулок вдсдаь шла прекращается, , Уменьшение скорости движения гру Можно осуществить двумя способами. Первый способ. Не останавливая вращения вала 1 отключают дополнительный привод звездочки 7. При этом вращение втулок 2 и 3 и тяг 4, 5, б прекрйщйёт.с Втулки будут свинчиваться :вращаквдимся валом 1 уже в другом направлении, отходя равномерно друг от друга, и диаметр ролика будет уменьшаться. Затем вновь включают привод втулки 3, и осевое смещение втулок 2 и 3 прекращается. Груз теперь будет перемещаться роликом с меньшей скоростью. второй способ. Не останавливая вр ащения втулки 3(и 2), привод вала 1 Переключают на другую повышенную скорость вращения. Вал начинает вращаться бйстрее втулок, в результате чего втулки также будут свинчиваться по резьбе вала, равномерно отходя друг от друга. Диаметр ролика при этом уменьшается. Затем вновъ переключают привод вала 1 на прежнюю скорость. Формула изобретения . Ролик рольганга, содержащий размещеннце на приводном валу приводную и неприводную втулки .и корпус, выполненный в виде системы. тяг, две из которых шарнирно соединены одними концами с упомянутыми втулками, а другими - с центральной тягой, причем неприводная втулка размещена на приводном валу на основной самотормозящейся резьбе, а приводная втулка соединена со звездочкой дополнительного цепного привода, о т л ич а ю щ и и с я тем,что, с целью повышения надежности работы рольганга путем исключения бокового смещения его продольной оси при перенастро1йкб роликов, он снабжен жестко закрепленными на звездочке стержнями, приводной вал имеет участок с дополнительной самотормозящейся резьбой, а приводная втулка выполнена в виде гайки, размещенной на этом участке приводного вала, и снабжена отверстиями для взаимодействия с удомянутыми стержнями звездочки, при этом основная и Дополнительная самотормозящиеся резь.бы имеют разные направления. .. Источники Информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР п6 заявке 2490125/29-il, кл. В 65 q 39/04, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-03-09—Подача