I
Изобретение относится к промь шленному транспорту, а именно к роликовым рольгангам.
Кзвестен ролик рольганга, содержащий цилиндрический корпус со звездочкой дополнительного привода, свободно закрепленный н корпусе приводлой вал с резьбовой частью и размещенную на ней гайку, связанную с корпусом и жестко соеддшенную с кольцом, расположенным на корпусе с возможностью продольного перемещения 1.
Данное устройство является наиболее близким к изобретению по технической суилюсти и достигаемому результату.
Недостаток устройства заключается в невозможности центрования грузов tia рольганге.
Целью изобретения является расширение технологических возможностей путем обеспечения центрования грузов на рольганге.
Для этого он снабжен дополнительно жестко соединенными между собой кольцом и гайкой, а приводной вал имеет дополнительную резьбовую часть с обратным направле шем резьбы для размещения на ней дополнительной гайки, при
этом прнводьОЙ иял снабжен ирс.чохранителыюн луфтой.
На фпг. I изображен ролик рольгано, щкчцольпый разрел; па фиг. 2 разрез .Л-А фиг. I.
Ролнк содсргкл) полый корнус 1, своПодно (с возможностью крашения) установленньн на приводном валу 2. Корнус 1 снабжен звездочкой
3донол1Н1тель110го нриво.ца. На наружной поверхности корпуса свободно установлены основное
4и дополнительное .5 кольца. Внутри корпуса 1 вал 2 имеет разностороннюю резьбу: основную 6 и донолннтельную 7. На резьбе установлены основная 8 и дополнительная 9 гайки, которые соеш1нены соответственно с кольцами 4 и 5 по меньшей мере двумя винтами 10 и 11. Винты Юн 11 свободно, с зазором, проходят через прорези 12 и 13, вьнюлненные в корпусе 1 параллельно нродо;п ной оси ролнка. Наружньп диаметр гаек 8 и 9 меньн1е внутреннего диаметра корпуса 1, поэтому онн свобощю перемешаются внутри корпуса в осевом направлении.Вал 2 соединен со своим приводом носредством предохранительной муфты 14, которая установлена между звездочкой 3 и корпусом 1, тогда вал 6 2 соединяется с прннопрм }гепосредстненно, поскольку на каждый ро.чнк досгаточш) иметь одну предохранительную муфту. Предохранение от поломки ролика можег бьггь осущестелено л. известным способом Устройство работает слгдуюгцим образом. В исходном положении j-айки 8 и 9 с копьцами 4 и 5 разведены на максимальное расстойлие (см. siyHKTUpjfoe изображение на фиг. 1). Включают приводьг ва.ча 2 и звездочки 3. Вал 2 И корпус 1 начинают вращаться в о.цном и тэм же направлении с одинаковой угловой скорость т.е. врандаются синхрожго. 1руз. рас1Юлагаемь Й на корпусе 1, перемещается ролико.м в продапь юм шправлении. В случае необходимости отцентрировать груз по оси рольганга отключают |1ривод ; ве:здочк 3. Рчорпус 1 остаиав.шпает1:я, Вместе с ним прекращают вращаться ганки 8 и 9. При вращении вала 2 гайки 8 и 9 свинчиваются вдоль вала и через ппить 1C к 11 перемецают кольца 4 и 5. Поскольку 8 н 9 расположены на участках лала, резьбу 6 и 7 противополож1ГогО иаправлекия, то смещепис гаек (и колеи 4 и 5) нроисходит в противопо ложных наПравлени.ях, Кольца 4 к 5 сближа эт ся, осуществляя центриропание по оси рольганга Предохранительная муфта 4 обеспечивает проскальзывание приводной звездочки вала относиTejibHO вала после око1Г1ан я процесса це;ггрироВа ия, п)едогЕраи(ая гем аварию. После окончания процесса центрз1рования отключаю привод вала 2 j Включают вновь привод звездочки 3. Вал 2 останавливается, а Корпус 1 от звездочки 3 будет Браи1аться, liepeдавая вращение через винть 0 и 11 гайкам 8 и 9. В результате этого ггчкк 8 и 9 будут СБИНчинаться по иенодвижному валу 2, отходя друг От друга, т.е. возвратятся в исходное положение Вместе с гайками будут расходаться и KOJH,ii,a 4 и 5, освобождая груз, который будет нрополжать движение но рольгангу в OTHeHTpHpoBaHHONf ноложении. После раздвигания колец 4 и 5 на величину в.новь включают привод вала 2, и перемен|е1 ие таек 8 и 9 вдо.ль вала 2 прекратится. Ecjns вынолиитъ привод вала 2 двухскоростным, то центрирование грузов можно осуществлять без их Остановки, т.е. без отключения звездочки 3. Для зтото привод вала 2 переключают на вторую, повышенную, скорость. Вал 2 вратцается быстрее, чем гайки 8 и 9. что заставляет последние свинчиваться по валу, сближаясь междз собой и центрируя груз. Ф о р м у л а и 3 о б р е т е и и я 1.Ролик рольганга, содержащий цилиндрический корпус со звездочкой дополпите) привода, свободло закрегшенный в корпусе ириводной BaJ с резьбовой частью и размещенную на ней гайку, связанную с корпусом и жестко соедащенную с кольцом, расположе1Н1ым на корпусе с возможностью продольного перемещения, о т я и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расптирення технологических возможностей путем обеспечения центрования грузов на рольганге, он снаб;кен догю.п итсльно жестко соед1 ненныш между собой кольцом и гайкой, а приводной вал имеет доно;и ите-льнук1 резьбовую часть с обратным папранлепием резьбы для размещения на ней дополнительной гайки. 2.Ролик рольганга по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что нриводной вал снабжен предохранительной муфтой. Источники информа ;ии, ггоинятые во внмиание при зкспертизе I. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2487921/29-11, кл. В 65 G 39/04, 1977 (прототип) .
f /J
9 7
фиг 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной винтовой ролик рольганга | 1979 |
|
SU846443A2 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1979 |
|
SU796102A1 |
Ролик рольганга | 1978 |
|
SU719937A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга | 1977 |
|
SU630153A2 |
Роликоопора рольганга | 1979 |
|
SU856907A1 |
УСТРОЙСТВО для УСТАНОВКИ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ШТАМПОВ НА ПРЕССБ[ И СНЯТИЯ ИХ | 1966 |
|
SU181602A1 |
Ролик рольганга | 1977 |
|
SU628054A1 |
Приводной винтовой ролик рольганга (его варианты) | 1979 |
|
SU854831A1 |
Ролик рольганга | 1981 |
|
SU994366A2 |
Устройство для стопорения регулировочного кольца конусной дробилки | 1974 |
|
SU516420A1 |
Ю(11
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1978-05-23—Подача