Изобретение относится к складскому хозяйству, преимупдественно к складам тупикового типа. Известен склад, преимущественно тупикового типа, для хранения штучных грузов, имеющий зону храпения с установленными в несколько ярусов и несколько рядов коитейперами и краном-штабелером, и транспортные линии для передачи контейнеров в зону выдачи и получения грузов 1J. Однако известный склад обладает небольшой емкостью и малой производительностью. Цель изобретения - повышение емкости склада и его производительности. Это достигается тем, что кран-штабелер снабжен верхним захватом, а транспортные линии выполнены в виде распололсенных друг над другом на расстоянии, превышаю щем высоту контейнера, двух нар направ ляющих рельсов, причем расстояние между рельсами верхней пары превышает ширину захвата крана-штабелера. Верхняя и нижняя пары направляющих рельсов установлены с наклоном в противоположные стороны. На фиг. 1 изображен предлагаемый склад, общий вид; па фиг. 2 - разрез А-А па фиг. 1. Склад состоит из зоны 1 хранения, в которой крепятся уложенные в многоярусные штабеля контейнеры 2 с грузами. Зоны хранения обслул иваются кранол1-штабелером 3 со складывающейся вертикальной колонкой 4 и верхним контрольным захватом 5. Крап-штабелер 3 установлен с возмол ностью перемещения вдоль мостовой балки 6, а сама балка перемещается по рельсовым путям 7, установленным на опорных колоннах 8 склада. Зона 9 получения п выдачи грузов соединена с зоной хранения рельсами 10 и 11, располол енпыми друг над другом. Рельсы 10 и 11 установлены с наклоном в противополол ные стороны. На рельсах 10 и И установлены телел ка 12 с противовесом Гз, которая для передачи контейнеров 2 в зону 1, и телелска 14 с противовесом 15 для передачи контейнеров в зону 9. Для облегчения установки контейнеров 2 на телел ках выполнены ориентирующие элементы 16. Рельсы 10 и 11 смонтированы на стойках 17 и 18. На концах рельсовых путей установлены упоры 19-22. Склад работает следующим образом. Контейнер 2 с грузом устанавливается на телел ку 12. Последняя под действием гр)за перемещается (с одновременным подъемом противовеса 13) в крайнее левое полоЛхсние до упора 19, на котором располол ен
Koi-щевой переключатеоГ1ь, дающий ,л на отпускание верхнего захвата 5 краиаштабелера 3, который до этого сигнала иаход тся в крайнем верхнем положении над контейнером 2. По мере опускания нроисходит растягивание вертикальной колонки 4, обеспечивающей необходимую жесткость. По достижении контейнера 2 происходит его захватыванне, подъем в крайнее верхнее положение и транснортнровка к месту хранения. Фиксация мест расноложения обеспечивается с помощью датчиков положения, расположенных вдоль балки 6 и путей 7.
После установки контейнера 2 в щтабель кран-щтабелер 3 возвращается в исходное положение.
Тележка 12 после снятия с нее груза возвращается в исходное полол епне под действием противовеса 13 до упора 20, где на нее устанавливается новый контейнер 2, после чего цикл загрузки продолжается.
При отгрузке контейнеров 2 крап-щтабелер 3 перемещается в зону хранения к месту щтабелнрования контейнера 2, захватывает его и транснортирует в начальное положенне, где контейнер 2 онускается иа телел ку 14 (см. фиг. 1). При этом ширина рельса 10 превышает с запасом илнрнну коптейнера 2, колонки 4 и захвата 5. После установки контейнера 2 кран-штабелер поднимается в крайнее верхнее положен1-:е, а тележка 14 нод действием веса ко1гтейнера с грузом перемещается в крайнее правое
ноложенне до упора 22, где контейнер с грузом снимаются с тележки 14 и она нод действием противовеса 15 возвращается в исходное положение, после чего разгрузочный цикл в случае необходимости повторяется.
Формула изобретения
1.Склад, пренмущественно тупикового тина, для хранеьня штучных грузов, имеющий зону хранения е установленными в несколько ярусов и несколько рядов контейнерами и краном-щтабелером, н транспортные линии для передачи контейнеров в зону выдачи и получения грузов, отличающийся тем, что, с целью повьинения емкости склада н его производительности, кран-щтабелер снабжен верхним захватом, а транспортные линнн выполнены в виде расположенных друг над другом на расстоянии, нревыщающем высоту контейнера, двух пар направляющих рельсов, причем расстояние между рельсами верхней пары превышает щирнну захвата крана-щтабелера.
2.Склад по н. 1, отличающийся тем, что верхняя и нижняя пары направляющих рельсов установлены с наклоном в противоположные стороны.
Источники информации, принятые во впимапие при экспертизе 1. Пертеп Ю. А. Механизация н автоматизация складов штучных грузов. Л., «Машиностроение, 1972, с. 142, рис, 63.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Высотный кран-штабелер | 1979 |
|
SU844518A1 |
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕГРУЗКИ поддонов с ГРУЗАМИ С РОЛЬГАНГА НА ГРУЗОПОДЪЕМНИК КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1973 |
|
SU390004A1 |
Автоматизированный склад для хранения пакетированных грузов | 1973 |
|
SU591360A1 |
Склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152891A1 |
СКЛАД ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU371151A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
УСТРОЙСТВО для СКЛАДИРОВАНИЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1970 |
|
SU282142A1 |
Перегружатель штучных грузов | 1982 |
|
SU1022876A1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ СТЕЛЛАЖЕЙ | 1990 |
|
RU2017676C1 |
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1977-05-23—Подача