1
Изобретение относится к области промышлеинного транспорта и касается устройств для обслуживания складов, перегружаюн их поддопы с грузами с рольганга на грузоподъемник крана-штабелера.
Известны устройства для перегрузки поддонов с грузами с рольгангов на грузоподъемник крана-штабелера, содержащие рельсовые пути и подвижно установленную на них загрузочную тележку с приводом.
С целью упрощения конструкции в предлагаемом устройстве загрузочная тележка выполнена в виде колесной рамы с передней, взаимодействующей с поддонами и снабженной передним и задним упорами, и задней, снабженной поддерживающими роликами, также взаимодействующими с поддонами, стойками, а рельсовые пути имеют вырезы для размещения передних и задних колес колесной рамы при загрузочном режиме работы, отстоящих друг от друга на расстояние t, расположенные с шагом t и выполненные с наклонными участками длиной tz, причем для поочередного выхода колес из вырезов ti t--tz, а для прохолсдения передних колес над задними вырезами рельсов они снабжены расширенными нарЗЖ«ыми ребордами, взаимодействующими с установленными у задних вырезов накладками.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - вид по стрелке А фиг. Ь; на фиг. 3 - загрузочная телел ка, вид сбоку; на фиг. 4 - то же, вид сверху; па фиг. 5 - вид Б фиг. 3; на фиг. 6 - вид В фиг. j; на фиг. 7- установка рельсовых путей; на фиг. 8 - разрез Г-Г на фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Д-Д на фиг. 7; на фнг. 10 - вид Е фиг. 7; на фиг. 11 - схема работы загрузочной тележки:
а) тележка перед загрузкой, б) то же, момент подъема груза, в) то , момент транспортирования груза.
Предлагаемое устройство состоит из большого рольганга / и малого рольганга 2, на которых установлены ролики 3, соединенные цепной передачей 4, причем вращение роликов производится от привода 5. Устройство включает рельсовые 6 и стационарный привод 7 загрузочной телел ки.
Загрузочная телел ка имеет П-образную раму 8, на переднем и заднем конце которой установлены выступы 9 и 10, прячем на переднем выступе 9 установлены два упора 11 н 12, а на заднем - два поддерл ивающи. ролика 13, располол енных на одном уровне с выCTjnoM 9. На переднем конце рамы 8 установлены два ходовых колеса 14, имеющпх внутренние 15 и уширенные наружные реборды 16. На заднем конце рамы установлены два ходовых колеса 17, имеющих только внутренние реборды 18.
С помощью двух проушин 19 и 20 загрузочная тележка соединеиа с двумя ветвями тягового каната 21, намотанного на барабан 22. Одна ветвь каната ндет от барабана к загрузочной тележке, а другая ветвь через блок 23, установленный на раме рольганга, идет к проущине 19.
Загрузочная тележка неремещается по двум рельсовым путям 6, установленным на подставках 24. В зоне рольганга рельсовые пути имеют но два выреза - передний а н задний б, в которые входят соответственно передние 14 и задние 17 колеса загрузочной тележки в момент нахождения ее в исходном нолол ении. Вырезы а н б имеют наклонные стенки, позволяющие колесам выкатываться на головки рельсов, при этом у передних вырезов а установлены накладки 25, расположенные ниже головки рельса на величину, равную высоте реборды 16 ходовых колес. Накладки 55предназначены для качения по ним ущиренных реборд передних колес, когда последние проходят по рельсу над задним вырезом.
Шаг вырезов i по длине меньще шага колес загрузочной тележки t на величину, равную длине наклонной стенки выреза t. В результате этого выкатывание колес загрузочной тележки из вырезов рельсового пути производится поочередно.
Кроме того, на рольганге / установлен конечный выключатель 26, выключающий его привод. Конечные выключатели 27 н 28 установлены на рельсовых путях и служат для отключения привода передвижения загрузочной тележки.
Рельсовые пути 6 примыкают к стеллажам 29, которые обслуживаются стеллажным краном-щтабелером 30.
Работа устройства осуществляется следующим образом.
При загрузке крана-штабелера 30 загрузочная тележка находится в исходном положении в зоне рольганга, причем ее колеса находятся в вырезах рельсовых путей 6.
Груз в таре или на поддоне электропогрузчиком или другим способом устанавливают на рольганг 1. При включении привода пакет с грузом перемещается по рольгангу до срабатывания конечного выключателя 26, рольганг останавливается и одновременно включается привод 7 передвижения загрузочной тележки. При ее движении из вырезов рельсовых путей выкатываются задние колеса 17 и тележка принимает наклонное положение. Поддерл ивающие ролики 13 приподнимают край поддона (фиг. 116), причем другой край поддона
находится на рольганге. При дальнейшем движении тележки поддон остается на месте, перекатываясь по ролику 13. В тот момент, когда передние колеса 14 выходят из выреза рельсовых путей, упор 11, установленный на переднем выступе 9, подхватывает поддон, который движется вместе с тележкой. Когда тележка принимает горизонтальное положение, поддон ложится на площадку выступа 9 (фиг. 11 в). ТаКИМ образом, поддон постоянно фиксируется на тележке в одном и том же положении, ограниченном упором 11.
При дальнейшем движении загрузочной тележки ее передние колеса 14 проходят над
задним вырезом б рельсовых путей, но не западают в него, так как их уширенные реборды 16 катятся по накладкам 25. Загрузочная тележка продолжает движение до срабатывания конечного выключателя 28, отключающего
ее привод. После остановки тележки упор 12, расположенный на переднем выступе 9, гасит инерцию поддона, не давая ему возможности сдвинуться на тележке. Таким образом фиксируется второе крайнее положение поддона.
В момент остановки тележки в крайнем ноложении в зоне выхода краяа-щтабелера последний с помощью телескопического захвата снимает поддон и устанавливает в стеллаж. При разгрузке стеллажей работа производится
в обратном порядке.
Предмет изобретения
Устройство для перегрузки поддонов с грузами с рольганга на грузоподъемник кранаштабелера, содержащее рельсовые пути и подвил но установленную на них загрузочную тележку с приводом, отличающееся тем, что, с
целью упрощения конструкции, загрузочная тележка выполнена в виде колесной рамы с передней, взаимодействуюшей с поддонами и снабженной передним и задним упорами, и задней, снабженной поддерживающими роликами, также взаимодействующими с поддонами, стойками, а рельсовые пути имеют вырезы, для размещения передних и задних колес колесной рамы при загрузочном режиме работы, отстоящих друг от друга на расстояние t, расположенные с щагом i и выполненные с наклонными участками длиной 2, причем для поочередного выхода колес нз ,вырезов t t - tz, а для прохоледения передних колес над задними вырезами рельсов они снабл :ены
расщнренными наружными ребордами, взаимодействующими с установленными у задних вырезов накладками.
9U84
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран-штабелер для загрузки иРАзгРузКи КОНТЕйНЕРОВ | 1978 |
|
SU819016A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1982 |
|
SU1131779A1 |
Кран-штабелер для двустороннего обслуживания многоярусных стеллажей | 1976 |
|
SU570533A1 |
КОМПЛЕКТОВОЧНЫЙ КРАН —ШТАБЕЛЕР | 1974 |
|
SU380105A1 |
Грузоподъемная площадка крана-штабелера | 1985 |
|
SU1283199A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
Склад штучных грузов | 1975 |
|
SU818968A1 |
Автоматизированный склад для хранения штучных грузов | 1983 |
|
SU1152890A1 |
КРАН-ШТАБЕЛЕР,Ф011ДЗ.;:.о^йа| | 1973 |
|
SU390002A1 |
Механизированный склад для хранения штучных грузов | 1976 |
|
SU676503A1 |
Вид Б
Фиг 5
игд В ид В
лК П .|У- -TJ7 -Щ
-/J
ВидА no6dpHL/mo
- ::с:тгг
5 f
JT
ЙПт -7 z
//
/г
/)
г-г
игв
5
Л-Л
б
--25
К
.J
йТта - Т
Фиг О
t.
а
Jff
Фиг 11
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация