Предлагаемый снегоочиститель рельсов жел.-дор. пути, изображенный на фиг. 1 чертежа в боковом виде и на фиг. 2 - в горизонтальном разрезе, относится к известным снегоочистителям, укрепляемым подвижно впереди паровоза и управляемым машинистом.
К раме 21 снегоочистителя поворотно прикреплен вал 1, несущий жестко скрепленные с ним вилки 15, 15, кривошипы 18, 18 и 19 и тягу 2, идущую в будку машиниста и соединенную с рукояткой для управления механизмом. Кривошип 19 служит для перемещения с помощью тяги b пальца 6 в направляющей втулке с, качающейся на оси а. Палец 6 ограничивает при повороте вала 1 движение упорной штанги 5, конец которой шарнирно связан с державкой 4 снежного лемеха 3, шарнирно прикрепленной к кронштейну 22 ползуна 35 и связанной с рамой 21 снегоочистителя поворотными около осей 28 и 36 рычагами 9 и 11. Поворот вверх рычага 9 ограничивается упором 10, помещающимся на раме 21, вследствие чего при ударе лемеха 3 о какой-нибудь предмет, находящийся на рельсах, лемех с державкой 4 поднимается вверх вместе со всей подвижной частью снегоочистителя. Для смягчения удара в кронштейне 22 закреплена одним концом односторонняя рессора 12, в которую упирается державка 4. Вилки 15, 15 служат для перемещения ползуна 35, пружинно связанного с рамой 21 и снабженного пальцами 14, 14, скользящими в прорезах рамы 21, ограничивающих перемещение ползуна. При повороте вала 1 тягой 2 механизм при помощи вилок 15, 15 опускается вместе с лемехом 3 и последний производит работу по очистке снега.
Помещающиеся на валу 1 вблизи вилок 15, кривошипы 18, 18 предназначаются для поворота при нажимании вертикальных коромысел 33, вращающихся около закрепленной на ролике 21 оси 32 и имеющих на конце шкворни 13, 13, входящие при повороте вала 1 в заднюю стенку ползуна 35 и тем скрепляющие его с рамой 21.
Для устранения ударов механизма о рельсы при нескрепленном с рамой ползуне имеются пружины 8.
Впереди снежного лемеха 3 установлен на рельсах ролик 351, прикрепленный к лемеху поводками 361, 361 и служащий для предохранения конца лемеха от задевания за стыки рельсов. Таким образом, механизм может занимать три положения: 1) для приема удара о твердое тело, для чего кривошипы 18, при помощи коромысел 33, опускают ползун, а кривошип 19 ограничивает пальцем 6 передвижение штанги 5; 2) для работы, для чего палец 6 поднимается при повороте вала 1, чтобы не препятствовать передвижению штанги 5, и нагрузку в таком случае принимает на себя рессора 12, и 3) когда механизм выключен, для чего перемещенный вверх вилками 15 ползун 35 закрепляется шкворнями 13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1922 |
|
SU6672A1 |
Устройство для уборки снега с междопутья | 1928 |
|
SU10843A1 |
Снегоочиститель для неколейных дорог | 1931 |
|
SU29186A1 |
Многофункциональный плуг с поворотным брусом | 2018 |
|
RU2682057C1 |
ОБЛИЦОВОЧНЫЙ МАНИПУЛЯТОР | 1990 |
|
RU2023582C1 |
Устройство, предупреждающее проход поездом закрытого сигнала | 1930 |
|
SU27402A1 |
СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ ДЛЯ НЕКОЛЕЙНЫХ ДОРОГ | 1927 |
|
SU19649A1 |
Стенд для испытания амортизаторов | 1985 |
|
SU1326940A1 |
Автоматическая линия для изготовления деталей зонтичных каркасов из проволоки | 1983 |
|
SU1296271A1 |
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ К РАБОЧЕМУ ВАЛУ ОТ ЦИЛИНДРА В ТЯГОВЫХ ПОРШНЕВЫХ МАШИНАХ | 1933 |
|
SU50232A1 |
1. Снегоочиститель рельсов жел.-дор. пути, подвижно прикрепленный к передней части паровоза и управляемый с паровоза, характеризующийся применением поворотно прикрепленного к раме 21 снегоочистителя, вала 1, снабженного жестко связанными с ним: вилками 15, 15 и кривошипами 18, 18 и 19, из коих: 1) вилки 15, 15 служат для перемещения в раме 21, при повороте вала 1, пружинно связанного с ней ползуна 35, снабженного пальцами 14, 14, ходящими в прорезах рамы 21 и ограничивающими перемещение ползуна, 2) кривошипы 18, 18 служат для поворота коромысел 33, 33, шарнирно прикрепленных к раме 21 снегоочистителя и связанных с шкворнями 13, 13, жестко скрепляющими, при соответствующем повороте вала 1, ползун 35 с рамой 21, и 3) кривошип 19 служит для перемещения пальца 6, ограничивающего, при соответствующем повороте вала 1, поворот державки 4 снежного лемеха 3 через посредство упорной штанги 5, каковая державка 4 лемеха, опирающаяся на одностворную рессору 12, шарнирно прикреплена к кронштейну 22 ползуна 35 и; кроме того, связана с рамой 21 поворотными рычагами 9 и 11, предназначенными, при жестком ударе лемеха 3 о посторонний предмет, поднимать подвижную часть снегоочистителя, а с нею и лемех 3 - путем ограничения поворота рычага 9 упором 10, расположенным на раме 21.
2. Применение к охарактеризованному в п. 1 снегоочистителю ролика 351, прикрепленного поводками 361, 361 к лемеху 3.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1924-12-12—Подача