Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к рабочему оборудованию одноковшовых экскаваторов. Известно рабочее оборудование экс каваторов, включающее -ковш с рукоять и седловой подшипник, в котором смон тированы два подшипника скольжения f1 Однако в этой конструкции наблюдаetcя значительный износ подшипников скольжения при постоянном возвратно-поступательном перемещении рукоятки и, как следствие этого, образование зазоров между подшипниками и рукоятью. Наличие зазоров обуславливает увеличение динамических нагрузок при колебаниях рукоятки в вертикальной плоскости, возникающих при подъеме и опускании ковша. Кроме того, такая .конструкция недостаточно компактна в с необходимостью обес печения допустимых на подшипники скольжения удельных давлений. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому изобретению является подшипник рабочего оборудования экскаватора, содержащий обойму с проушинами, в которых установлены оси с роликами для взаимодействия с выдвижным органом рабочего оборудования, и элементы крепления оси оси в проушинах (с целью компенсации зазоров подпружинены. Применение подпружиненных роликов вместо подшипников скольжения для опоры выдвижного органа, в частности руко;яти, уменьшает- зазоры при эксплуатации 12. Однако пружины не регулируют жесткость, что отрицательно влияет на износ вследствие повышенного трения качения и в силу особенностей технологического процесса, обуславливающего зазоры между роликами и выдвиж-. ным органом. Это создает удары и динамические нагрузки при колебании выдвижного органа в еедловом подшипнике. При этом регулировка жесткости пружин сравнительно затруднитель на. Цель изобретения - обеспечение надежности и снижение трудоемкости регулировки жесткости между роликами и выдвижным органом. Эта цель достигается тем, что в подшипнике рабочего оборудования экскаватора,содержащем обойму с проу шинами, в которых установлены эксц ентричные оси с роликами для взаимодействия с выдвииГным органом рабо чего оборудования, и элементы для крепления осей в проушинах, в торца осей и проушин выполнены радиальные пазы, в которых размещены элементы для крепления, причем пазы расположены в одной плоскости. На фиг.1 изображен подшипник рабочего оборудования экскаватора; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.; на фиг.З - вид Б на фиг.2. Рабочее оборудование, состоящееиз ковша 1, соединенного с рукоятью имеет подшипник 3, который смонтиро ван на оси , соединяющей между собой верхнюю и нижнюю секции 5 и 6 стрела. Верхняя секция удерживается оттяжкой 7 и подкосами 8, а нижняя секция крепится шарнирно к поворотной платформе 9. Рукоять в вертикальной плоскости опирается на четы ре ролика 10, смонтированных на ося It, имеющих эксцентрики 12 и пазы 13. В пазу 13 оси установлен элемен 1k крепления, фиксирующий ось от поворота относительно седлового под шипника 3 путем установки элемента Т крепления в пазы 15,прилива 16, выполненного на проушине 17. Пазы выполнены в радиальном направлении в одной плоскости И расположены на торцах. Устройство работает следующим об разом. При установке рукояти 2. с ковшом 1 в седловом подшипнике В ролики 10 устанавливают на осях 11. При этом оси 11 с эксцентриками 12 разворачивают в отверстиях проушин 17 так, чтобы зазор S в вертикальной плоскости по криволинейным поверхностям между роликом и рукоятью был 4 равен нулю. После устранения зазоров оси 11 фиксируют в необходимом положении путем установки в один из пазов 13 каждой оси элемента I крепления, входящего одновременно в пазы 15 проушины 17 седлового подшипника 3. Образовавшийся в процессе эксплуатации за счет износа деталей зазор компенсируется смещением роликов в вертикальной плоскости при дальнейшем развороте осей 11 и эксцентриков 12 с одновременной перестановкой элементов И в пазах 13. Такая регулировка обеспечивает устранение зазоров между роликами и рукоятью, что существенно уменьшает колебания рукояти ввертикальной плоскости относительно седлового подшипника и обуславливает в процессе эксплуатации экскаватора снижение динамических нагрузок и ударов рукояти о СИЛОВОЙ подшипник, вследствие Мего обеспечивается долговечность рабочего оборудования, удобство регулировочных работ и снижение их трудоемкости. Формула изобретения Подшипник рабочего оборудования экскаватора, содержащий обойму с проушинами, в которых установлены эксцентричные оси с роликами для взаимодействия с выдвижным органом рабочего оборудования, и элементы для крепления осей в проушинах, отличающийся тем, ЧТО, с целью обеспечения надежности и снижения трудоемкости регулировки жесткости между роликами и выдвижным органом, в торцах осей и проушин выполнены радиальные пазы, в которых размещены элементы для крепления, при этом пазы расположены в одной плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Беркман И.Л. и др. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы. М. , Высшая школа, 1977, с. 66. 2.Авторское свидетельство СССР W , кл. В 66 С 23/67, 1977 (прототип .
«м
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Седловой подшипник экскаватора | 1980 |
|
SU962468A1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1978 |
|
SU994624A2 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1983 |
|
SU1104206A1 |
Седловой подшипник рабочего оборудования экскаватора | 1977 |
|
SU630350A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2577870C2 |
Седловой подшипник рабочего оборудования экскаватора | 1985 |
|
SU1294923A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2014 |
|
RU2573143C1 |
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора | 1974 |
|
SU541935A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЭКСКАВАЦИЕЙ ГРУНТА И ЭКСКАВАТОР ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2436900C2 |
Рабочее оборудование экскаватора | 1983 |
|
SU1104207A1 |
Авторы
Даты
1981-12-23—Публикация
1980-04-09—Подача