Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин и предназначено для передачи резинокордных или протекторных браслетов в агрегатах для сборки покрышек. Известно устройство для передачи браслета, содержашее подвижную каретку с передающим кольцом и приводную цепь 1. В этом устройстве остановка каретки в рабочих положениях осуществляется с помощью конечных выключателей. Однако в силу инерции и после выключения двигателя цепи каретка еще продолжает некоторый путь, в силу чего не обеспечивается точная остановка ее в рабочих положениях. Известно другое устройство для передачи браслета, содержащее подвижную каретку с передающим кольцом, приводную-цепь и ограничительные упоры 2. Недостаток указанного устройства состоит в том, что оно не обеспечивает достаточную точность посадки браслета на барабан, так как муфта максимального момента, использованная в приводе, не может полностью погасить действие отталкивающих сил, возникающих в момент соприкосновения каретки с ограничительными упорами. Целью изобретения является обеспечение точной установки и надежной фиксации подвижной каретки в рабочих положениях. Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено прижимным механизмом, выполненным в виде системы шарнирных рычагов, связанной с общим силовым цилиндром и компенсирующими элементами, установленными между концами гГриводной цепи и кареткой. Каждый компенсирующий элемент выполнен в виде пружины и троса. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - подвижная каретка с компенсирующим элементом. Устройство для съема и переноса браслета содержит подвижную каретку 1 с передающим кольцом 2 для удержания браслета, которая смонтирована с возможностью возвратно-поступательного перемещения на направляющих 3. Неремещение каретки 1 осуществляется приводной цепью 4. Между последней и кареткой помещены компенсирующие элементы 5, каждый из которых выполнен в виде пружины 6 и троса 7. Компенсирующие элементы допускают частичное перемещение подвижной каретки 1 вдоль оси движения относительно цепи 4.- Тросы 7 предохраняют пружины 6 от чрезмерного растяжения. Для ограничения движения подвижной каретки 1 установлены упоры 8 и 9. Для точной установки и фиксирования подвижной каретки в рабочих положениях имеется прижимной механизм, выполненный в виде системы шарнирных рычагов 10, 11, 12, связанной с общим силовым цилиндром 13. Рычаг 10 шарнирно закреплен на оси 14, рычаг 11 - на оси 15, силовой цилиндр 13 - на оси 16. Работа устройства осуществляется следующим образом. При эксплуатации устройство устанавливается на раме 17 агрегата для сборки покрышек. Для съема готового каркасного браслета с барабана 18 подвижная каретка 1 посредством приводной цепи 4 подводится до контакта с упором 8, подается давление в силовой цилиндр 13, который, поворачивая рычаг 10 относительно оси 14, прижимает подвижную каретку 1 к упору 8. При этом пружина 6 со стороны рычага 10 растягивается, а со стороны упора 8 - сжимается. Общая же длина цепи 4 остается неизменной. В результате каретка 1 оказывается зафиксированной между упором 8 и рычагом 10 над барабаном 18. Далее передающее кольцо 2 захватывает браслет, барабан 18 складывается. Подается давление в силовой цилиндр 13, который отводит рычаги 10 и 11 так, чтобы они не препятствовали движению подвижной каретки 1. Затем подвижная каретка 1 (вместе с браслетом), приводной цепью 4 перемещается до контакта с упором 9. Подается давлением в силовой цилиндр 13, который, поворачивая рычаг 11 относительно оси 15, прижимает подвижную каретку 1 к упору 9. При этом пружина 6 со стороны рычага 11 растягивается, а со стороны упора 9 сжимается, оставляя неизменной общую длину цепи 4. Таким образом каретка 1 оказывается зафиксированной между упором 9 и рычаго.м 11 над сборочным барабаном 19. В дальнейшем каретка 1 движется к барабану 18 и цикл повторяется. Использование предлагаемого изобретения позволит повысить точность установки и надежность фиксирования устройства для переноса браслета над барабаном, что ведет к повышению качества собираемой покрыщки, что особенно важно при сборке шин типа «Р. Формула изобретения 1. Устройство для передачи браслета, содержащее подвижную каретку с передающим кольцом, приводную цепь и ограничительные упоры, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной установки и надежной фиксации подвижной каретки в рабочих положениях,- оно снабжено прижимным механизмом, выполненным в виде системы шарнирных рычагов, связанной с общим силовым цилиндром, и компенсирующими элементами, установленными между концами приводной цепи и кареткой. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждый компенсирующий элемент выполнен в виде пружины и троса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Патент США № 3442746, кл. 156-396, 1969. 2.Патент США № 3475254, кл. 156-401, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для сборки многослойных браслетов покрышек пневматических шин | 1974 |
|
SU596477A1 |
Устройство для изготовления браслетов покрышек пневматических шин | 1977 |
|
SU700055A3 |
Устройство для подачи и съема заготовок покрышек | 1990 |
|
SU1766704A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1979 |
|
SU788570A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1998 |
|
RU2147991C1 |
Устройство для наложения заготовок покрышек пневматических шин | 1986 |
|
SU1331661A1 |
Устройство для сборки покрышек пневматических шин | 1976 |
|
SU648434A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ И СЪЕМА ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И ЕЕ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ | 1999 |
|
RU2174913C2 |
Барабан для сборки и формования покрышек пневматических шин | 1981 |
|
SU996224A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1987 |
|
SU1490852A1 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1977-05-11—Подача