Известно, что, если прокатку вести на валках с разной окружной скоростью, то силы трения из сил, повышающих сопротивление деформации, превращаются в силы, способствующие деформации. Для этого (максимальный эффект) «еобходимо соблюсти такое соотношение скоростей валков, при котором скорость одного валка будет больше скорости выхода металла из валков и скорость второго валка меньше скорости входа металла в валки. Такой результат получается при установке в щестерённой клети шестерён разного диаметра, что даёт разные окружные скорости валков.
Аналогичный эффект при равном числе оборотов обоих приводных валков может быть получен за счёт надлежащего соотношения диаметров рабочих валков.
Прокатка на валках с разн1ыми окружными скоростями ори их равных диаметрах требует -меньших усилий давления валков на металл, а это позволяет сократить число пропусков металла в валках и получить производительность стана, намного превышающую производительность станов, у которых: скорости валков одинаковы.
Настоящее изобретение состоит в том, что соотношение скоростей валков подбирается так, чтобы удовлетворять следующему равенству:; . Vj VjU,
где: Vj - скорость одного валка, v, - скорость второго валка, fi - вытяжка металла за пропуск, равная отношению толщины до пропуска к толщине после пропуска. Для проверки указанного положения при помощи примитивного тормозного приспоообления было обеспечено уменьшение скорости второго валка на 60-70о/о. Таким образом один валок имел скорость около 30 м/мин. и второй около 10 м/мин. При этом были получены следующие данные:
1.При прокатке меди с толщины 0,30 иа 0,06 мм в один: пропуск давление валков было равно 10830 кг, а это же обжатие валками, имеющими одинаковые скорости, требует давления, равного 84000 кг, чего на обычном стане (обжатие с 0,30 на 0,06 мм) осуществить невозможно.
2.При прокатке латуни марки Л-68 и обжатии с 0,30 на 0,11 мм
давление было 10780 кг, а прокатка на валках с равными скоростями (обычный способ) требует давления 109000 кг, которое на обычном стайе осуществить нельзя.
Таким образам способ облегчает деформацию, и это даёт возможность делать вытяжки не по 20 - 150/ за пропуск, а по 150-200- 250-ЗОО /о без увеличения размеров стаща.
Наприме|р, при вытягивании металла за кажд1 1Й проход в три раза, отношение скоростей валков ДОЛЖНО равняться трём или не более трёх.
Конст)руктивное решение состоит в том, что, если в современных станах узел, передающий вращение на валжй, имеет две «равные щестерни.
то для орокатки предлагаемым способом нужно в этом узле иметь щестарни разныж диаметров с отнощением их диаметров, равным отношению скоростей валков.
Например, если скорость одного валка 1равна 30 м/мин., а второго 10 м/мин., то отношение диаметров щесте|рён должно быть 30: 10 3.
Предмет изобретения
Способ прокатки металлов между прокатными валками, получающими вращение с разной окружной скоростью, отличающийся теМ; что скорости VI и V2 вращения валков подбирают так, чтобы они удовлетворили равенству vi угМ-, где 1 - коэфициент вытяжки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Технологический инструмент для поперечно-винтовой прокатки | 1983 |
|
SU1138197A1 |
Способ прокатки полос | 1989 |
|
SU1690868A1 |
Способ прессвалковой прошивки | 1980 |
|
SU1005962A1 |
Способ изготовления профильных кольцевых изделий | 1990 |
|
SU1784384A1 |
Способ прокатки листов | 1990 |
|
SU1726078A1 |
Способ горячей прокатки полосового металла | 1985 |
|
SU1260049A1 |
Способ холодной прокатки полос из жаропрочных и коррозионностойких сталей | 1983 |
|
SU1093368A1 |
Способ получения многослойной ленты прокаткой | 1990 |
|
SU1799706A1 |
Способ прокатки цилиндрических слитков | 1991 |
|
SU1795916A3 |
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ МНОГОПРОХОДНОЙ ПРОКАТКИ РЕССОРНЫХ ПОЛОС | 2013 |
|
RU2532186C1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-03-19—Подача