Устройство для замены агрегатов автомобилей Советский патент 1991 года по МПК B60S5/00 

Описание патента на изобретение SU1636275A1

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Цель изобретения - повышение производительности за счет исключения необходимости точной подводки устройства под демонтируемый агрегат и повышение безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата.

На фиг. 1 дано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - момент вывоза (завоза) двигателя автобуса на грузозахватном приспособлении консольного типа, откидные опоры, устройство в рабочем положении; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - момент монтажа (демонтажа) двигателя автобуса, вывешенного на стойках подъемни- ка.

Устройство для замены агрегатов автомобилей содержит раму тележки 1 со стойками 2. В нижней части рамы тележки 1 расположены привод подъема, включающий электродвигатель 3, клиновую передачу 4, редуктор 5 и цепные передачи 6 на звездочки 7 винтов 8, расположенных внутри стоек 2, и привод перемещения, включающий мотор редуктор 9 и цепную передачу 10 на звездочку 11 ведущей оси 12 колес 13 рамы тележки 1, Рама тележки 1 опирается также на два управляемых колеса 14, связанные между собой трапецией 15. Управление тележкой при ее перемещении производится либо посредством тяги 16, либо съемным рычагом 17, контактирующим с одной из втулок 18, размещенных над осями поворота 19 управляемых колес 14. Над частью рамы тележки 1 с ведущими колесами 13 размещены откидные опоры 20 с колесами 21. Опоры 20 соединены с рамой тележки 1 осью 22 и имеют ось 23 фиксации, которую в рабочем положении опор 20 предусматривается пропускать также через проушины 24, специально выполненные на раме тележки 1.

Гайки 25 винтов 8 стоек 2 размещены внутри кареток 26, которые жестко связаны между собой портальной рамой 27, включающей балку 28 с кареткой 29, предназначенной Для установки на ней грузозахватных приспособлений. Для обеспечения поперечного плавного перемещения и фиксации в заданной координате каретки она через гайку 30 связана с винтом 31, прикрепленным к нижней части балки 28 подшипниковыми корпусами 32. На одной из стоек размещен шкаф электрический 33 с выносными пультом управления и розеткой для

подключения к электрической сети. Кроме электромеханического привода перемещения устройства предусмотрено и ручное, для осуществления которого предназначено отключение рычагом 34 и кулачковой муфтой 35 цепной передачи 10 от ведущей оси 12.

Устройство работает следующим образом.

0 При замене агрегатов автомобиля, имеющих значительную массу, необходимостью подхода к ним сбоку (например, применение двигателя автобусов типа ЛАЗ, замене колес и др.) требующих применения

5 грузозахватных приспособлений консольного типа перед началом работ (например, по монтажу), с целью повышения устойчивости устройства приводятся в рабочее положение опоры 20, для чего они

0 разворачиваются вокруг оси 22 и соединяются с рамой тележки 1 осью 23 фиксации. На каретку 29, балки 28 устанавливается необходимое грузозахватное приспособление, после чего устройство вручную или

5 электромеханическим способом подкатывается к месту складирования необходимого агрегата. Манипулируя приводом подъема вверх (вниз) портальной рамы 27 и поперечным перемещением на балке 28 каретки 29,

0 грузозахватное приспособление подводится к месту зацепа агрегата, соединяется с ним, агрегат приподнимается и транспортируется к месту его монтажа на автомобиле. Последующей манипуляцией приводом

5 подъема и поперечным перемещение м каретки 29 устанавливаются точные координаты агрегата на автомобиле, после чего агрегат закрепляется на автомобиле, отсоединяется от грузозахватного приспособле0 ния, устройство можно отвезти за пределы зоны работы. Демонтаж агрегата производится в обратной последовательности.

При замене агрегатов снизу автомобиля, который удерживается в вывешенном со5 стоянии на стойках подъемника или других приспособлениях для удержания, пространство под автомобилем ограничено удерживающими приспособлениями, монтаж, демонтаж агрегатов, например, двигателей

0 на автобусах типа Икарус, коробок передач, мостов и др. осуществляется приспособлениями опорного типа, т.е. воспринимающими нагрузки от массы агрегата, направленной сверху вниз на приспособле5 ние.

В этом случае надобности в применении дополнительных опо р нет, а в устройстве на укороченной базе значительно увеличиваются маневренные возможности его, что особенно важно при работе под

автомобилем. Перед началом работы опоры 20 приводятся в исходное положение (над ведущими колесами), на каретку 29 портальной рамы 27 устанавливается необходимое грузозахватное приспособление и анало- гично описанному порядку работ производится монтаж, демонтаж агрегата автомобиля.

Формула изобретения 1. Устройство для замены агрегатов ав- томобилей, содержащее тележку с управляемыми и неуправляемыми ведущими колесами, стойки, установленные вертикально на тележке, расположенные внутри стоек ходовые винты с каретками, имеющи- ми возможность перемещения по винтам, поперечно расположенную относительно тележки портальную раму, концевые элементы которой связаны с каретками для перемещения рамы вдоль стоек, а также размещенные на портальной раме грузозахватные приспособления, отличающее- с я тем, что, с целью повышения производительности за счет исключения необходимости точной подводки устройства под демонтируемый агрегат и повышения безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата, портальная рама снабжена дополнительной кареткой, на которой размещены грузозахватные приспособления, выполненной с возможностью перемещения вдоль рамы по ходовому винту ее привода.

2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что для повышения маневренности управляемые колеса связаны между собой рулевой трапецией с гнездом для установки съемного рычага управления поворотом.

3.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что, с целью исключения опрокидывания тележки при работе с агрегатами, размещенными на консольных грузозахватных приспособлениях, тележка снабжена дополнительными откидными ведомыми колесами, расположенными со стороны ведущих колес тележки и имеющими механизм фиксации оси их поворота при рабочем положении откидных колес, при этом ось поворота последних параллельна оси вращения ведущих колес.

Похожие патенты SU1636275A1

название год авторы номер документа
Устройство для технического обслуживания автомобилей 1982
  • Курашинов Юрий Мухамедович
  • Гриненко Виктор Иванович
SU1057347A2
Подвижный подъемник для автомобилей 1989
  • Воробьев Владимир Викторович
  • Матанский Владимир Владимирович
SU1721000A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА-ДЕМОНТАЖА И ТРАНСПОРТИРОВКИ АГРЕГАТОВ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1999
  • Шелудько А.И.
  • Васильченко П.Н.
  • Переулочный В.А.
  • Гаврилов И.И.
RU2175300C2
СТЕНД СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ВЕРХНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, НИЖНИЙ КОРСЕТ СТЕНДА, МЕХАНИЗМ ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, МЕХАНИЗМ ПРОВОРОТА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, ХОДОВАЯ ОПОРНАЯ ТЕЛЕЖКА СТЕНДА СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ ИЗДЕЛИЯ, СПОСОБ СБОРКИ ОБТЕКАТЕЛЯ НА СТЕНДЕ 2008
  • Боев Алексей Васильевич
  • Балковой Андрей Леонидович
  • Голубкин Александр Сергеевич
  • Гончар Алексей Григорьевич
  • Иванов Николай Александрович
  • Коломиец Владимир Александрович
  • Родин Леонид Николаевич
  • Самотошин Максим Вячеславович
  • Трофимов Андрей Александрович
  • Шаповалов Руслан Васильевич
  • Шатров Владимир Борисович
RU2392201C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ И ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЭЛЕМЕНТОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1992
  • Даниэль Гайзмар[Fr]
RU2072015C1
Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей 1983
  • Епифанов Лев Иннокентьевич
SU1232530A1
Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей 1979
  • Шевченко Игорь Николаевич
  • Пазин Юрий Федорович
SU931558A1
МОНТАЖНОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Коровин И.А.
  • Монахов А.В.
  • Юзьо Я.М.
RU2200700C2
Устройство для непрерывной замены железнодорожного пути 1977
  • Йозеф Тойрер
SU1012801A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СЪЁМНОГО АГРЕГАТА САМОЛЁТА 2023
  • Данилов Валерий Петрович
RU2809535C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 636 275 A1

Реферат патента 1991 года Устройство для замены агрегатов автомобилей

Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности за счет исключения необходимости точной подводки is zs устройства под демонтируемый агрегат и повышение безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата. Устройство содержит тележку 1 со стойками 2 и ходовыми винтами 8 с перемещающимися по ним каретками 26, связанными между собой пор- тальной рамой. Последняя снабжена дополнительной кареткой 29, которая кинематически связана с винтом.закрепленным вдоль оси балки портальной рамы. Тележка 1 выполнена с дополнительными откидными опорами 20 качения, фиксируемыми в рабочем положении на ее раме. Над осями поворота управляемых колес закреплены втулки с поверхностями, контактирующими со сьемным рычагом управления. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. со с о со о ю -ч ел

Формула изобретения SU 1 636 275 A1

27

м Вид Л ±1

32

/

я

го

СП

со ст

N3

-J ел

fviСЦ

,

/ ys/ v/s i/s/

//7 /// /s/ ////// ///////// ///i /Y/if Y/S/////S////// Я////

W.

,

/ ys/ v/s i/s/

i /Y/if Y/S

W.

WS//J//S/

Фиг. 7

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1636275A1

Электромеханический двухстоечный подъемник 1979
  • Саврасов Рем Михайлович
SU863509A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 636 275 A1

Авторы

Гриненко Виктор Иванович

Хосонов Артур Таймуразович

Курашинов Юрий Мухамедович

Даты

1991-03-23Публикация

1988-09-05Подача