Изобретение относится к гаражному оборудованию.
Цель изобретения - повышение производительности за счет исключения необходимости точной подводки устройства под демонтируемый агрегат и повышение безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата.
На фиг. 1 дано устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 5 - момент вывоза (завоза) двигателя автобуса на грузозахватном приспособлении консольного типа, откидные опоры, устройство в рабочем положении; на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - момент монтажа (демонтажа) двигателя автобуса, вывешенного на стойках подъемни- ка.
Устройство для замены агрегатов автомобилей содержит раму тележки 1 со стойками 2. В нижней части рамы тележки 1 расположены привод подъема, включающий электродвигатель 3, клиновую передачу 4, редуктор 5 и цепные передачи 6 на звездочки 7 винтов 8, расположенных внутри стоек 2, и привод перемещения, включающий мотор редуктор 9 и цепную передачу 10 на звездочку 11 ведущей оси 12 колес 13 рамы тележки 1, Рама тележки 1 опирается также на два управляемых колеса 14, связанные между собой трапецией 15. Управление тележкой при ее перемещении производится либо посредством тяги 16, либо съемным рычагом 17, контактирующим с одной из втулок 18, размещенных над осями поворота 19 управляемых колес 14. Над частью рамы тележки 1 с ведущими колесами 13 размещены откидные опоры 20 с колесами 21. Опоры 20 соединены с рамой тележки 1 осью 22 и имеют ось 23 фиксации, которую в рабочем положении опор 20 предусматривается пропускать также через проушины 24, специально выполненные на раме тележки 1.
Гайки 25 винтов 8 стоек 2 размещены внутри кареток 26, которые жестко связаны между собой портальной рамой 27, включающей балку 28 с кареткой 29, предназначенной Для установки на ней грузозахватных приспособлений. Для обеспечения поперечного плавного перемещения и фиксации в заданной координате каретки она через гайку 30 связана с винтом 31, прикрепленным к нижней части балки 28 подшипниковыми корпусами 32. На одной из стоек размещен шкаф электрический 33 с выносными пультом управления и розеткой для
подключения к электрической сети. Кроме электромеханического привода перемещения устройства предусмотрено и ручное, для осуществления которого предназначено отключение рычагом 34 и кулачковой муфтой 35 цепной передачи 10 от ведущей оси 12.
Устройство работает следующим образом.
0 При замене агрегатов автомобиля, имеющих значительную массу, необходимостью подхода к ним сбоку (например, применение двигателя автобусов типа ЛАЗ, замене колес и др.) требующих применения
5 грузозахватных приспособлений консольного типа перед началом работ (например, по монтажу), с целью повышения устойчивости устройства приводятся в рабочее положение опоры 20, для чего они
0 разворачиваются вокруг оси 22 и соединяются с рамой тележки 1 осью 23 фиксации. На каретку 29, балки 28 устанавливается необходимое грузозахватное приспособление, после чего устройство вручную или
5 электромеханическим способом подкатывается к месту складирования необходимого агрегата. Манипулируя приводом подъема вверх (вниз) портальной рамы 27 и поперечным перемещением на балке 28 каретки 29,
0 грузозахватное приспособление подводится к месту зацепа агрегата, соединяется с ним, агрегат приподнимается и транспортируется к месту его монтажа на автомобиле. Последующей манипуляцией приводом
5 подъема и поперечным перемещение м каретки 29 устанавливаются точные координаты агрегата на автомобиле, после чего агрегат закрепляется на автомобиле, отсоединяется от грузозахватного приспособле0 ния, устройство можно отвезти за пределы зоны работы. Демонтаж агрегата производится в обратной последовательности.
При замене агрегатов снизу автомобиля, который удерживается в вывешенном со5 стоянии на стойках подъемника или других приспособлениях для удержания, пространство под автомобилем ограничено удерживающими приспособлениями, монтаж, демонтаж агрегатов, например, двигателей
0 на автобусах типа Икарус, коробок передач, мостов и др. осуществляется приспособлениями опорного типа, т.е. воспринимающими нагрузки от массы агрегата, направленной сверху вниз на приспособле5 ние.
В этом случае надобности в применении дополнительных опо р нет, а в устройстве на укороченной базе значительно увеличиваются маневренные возможности его, что особенно важно при работе под
автомобилем. Перед началом работы опоры 20 приводятся в исходное положение (над ведущими колесами), на каретку 29 портальной рамы 27 устанавливается необходимое грузозахватное приспособление и анало- гично описанному порядку работ производится монтаж, демонтаж агрегата автомобиля.
Формула изобретения 1. Устройство для замены агрегатов ав- томобилей, содержащее тележку с управляемыми и неуправляемыми ведущими колесами, стойки, установленные вертикально на тележке, расположенные внутри стоек ходовые винты с каретками, имеющи- ми возможность перемещения по винтам, поперечно расположенную относительно тележки портальную раму, концевые элементы которой связаны с каретками для перемещения рамы вдоль стоек, а также размещенные на портальной раме грузозахватные приспособления, отличающее- с я тем, что, с целью повышения производительности за счет исключения необходимости точной подводки устройства под демонтируемый агрегат и повышения безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата, портальная рама снабжена дополнительной кареткой, на которой размещены грузозахватные приспособления, выполненной с возможностью перемещения вдоль рамы по ходовому винту ее привода.
2.Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что для повышения маневренности управляемые колеса связаны между собой рулевой трапецией с гнездом для установки съемного рычага управления поворотом.
3.Устройство поп. 1,отличающее- с я тем, что, с целью исключения опрокидывания тележки при работе с агрегатами, размещенными на консольных грузозахватных приспособлениях, тележка снабжена дополнительными откидными ведомыми колесами, расположенными со стороны ведущих колес тележки и имеющими механизм фиксации оси их поворота при рабочем положении откидных колес, при этом ось поворота последних параллельна оси вращения ведущих колес.
Изобретение относится к гаражному оборудованию. Цель изобретения - повышение производительности за счет исключения необходимости точной подводки is zs устройства под демонтируемый агрегат и повышение безопасности обслуживания автомобилей за счет исключения необходимости нахождения оператора в зоне демонтируемого агрегата. Устройство содержит тележку 1 со стойками 2 и ходовыми винтами 8 с перемещающимися по ним каретками 26, связанными между собой пор- тальной рамой. Последняя снабжена дополнительной кареткой 29, которая кинематически связана с винтом.закрепленным вдоль оси балки портальной рамы. Тележка 1 выполнена с дополнительными откидными опорами 20 качения, фиксируемыми в рабочем положении на ее раме. Над осями поворота управляемых колес закреплены втулки с поверхностями, контактирующими со сьемным рычагом управления. 2 з.п.ф-лы, 7 ил. со с о со о ю -ч ел
27
м Вид Л ±1
;з
32
/
я
го
СП
со ст
N3
-J ел
fviСЦ
,
/ ys/ v/s i/s/
//7 /// /s/ ////// ///////// ///i /Y/if Y/S/////S////// Я////
W.
,
/ ys/ v/s i/s/
i /Y/if Y/S
W.
WS//J//S/
Фиг. 7
Электромеханический двухстоечный подъемник | 1979 |
|
SU863509A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1991-03-23—Публикация
1988-09-05—Подача