1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к грузоподъемным механизмам.
Широко известен винтовой аомкрат, содержащий гиаропрнвоц . с гидросистемой, расположенные в корпусе винт с гайкой, направляющую втулку и ручной привод
Недостаток домкрата в том, что при дейст&ии посторонних возмущающих помех, например вибрации, верта, снега и т.д. возможно самопроизвольное опускание агрегата.
Цепью изобретения является обеспечение надежности домкрата в эксплуатации.
Цель достигается тем, что в винтовом домкрате ручной привод снабжен постоянно замкнутым тормозом, содержащим фрикционные диски и взаимодействующий с ними поппружйненний поршень, рабочая полость которого соединена с гидросистемой гидpoQfWBoaa, в которую вклкяено золотниковое устройство, обеспечивающее в крайних положениях золотника подачу давления в рабочую полость, а в нейтральном со&диняющее рабочую полость со сливной магистралью.
На чертеже схематически показан винтовой домкрат.
Домкрат состоит из гицромотора 1, зубчатой муфты 2, планетарного редуктора 3, выходной вал которого связан с приводным винтом 4, установленным на подшипниках 5 и 6 в корпусе 7. В последнем закреплена направляющая втулка 8, связанная шлицевым или шпоночным соединением с выдвижной трубой 9, в которой жестко закреплена гайка 10, взаимодействующая с прнвоцным винтом 4. Вал ручнрго привода 11 установлен на двух подшипниках 12 и соединен конической парой шестерен 13 с ведущим валом редуктора. На валу ручного привода установлен постоянно замкнутый тормоз, состоящий из наружных 14 и внутренних 15дисков, под ввжно установленных на шлицах, вьшолненных соответственно в корпусе 16 и на валу 11, Диски 14 и 15 постоянно поджаты пружинами 17 через поршень 18, Мегкйу нагнетательной в сливной ветвями 19 гидроаомотора установлено золотниковое устройство, состоящее из корпуса 20 с тремя проточками а, б .и в, и золотника 21 с тремя поясками г, д и е . Проточки а, и в соединены отвер ОТНИМИ с поршневой полостью п тормоза, а проточка б - со спивной магистралью, На конце золотника расположен нульустановитель, состоящий из двух шайб 22, меАду которьми установлена пружина 23. Работает винтовой домкрат следующим образом. При подаче жидкости в гидромотор, масло одновременно поступает в нагнетательную полость, например ж, и перемещает золотник 21 по стрелке А, сжимая пружину 23, так, что золотник перекрывает поясками ц и г дренаж от нагнетательной полости ж и одновре менно открьтает пояском г золотника а, т.е. нагнетательная полость ж ci5единяется с поршневой полостью л торг моэа, и вал ручного привода растормажи-7 вается. Вращение гидромотора через планетарный редуктор перед1Эе1 ся на приводной винт 4, и вьщвижная Труба 9 перемешается в ту или иную сторону, .так как последняя удерживается от.проворота щлицевым или шпоночным соединением с корпусом 7. При прекращении подачи масла останавлнваетсй гидромотор, золотник 21 под действием пружины 23 устанавливает ся в нейтральное положение, соединяя полость п. со сливной магистралью, и диски тормоза tjoa действием пружин 17 затормаживают вал ручного привода. При подаче масла в полость к (полость становится сливной/ золотник перемещается в обратном направлении аналогично вышеописанному, вал ручного привода автоматически растормаживается, а при прекращении подачи масла вал ручного привода автоматически через дискв замыкается на корпус, С помощью установки дублирующего тормоза можно повьюить КПД домкрата за счет использования винтовой лары с углом подъема, близким к границе самоторможения. Формула изобретения 1,Винтовой домкрат, содержащий гидропривод с гидросистемой, расположенные в корпусе винт с гайкой, направл5&ющую втулку и ручной привод, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью обеспечения надежности в эксплуатации, ручной привод снабжен постоянно замкнутым тормозом, содержащим (}риЙ1ионные диски и взаимодействующий с ними подпружиненнь й поршень, рабочая полость которого соединена с гидросистемой гидропривода, 2,Домкрат по п. 1, о т л и ч а ю щи и с я тем, что в гидросистему включено золотниковое устройство, обеопечивающее в крайних положениях золотника подачу давления в рабочую полость, а в нейтральном соединяющее рабочую подлость со сливной магистралью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: . 1. Авторское свидетельство СССР КР 426956, кл, В 66 Р 1/06, 1971,
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
ГИДРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ | 1994 |
|
RU2078735C1 |
Гидравлический домкрат | 1981 |
|
SU1098905A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКОЙ НАВЕСНОЙ СИСТЕМОЙ ТРАКТОРА | 1973 |
|
SU385547A1 |
Гидравлическая система управления механизмами поворота гусеничной машины | 1981 |
|
SU998203A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления транспортного средства | 1974 |
|
SU528223A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1973 |
|
SU441880A1 |
Гидравлический распределитель экскаватора | 1972 |
|
SU611990A1 |
Удерживающий гидроклапан | 2002 |
|
RU2223418C2 |
Устройство автоблокировки гидропровода и системы орошения для горных машин | 1973 |
|
SU482560A1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1977-04-29—Подача