Тормозной привод транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T13/38 

Описание патента на изобретение SU644649A1

клапан 12, подпрул инениый пружиной 13 Вместо подпружпненного клапана мелеет быть применена клапан-манжета. Внутренняя полость 10 трубопроводами 14 и 15 сообщена с полостямн 16 и 17 пружинных энергоаккумуляторов, в которых расположены снловые пружины 18 и 19, воздействующие на поршни 20 и 21. Трубопровод 22 служит для соединения крана 1 с ресивером. В корпусе клапана 3 быстрого оттормаживапия помещена упругая диафрагма 23, прижатая к кольцевому седлу 24 входного отверстия и кольцевому седлу 25 вентиляционного отверстия.

Сжатый воздух из ресивера ио трубопроводу 22 поступает в полости крана 1 с ручным управлением и от него по трубопроводу 2 во входную полость клапана 3 быстрого оттормаживания. Под воздействием сжатого воздуха из входной полости диаф. рагма 23 прижимается к кольцевому седлу 25, разобщая трубопроводы 2, 4 и 5 от вентиляционного отверстия клапана 3 и полости 10. Одновременно края диафрагмы 23 отжимаются от седла 24 и сжатый воздух по трубопроводам 4 и 5 поступает в полости 6 и 7 пружинных энергоаккумуляторов. Под воздействием сжатого воздуха из полостей 6 и 7 поршни 20 и 21 перемещаются влево, сжимая пружины 18 и 19 и аккумулируя в них энергию. Такое положение соответствует состоянию расторможено.

Работает тормозной привод следующим образом.

При торможении, когда водитель воздействует рукой на рукоятку крана 1, сжатый воздух из входной полости клапана 3 по трубопроводу 2 через кран 1 выходит в атмосферу. Под воздействием избыточного давления из выходных долостей клапана 3 и трубопроводов 4 и 5 диафрагма 23 прижимается к кольцевому седлу 24 и разобщает трубопроводы 4 и 5 от трубопровода 2. Одновременно диафрагма 23 прогибается своей центральной частью вправо и отходит от кольцевого седла 25, в образовавшийся зазор сжатый воздух из полостей 6 и 7 по трубопроводам 4 и 5 перетекает в полость 10 и по трубопроводам 14 и 15 - в полости 16 и 17. При этом поршни 20 и 21 перемещаются вправо, обеспечивая торможение автотранспортного средства с помощью пружины 18 и 19. Перемещение поршней 20 и 21 вправо приводит к увеличению объемов полостей 16 и 17, однако в эти полости поступает сжатый воздух, в результате чего исключается опасность подсасывания пыльного атмосферного воздуха. При заполнении полостей 16 и 17 воздухом, поступающим из полостей 6 и 7, до атмосферного давления избыток его выходит в атмосферу через подпружиненный обратный клапан 12. Усилие пружины 13 настолько слабо, что возможно только удержание клапана 12 у седла атмосферного отверстия. Поэтому в трубопроводах 14 и 15 и полостях 16 и 17 при торможении и растормаживаиии не создается избыточное давление.

Формула изобретения

Тормозной привод транспортного средства, содержащий тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, кран управления, клапан быстрого оттормаживания и соединяющие их трзбоироводы, отл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения срока службы привода путем предотвращения попадания наружного воздуха в энергоаккумуляторы, он снабжен резервуаром, полость которого разобщена с атмосферой обратным клапаном и сообщена с вентиляционным отверстием клапана быстрого оттормаживания и с полостями пружинных энергоаккумуляторов, в которых установлены силовые пружнны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1274903, кл. 63с 53/01, 1968.

18 8

IS 9

2Z

Похожие патенты SU644649A1

название год авторы номер документа
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2019
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
  • Лукьянов Дмитрий Валерьевич
RU2724944C1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2020
  • Малиновский Михаил Павлович
  • Смолко Евгений Сергеевич
RU2753483C1
Тормозной привод транспортного средства 1982
  • Мальцев Николай Григорьевич
  • Мороз Петр Иванович
  • Козловский Николай Антонович
SU1082654A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Пневматическая тормозная система тягача 1986
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Герасимович Елена Николаевна
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1369955A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1985
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Бартош Петр Романович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Кушель Вадим Юрьевич
SU1303462A2
Тормозной кран 1981
  • Барташевич Леонид Владимирович
  • Марков Юрий Иванович
  • Прокопов Иван Трифонович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Шморгун Владимир Николаевич
SU1011419A2
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Регулятор тормозных сил 1987
  • Титков Валентин Иванович
  • Дятлов Олег Михайлович
SU1437272A1

Иллюстрации к изобретению SU 644 649 A1

Реферат патента 1979 года Тормозной привод транспортного средства

Формула изобретения SU 644 649 A1

SU 644 649 A1

Авторы

Мороз Петр Иванович

Козловский Николай Антонович

Ковалевский Виталий Иванович

Демидович Иван Францевич

Даты

1979-01-30Публикация

1977-08-11Подача