клапан 12, подпрул инениый пружиной 13 Вместо подпружпненного клапана мелеет быть применена клапан-манжета. Внутренняя полость 10 трубопроводами 14 и 15 сообщена с полостямн 16 и 17 пружинных энергоаккумуляторов, в которых расположены снловые пружины 18 и 19, воздействующие на поршни 20 и 21. Трубопровод 22 служит для соединения крана 1 с ресивером. В корпусе клапана 3 быстрого оттормаживапия помещена упругая диафрагма 23, прижатая к кольцевому седлу 24 входного отверстия и кольцевому седлу 25 вентиляционного отверстия.
Сжатый воздух из ресивера ио трубопроводу 22 поступает в полости крана 1 с ручным управлением и от него по трубопроводу 2 во входную полость клапана 3 быстрого оттормаживания. Под воздействием сжатого воздуха из входной полости диаф. рагма 23 прижимается к кольцевому седлу 25, разобщая трубопроводы 2, 4 и 5 от вентиляционного отверстия клапана 3 и полости 10. Одновременно края диафрагмы 23 отжимаются от седла 24 и сжатый воздух по трубопроводам 4 и 5 поступает в полости 6 и 7 пружинных энергоаккумуляторов. Под воздействием сжатого воздуха из полостей 6 и 7 поршни 20 и 21 перемещаются влево, сжимая пружины 18 и 19 и аккумулируя в них энергию. Такое положение соответствует состоянию расторможено.
Работает тормозной привод следующим образом.
При торможении, когда водитель воздействует рукой на рукоятку крана 1, сжатый воздух из входной полости клапана 3 по трубопроводу 2 через кран 1 выходит в атмосферу. Под воздействием избыточного давления из выходных долостей клапана 3 и трубопроводов 4 и 5 диафрагма 23 прижимается к кольцевому седлу 24 и разобщает трубопроводы 4 и 5 от трубопровода 2. Одновременно диафрагма 23 прогибается своей центральной частью вправо и отходит от кольцевого седла 25, в образовавшийся зазор сжатый воздух из полостей 6 и 7 по трубопроводам 4 и 5 перетекает в полость 10 и по трубопроводам 14 и 15 - в полости 16 и 17. При этом поршни 20 и 21 перемещаются вправо, обеспечивая торможение автотранспортного средства с помощью пружины 18 и 19. Перемещение поршней 20 и 21 вправо приводит к увеличению объемов полостей 16 и 17, однако в эти полости поступает сжатый воздух, в результате чего исключается опасность подсасывания пыльного атмосферного воздуха. При заполнении полостей 16 и 17 воздухом, поступающим из полостей 6 и 7, до атмосферного давления избыток его выходит в атмосферу через подпружиненный обратный клапан 12. Усилие пружины 13 настолько слабо, что возможно только удержание клапана 12 у седла атмосферного отверстия. Поэтому в трубопроводах 14 и 15 и полостях 16 и 17 при торможении и растормаживаиии не создается избыточное давление.
Формула изобретения
Тормозной привод транспортного средства, содержащий тормозные камеры с пружинными энергоаккумуляторами, кран управления, клапан быстрого оттормаживания и соединяющие их трзбоироводы, отл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения срока службы привода путем предотвращения попадания наружного воздуха в энергоаккумуляторы, он снабжен резервуаром, полость которого разобщена с атмосферой обратным клапаном и сообщена с вентиляционным отверстием клапана быстрого оттормаживания и с полостями пружинных энергоаккумуляторов, в которых установлены силовые пружнны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент ФРГ № 1274903, кл. 63с 53/01, 1968.
18 8
IS 9
2Z
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2020 |
|
RU2753483C1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1082654A1 |
Комбинированный тормозной привод автопоезда | 1983 |
|
SU1220978A1 |
Пневматическая тормозная система тягача | 1986 |
|
SU1369955A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1985 |
|
SU1303462A2 |
Тормозной кран | 1981 |
|
SU1011419A2 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Регулятор тормозных сил | 1987 |
|
SU1437272A1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-08-11—Подача