Пневматическая тормозная система тягача Советский патент 1988 года по МПК B60T13/24 

Описание патента на изобретение SU1369955A1

О

2.

О

)

оо

СП

сл

«

Похожие патенты SU1369955A1

название год авторы номер документа
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1527047A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Тормозная система прицепа 1988
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1600990A2
Пневматический привод тормозов тягача 1983
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Капский Аркадий Никифорович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Бойков Виктор Петрович
SU1150128A1
Тормозной привод тягача 1986
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Клименко Валерий Иванович
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Пильгуй Владимир Борисович
SU1328234A1
Комбинированный тормозной привод автопоезда 1983
  • Дуденко Алексей Васильевич
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Майстренко Сергей Павлович
SU1220978A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Машатин Владимир Игнатьевич
  • Решетников Евгений Лазаревич
  • Загуменный Николай Михайлович
  • Ковба Петр Павлович
SU1030222A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1328235A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 955 A1

Реферат патента 1988 года Пневматическая тормозная система тягача

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение надежности. Ресивер 4 подключен через тормозьшй кран 8 к питающей магистрали 10 и через дифференциальный клапанньй узел 9 к полостям пневмопружинных энергоаккумуляторов -12. При торможении краном 8 воздух из магистрали 10 выходит в атмосферу. При определенном снижении давления в магистрали 10 срабатывает перепускной клапан 16 узла 9, снижающего давление в энергоаккумуляторах. 2 ил. |

Формула изобретения SU 1 369 955 A1

фие.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическим системам тормозов автомобильных и тракторных поездов,

Цель изобретения - расширение фунциональных возможностей и повышение надежности.

На фиг.1 представлена пневматическая тормозная система тягача; на фиг.2 - дифференциальный клапанный узел.

Пневматическая тормозная система тягача содержит источник 1 давления сжатого воздуха, к которому через зап1итную аппаратуру 2 подключены ресиверы 3 и 4 и тормозной кран 5 с ножным приводом, выход которого связан с полостями рабочих тормозных кмер бис соединительной головкой управляющей магистрали 7. Система также содержит тормозной кран 8 с ручным управлением и дифференцигшь- ный клапанный узел 9, установленный в питающей магистрали 10, причем вхо узла 9 подключен к выходу тормозног крана 8 с ручным управлением, а его выходы связаны с одинарным защитным клапаном 11 и полостями пневмопружи ных энергоаккумуляторов 12. Диффере циальный клапанный узел 9 имеет две полости: управляющую А и перепускну Б, которые содержат управляющий поршень 13 со штоком 14, подпружиненны пружиной 15, перепускной клапан 16, подпружинеуный пружиной 17. Парамет элементов дифференциального клапан- ного узла 9 выбраны следующими: жесткость пружины 15 больше жесткости

пружины 17, а площадь поршня 13, на которую воздействует сжатый воздух, превышает, .площадь перепускного клапана 16, на которую также воздействует сжатый воздух.

Пневматическая тормозная система тягача работает следующим образом.

На стоянке для затормаживания автомобиля-тягача или автомобильного поезда водитель поворачивает рукоятку ручного крана 8 на максимально возможный угол, при этом магистраль 10 сообщается с атмосферой и давлени в ней падает до нуля, вследствие чего управляющий поршень 13 под действием пружины 15 перемещается вниз и своим штоком 14 начинает воздействовать на перепускной клапан 16. Так как жесткость пружины 15 превышает жесткость пружины 17, то клапан 16

0

15

JQ тельно

0

отжимается от седла и сообщает управляющую полость А с перепускной полостью Б, выпуская тем самым сжатый воздух из полостей пружинных энергоаккумуляторов 12 через ручной кран 8 в атмосферу. Одновременно выводится в атмосферу сжатый воздух из питающей магистрали 10, что приводит к срабатыванию тормозной системы прицепа. Таким образом, тягач и прицеп заторможены на стоянке.

Для оттормаживания водитель возвращает в исходное положение, рукоятку крана 8, при этом в кране 8 перекрывается атмосферный выход и происходит сообщение входа, к которому подключен ресивер 4,с выходом, к которому подключена питающая магистраль 10. Сжатый воздух поступает в полость А дифференциального узла 9 и при нарастании в полости А давления, например, до значения 0,3 МПа поршень 13 начинает перемещаться вверх, сжимая пру- 25 жину 15, снимай таким образом воздей- ствие штока 14 на перепускной клапан 16. Так как площадь поверхности клапана 16, на которую воздействует сжатый воздух, значительно меньше площади поверхности поршня 13, клапан 16 даже под действием пружины 17, имеющей меньшую по сравнению с пружиной 15 жесткость, поднимается до упора в седло и перекрывает доступ сжатого воздуха в полость Б и, следовав полости пружинных энергоаккумуляторов 12. Причем площадь поверхности клапана 16 и жесткость поршня 17 подобраны таким образом, что клапан 16 открывается и начинает перепускать сжатый воздух из полости А в полость Б только при нарастании

давления сжатого воздуха в полости А, например, до значения. 0,60 МПа, т.е. до давления,незначительно шего принятого нижнего предела допустимого рабочего давления в пневматическом приводе тормозной системы тягача. Следовательно, пружинные энергоаккумуляторы 12 невозможно растормозить и начать движение до тех пор, пока давление сжатого воздуха в тормозной системе тягача не поднимется до значения, обеспечивающего необходимое воздействие на тормозные механизмы. Это позволяет избежать возможности начала движения тягача, имеющего повреждения и утечки в пневматическом приводе его тормозной сис40

1 мень50

55

темы. При увеличении давления в полости А дифференциального клапанного узла 9 до значения, превышающего 0,6 МИа, перепускной клапан 16 открывается, и сжатый воздух из полости А через полость Б поступает в полости пружинных энергоаккумуляторов 12, пружины которых при этом сжимаются и происходит растормаживание колес тягача.

При необходимости в процессе движения подтормаживания только тормозной системой прицепа водит-ель поворачивает ручку тормозного крана 8 на угол, не превышающий половину максимально возможного ее угла поворота, при этом происходит вывод сжатого воздуха из магистрали 10 через атмосферное окно крана 8 в атмосферу Давление сжатого воздуха в полости А дифференциального клапана 9 и в подключенной к этой полости питающей магистрали 10 снижается, что вызывае срабатывание пневматического привода тормозной системы прицепного соста- ва (на чертеже не показан). В момен снижения да вления сжатого воздуха в полости А перепускной клапан 16 под действием пружины 17 разобщает полос А и Б, предотвращая тем самым выход в атмосферу .сжатого воздуха из полостей пружинных энергоаккумуляторов 12, т.е. обеспечивается подтор- маживание только тормозной системой прицепа. При повороте ручки крана 8 на угол, не превышающий половину максимального угла ее поворота, давление сжатого воздуха в полости А не снижается ниже значения 0,3 ffla, поэтому поршень 13 удерживается в крайнем верхнем положении и не воздействует своим штоком 1Д на закрытый перепускной клапан 16, что обеспечивает возможность раздельного торможения

Для одновременного приведения в действие тормозной системы прицепно

ь

о

15

0

0

25

5

0

5

го состава и стояночной тормозной системы тягача, функцию выполняют пружинные эиергоаккумуляторы, необходимость чего может быть вызвана отказом рабочей тормозной систе- мы тягача, водитель поворачивает ручку тормозного крана 8 на максимальный угол ее поворота, при этом давление сжатого воздуха в полости А понижается до нуля. Поршень 13 под действием пружины 15 перемещается вниз и своим штоком 1А воздействует на перепускной клапан 16, который, сжимая пружину 17, сообщает полость пружинных энергоаккумуляторов 12 с полостью А и далее с. атмосферным окном крана 8, что вызывает срабатывание пружинных энергоаккумуляторов 12 и торможение тягача стояночной тормозной системой. Таким образом, поезд в этом случае затормаживается рабочей тормозной системой прицепа и стояночной тормозной системой тягача.

Формула изобретения

Пневматическая тормозная система тягача, содержащая ресиверы, к которым подключены посредством тормозного крана с ножным приводом тормозные камеры и управляющая магистраль, а посредством тормозного крана с ручным управлением - питающая маг-истраль с одинарным защитным клапаном, и полости пневмопружинных энергоаккумуляторов, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и повьшения надежности, она снабжена дифференциальным клапанным узлом, через управляющую полость которого тормозной кран с ручным управлением подключен к питающей магистрали, а через перепускной клапан - к полостям пневмопружинных энергоаккумуляторов.

Фиг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369955A1

Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 369 955 A1

Авторы

Грибко Геннадий Поликарпович

Скуртул Анатолий Иванович

Сидоренко Владимир Юрьевич

Герасимович Елена Николаевна

Алексеев Виктор Васильевич

Капский Аркадий Никифорович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-08-29Подача