1
Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно к сцепным устройствам, применяемым преимущественно для кранов, з станавливаемых на рельсах.
Известно сцепное устройство для полумостов мостовых кранов, содержащее тяги с проушинами, щарнирно закрепленными на кольцевых балках с помощью осей 1.
Недостатком этого устройства то, что око не исключает взаимного перекоса полумостов мостового крана или другого типа кранов при их спаренной работе, что приводит к быстрому износу реборд ходовых колес и подкрановых рельсов.
Целью изобретения является устранение взаимного перекоса полумостов крана.
Указанная цель достигается тем, что оси концевых балок выполнены с буртами и установлены в средней части тяг, а торцы концевых балок установлены буртами осей.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид ио стрелке В на фиг. 2.
Устройство содержит тяги 1 призматического сечения с проущинамй, которыми
шарнирно с помощью горизонтальных осей 2 соединены концевые балки полумостов 3 и 4. В отверстия, имеющиеся в средней части
тяг 1, вставлена горизонтальная ось 5 с двумя буртами 6. В промежуток между буртами входят торцы концевых балок. Бурты своими внзтренними кромками препятствуют взаимному смещению концевых
балок и тем самым обеспечивают стационарное положение в горизоитальной плоскости кранов друг относительно друга. Этим уменьшаются горизонтальные нагрузки, возникающие в местах касания реборд ходовых колес с головкой подкранового рельса при перекосах крана, износ ходовых колес и подкрановых рельсов, а также обеспечивается более плавный ход крана. Для удобства сборки приспособления бурты б выполнены в виде двух полуколец 7, попарно соединенных между собой планками 8 и свободно посаженных на оси 5.
Ф о р М у л а и 3 о б р е т е н и я
Сцепное устройство для полумостов мостовых кранов, содержащее тяги с проушинами, шарнирно закрепленными на концевых балках с помощью осей, отличающееся тем, что, с целью устранения взаимного перекоса полумостов крана, оси концевых балок выполнены с буртами и установлены в средней части тяг, а торцы концевых балок установлены между буртами осей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 485892, кл. В 60D 1/00, 09.07.73.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Стенд для испытания ходовых колес крана | 1984 |
|
SU1219937A1 |
Ходовая балка козлового крана | 2022 |
|
RU2787695C1 |
Концевая балка мостового крана | 2021 |
|
RU2769375C1 |
Ходовая часть мостового крана | 1976 |
|
SU867850A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА | 2009 |
|
RU2405735C1 |
Узел ходовой части крана | 1991 |
|
SU1794860A1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
Ходовая часть грузоподъемного крана | 1978 |
|
SU865769A1 |
Мостовой кран | 1984 |
|
SU1217772A1 |
Фиг. 2.
Ёид В
ББ
Фиг.З
Фиг.
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-08-11—Подача