Сцепное устройство для полумостов мостовых кранов Советский патент 1979 года по МПК B66C13/00 

Описание патента на изобретение SU644714A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортных машин, а именно к сцепным устройствам, применяемым преимущественно для кранов, з станавливаемых на рельсах.

Известно сцепное устройство для полумостов мостовых кранов, содержащее тяги с проушинами, щарнирно закрепленными на кольцевых балках с помощью осей 1.

Недостатком этого устройства то, что око не исключает взаимного перекоса полумостов мостового крана или другого типа кранов при их спаренной работе, что приводит к быстрому износу реборд ходовых колес и подкрановых рельсов.

Целью изобретения является устранение взаимного перекоса полумостов крана.

Указанная цель достигается тем, что оси концевых балок выполнены с буртами и установлены в средней части тяг, а торцы концевых балок установлены буртами осей.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид ио стрелке В на фиг. 2.

Устройство содержит тяги 1 призматического сечения с проущинамй, которыми

шарнирно с помощью горизонтальных осей 2 соединены концевые балки полумостов 3 и 4. В отверстия, имеющиеся в средней части

тяг 1, вставлена горизонтальная ось 5 с двумя буртами 6. В промежуток между буртами входят торцы концевых балок. Бурты своими внзтренними кромками препятствуют взаимному смещению концевых

балок и тем самым обеспечивают стационарное положение в горизоитальной плоскости кранов друг относительно друга. Этим уменьшаются горизонтальные нагрузки, возникающие в местах касания реборд ходовых колес с головкой подкранового рельса при перекосах крана, износ ходовых колес и подкрановых рельсов, а также обеспечивается более плавный ход крана. Для удобства сборки приспособления бурты б выполнены в виде двух полуколец 7, попарно соединенных между собой планками 8 и свободно посаженных на оси 5.

Ф о р М у л а и 3 о б р е т е н и я

Сцепное устройство для полумостов мостовых кранов, содержащее тяги с проушинами, шарнирно закрепленными на концевых балках с помощью осей, отличающееся тем, что, с целью устранения взаимного перекоса полумостов крана, оси концевых балок выполнены с буртами и установлены в средней части тяг, а торцы концевых балок установлены между буртами осей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 485892, кл. В 60D 1/00, 09.07.73.

Похожие патенты SU644714A1

название год авторы номер документа
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Стенд для испытания ходовых колес крана 1984
  • Агафонов Дмитрий Борисович
  • Липатов Анатолий Степанович
  • Мизунов Павел Геннадиевич
SU1219937A1
Ходовая балка козлового крана 2022
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Пейсахович Валерий Абрамович
  • Пейсахович Максим Валерьевич
RU2787695C1
Концевая балка мостового крана 2021
  • Климачев Артем Сергеевич
  • Бакуров Андрей Юрьевич
  • Гришин Сергей Витальевич
RU2769375C1
Ходовая часть мостового крана 1976
  • Гостяев Виталий Иванович
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Фомина Евгения Сергеевна
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
SU867850A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ МОСТОВОГО КРАНА 2009
  • Шилов Александр Андреевич
RU2405735C1
Узел ходовой части крана 1991
  • Соколов Леонид Иванович
SU1794860A1
Мостовой кран 1973
  • Балашов Виталий Петрович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Макридин Игорь Петрович
SU469657A1
Ходовая часть грузоподъемного крана 1978
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Якунцов Иван Григорьевич
  • Митенев Альфред Алексеевич
  • Александров Сергей Петрович
SU865769A1
Мостовой кран 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1217772A1

Реферат патента 1979 года Сцепное устройство для полумостов мостовых кранов

Формула изобретения SU 644 714 A1

Фиг. 2.

Ёид В

ББ

Фиг.З

Фиг.

SU 644 714 A1

Авторы

Будовой Аркадий Михайлович

Швалов Николай Афанасьевич

Даты

1979-01-30Публикация

1977-08-11Подача