(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть мостового крана | 1978 |
|
SU770998A1 |
МОСТОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU427511A3 |
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2279397C1 |
Мостовой кран | 1984 |
|
SU1217772A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1749162A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Крановая установка | 1980 |
|
SU1025653A1 |
Мостовой кран | 1973 |
|
SU469657A1 |
Мостовой кран | 1990 |
|
SU1744046A1 |
Ходовая часть мостового крана | 1972 |
|
SU475340A1 |
I
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования ходовых частей мостовых кранов.
Известна ходовая часть мостового крана, содержащая ходовые тележки, горизонтальные направляющие ролики с рабочими поверхностями и ходовые колеса, перемещающиеся по подкрановым рельсам со стыковым смещением последних в плане 1.
Недостаток указанной ходовой части заключается в повышенном перекосе мостового крана.
Цель изобретения - уменьшение перекоса мостового крана.
Указанная цель достигается тем, что горизонтальные направляющие ролики установлены на одной стороне крана, причём рабочие поверхности направляющих роликов расположены друг от друга на расстоянии, равном ширине подкранового рельса в месте прокатывания упомянутых роликов и стыковому смешению рельсов в плане.
На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая ходовая часть, вид в плане; на фиг. 2 - стык подкрановых рельсов.
Ходовая часть мостового крана содержит ходовые тележки 1 и 2, шарнирно закрепленные на осях 3 и 4 в концевых балках 5 и 6 мостового крана. Концевые балки 5 и 6 жестко соединены с пролетными балками 7 и 8. Ходовые тележки 1 и 2
5 снабжены ходовыми колесами 9 и 10, перемещающимися по подкрановым рельсам 11 и 12. Подкрановые рельсы 11 установлены на стыках 13 со взаимным смещением на величину зазора, а в плане один
ц относительно другого в пределах допуска на взаимное смещение торцов стыкуемых подкрановых рельсов. Тележки 1 снабжены горизонтальными направляющими роликами 14, расположенными в плане один от другого на величину, равную ширине
V5 подкранового рельса и зазору а.
Ходовая часть мостового крана работает следующим образом.
Ходовая часть перемещается ходовыми тележками 1 и 2 по подкрановым рельсам 11, 20 при этом горизонтальные направляющие ролики 14 взаимодействуют с боковыми стенками последних. При подходе ходовых тележек к месту стыка 13 рельсов 11 ролики 14, контактируя с рельсами 11, прокатываются через стык.
Ограничение перекосов концевой балки 5 мостового крана осуществляется роликами 14, а концевой балки 6 - ее жестким скреплением с пролетной балкой 7. Непараллельность подкрановых рельсов компенсируется отсутствием роликов 14 на одной из сторон крана.
Формула изобретения
Ходовая часть мостового крана, содержащая ходовые тележки, горизонтальные направляющие ролики с рабочими поверхностями и ходовые колеса, перемещающиеся по подкрановым рельсам со стыковым смещением последних в плане, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения перекоса мостового крана, горизонтальные направляющие ролики установлены на одной стороне крана, причем рабочие поверхности направляющих роликов расположены друг от друга на расстоянии, равном щирине подкранового рельса в месте прокатывания упомянутых роликов и стыковому смещению рельсов в плане.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Вестник машиностроения, 1969, № 5, с. 24-25 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-30—Публикация
1976-09-28—Подача