Ходовая часть мостового крана Советский патент 1981 года по МПК B66C9/06 

Описание патента на изобретение SU867850A1

(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ МОСТОВОГО КРАНА

Похожие патенты SU867850A1

название год авторы номер документа
Ходовая часть мостового крана 1978
  • Звонарев Владимир Иванович
  • Шиферштейн Эдуард Иванович
  • Фомина Евгения Сергеевна
  • Якунцов Иван Григорьевич
SU770998A1
МОСТОВОЙ КРАН 1967
SU427511A3
МОСТОВОЙ КРАН 2004
  • Гарцман Соломон Давидович
  • Жуков Александр Александрович
  • Карпухин Иван Иванович
  • Филатов Александр Андреевич
RU2279397C1
Мостовой кран 1984
  • Вознесенский Владимир Алексеевич
SU1217772A1
Мостовой кран 1990
  • Вугальтер Семен Исаакович
  • Колоколов Александр Михайлович
SU1749162A1
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ 2007
  • Божко Александр Геннадьевич
  • Винников Александр Иванович
  • Иванов Александр Павлович
  • Оводовский Валерий Иванович
  • Руденков Вячеслав Георгиевич
  • Русаков Николай Иванович
  • Сологубов Сергей Николаевич
  • Суменков Вадим Аркадьевич
  • Шишкин Виктор Александрович
  • Щербаков Валерий Александрович
RU2352516C1
Крановая установка 1980
  • Бугрин Альберт Кузьмич
  • Голиков Николай Николаевич
  • Зотов Федор Сергеевич
  • Еремич Григорий Арсентьевич
  • Кузнецов Виктор Александрович
  • Марьясов Виктор Петрович
  • Фомина Евгения Сергеевна
  • Швалов Николай Афанасьевич
SU1025653A1
Мостовой кран 1973
  • Балашов Виталий Петрович
  • Волчек Григорий Мовшевич
  • Шпигель Александр Юльевич
  • Макридин Игорь Петрович
SU469657A1
Мостовой кран 1990
  • Ермак Евгений Михайлович
  • Молчанов Владимир Владимирович
  • Роговой Иван Михайлович
SU1744046A1
Ходовая часть мостового крана 1972
  • Голошейкин Владимир Антонович
  • Чадов Григорий Макарович
  • Щелоков Альберт Константинович
SU475340A1

Иллюстрации к изобретению SU 867 850 A1

Реферат патента 1981 года Ходовая часть мостового крана

Формула изобретения SU 867 850 A1

I

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается конструирования ходовых частей мостовых кранов.

Известна ходовая часть мостового крана, содержащая ходовые тележки, горизонтальные направляющие ролики с рабочими поверхностями и ходовые колеса, перемещающиеся по подкрановым рельсам со стыковым смещением последних в плане 1.

Недостаток указанной ходовой части заключается в повышенном перекосе мостового крана.

Цель изобретения - уменьшение перекоса мостового крана.

Указанная цель достигается тем, что горизонтальные направляющие ролики установлены на одной стороне крана, причём рабочие поверхности направляющих роликов расположены друг от друга на расстоянии, равном ширине подкранового рельса в месте прокатывания упомянутых роликов и стыковому смешению рельсов в плане.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая ходовая часть, вид в плане; на фиг. 2 - стык подкрановых рельсов.

Ходовая часть мостового крана содержит ходовые тележки 1 и 2, шарнирно закрепленные на осях 3 и 4 в концевых балках 5 и 6 мостового крана. Концевые балки 5 и 6 жестко соединены с пролетными балками 7 и 8. Ходовые тележки 1 и 2

5 снабжены ходовыми колесами 9 и 10, перемещающимися по подкрановым рельсам 11 и 12. Подкрановые рельсы 11 установлены на стыках 13 со взаимным смещением на величину зазора, а в плане один

ц относительно другого в пределах допуска на взаимное смещение торцов стыкуемых подкрановых рельсов. Тележки 1 снабжены горизонтальными направляющими роликами 14, расположенными в плане один от другого на величину, равную ширине

V5 подкранового рельса и зазору а.

Ходовая часть мостового крана работает следующим образом.

Ходовая часть перемещается ходовыми тележками 1 и 2 по подкрановым рельсам 11, 20 при этом горизонтальные направляющие ролики 14 взаимодействуют с боковыми стенками последних. При подходе ходовых тележек к месту стыка 13 рельсов 11 ролики 14, контактируя с рельсами 11, прокатываются через стык.

Ограничение перекосов концевой балки 5 мостового крана осуществляется роликами 14, а концевой балки 6 - ее жестким скреплением с пролетной балкой 7. Непараллельность подкрановых рельсов компенсируется отсутствием роликов 14 на одной из сторон крана.

Формула изобретения

Ходовая часть мостового крана, содержащая ходовые тележки, горизонтальные направляющие ролики с рабочими поверхностями и ходовые колеса, перемещающиеся по подкрановым рельсам со стыковым смещением последних в плане, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения перекоса мостового крана, горизонтальные направляющие ролики установлены на одной стороне крана, причем рабочие поверхности направляющих роликов расположены друг от друга на расстоянии, равном щирине подкранового рельса в месте прокатывания упомянутых роликов и стыковому смещению рельсов в плане.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. «Вестник машиностроения, 1969, № 5, с. 24-25 (прототип).

SU 867 850 A1

Авторы

Гостяев Виталий Иванович

Звонарев Владимир Иванович

Фомина Евгения Сергеевна

Шиферштейн Эдуард Иванович

Даты

1981-09-30Публикация

1976-09-28Подача