фие.1 / /7
00 N3 4 /5 да 5 11 8 12
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для нрименення в трансмиссиях транснортных машин.
Известна гидромеханическая нередача, состоян1ая из гидротрансформатора и планетарного механизма с нарными сателлитами, основные звенья которого снабжены муфтами и тормозами для связи с ведущим валом и корнусом 1.
Недостатком этой передачи являются ограниченные кинематические возможности - небольшой дианазон нередаточных отношений и небольшое число передач.
Наиболее близкой но технической сушности к предлагаемой является гидромеханическая передача, содержащая корпус, в котором установлен гидротрансформатор, сообш.енный ведущим валом с планетарным механизмом, имеющим малое солнечное колесо, соединенное короткими сателлитами с большим коронным колесом, большое солнечное колесо, соединенное посредством длинных сателлитов с малым коронным колесом, причем короткие и длинные сателлиты входят в зацепление друг с другом и установлены на водиле, соединенном с выходным валом передачи, дисковые тормоза, соединяющие корпус соответственно с малым и большим коронным колесом и большим солнечным, фрикционную муфту, соединяющую ведущий вал с малым солнечным колесом 2.
Недостатком такой передачи является небольшое число передач переднего хода.
Цель изобретения - расширение диапазона передач.
Указанная цель достигается тем, что гидромеханическая передача, содержащая корпус, в котором установлен гидротрансформатор, сообщенный ведущим валом с планетарным механизмом, имеющим малое солнечное колесо, соединенное короткими сателлитами с большим коронным колесом, большое солнечное колесо, соединенное посредством длинных сателлитов с малым коронным колесом, причем короткие и длинные сателлиты входят в зацепление друг с другом и установлены на водиле, соединенном с выходным валом передачи, дисковые тормоза, соединяющие корпус соответственно с малым и большим коронным колесом и большим солнечным, фрикционную муфту, соединяющую ведущий вал с малым солнечным колесом, снабжена дополнительной фрикционной муфтой, связывающей малое коронное колесо с ведущим валом.
На фиг. 1 изображена кинематическая схема гидромеханической передачи; на фиг. 2 - схема зацепления всех шестерен передачи со стороны выходного вала; на фиг. 3 - частные, условно развернутые схемы на каждой ступени передач и формулы для определения передаточных чисел на каждой ступени передач; на фиг. 4 - планы скоростей для каждой ступени передач.
Гидромеханическая передача содержит корпус 1, в котором установлен гидротрансформатор 2, сообщенный ведущим валом 3 с планетарным механизмом 4, имеющим малое солнечное колесо 5, соединенное короткими сателлитами 6 с больщим коронным колесом 7, больщое солнечное колесо 8, соединенное посредство.м длинных сателлитов 9 с малым коронным колесом 10, причем короткие и длинные сателлиты 6 и 9 входят в зацепление друг с другом и установлены на водиле II, соединенном с выходны.м валом 12 передачи, дисковые тормоза 13, 14 и 15, соединяющие корпус 1 соответственно с малым и больщим коронным колесом 10 и 7 и больщим солнечным колесом 8, фрикцио.нную муфту 16, соединяющую ведущий вал 3 с малым солнечным колесом 5, причем она снабжена дополнительной фрикционной муфтой 17, связывающей малое коронное колесо 10 с ведущим валом 3.
Гидромеханическая передача работает следующим образом.
Первая передача включается фрикционной муфтой 16 и тормозом 14. Планетарный механизм 4 работает как простой планетарный ряд с ведущим малым солнечным колесом 5 и опорным коронным колесом 7.
Вторая передача включается фрикционной муфтой 16 и тормозом 15. Планетарный механизм 4 работает как планетарный ряд с парными сателлитами 6 и 9 с ведущим малым солнечным колесом 5 и опорным больщим солнечным колесом 8.
Третья передача вютючается фрикционной муфтой 17 и тормозом 14. Планетарный
5 механизм 4 работает как планетарный ряд с парными сателлитами 6 и 9 с ведущим коронным колесом 10 и опорным коронным колесом 7.
Четвертая передача включается фрикционной муфтой 17 и тормозом 15. Плане тарный механизм 4 работает как простой планетарный ряд с ведущим коронным колесом 10 и опорным солнечным колесом 8.
Пятая передача включается фрикционс ными муфтами 16 и 17. Солнечное колесо 5 и коронное колесо 10 соединены с ведущим валом 3. Планетарный механизм блокирован.
Реверсивная передача включается фрикционной муфтой 16 и тормозом 13. Планетар0 ньЕЙ механизм 4 работает как реверсивный планетерный ряд с парными сателлитами 6 и 9 с ведущим солнечным колесом 5 и опорным коронным колесом 10.
Состояние тормозов, фрикционных муфт и звеньев планетарного механизма на пере дачах приведены в таблице.
Такое исполнение позволяет увеличить диапазон передаточных отнощений и полу3
чить пять передач переднего хода вместочто повышает экономичноеii ipri-icnopi ногя
трех в прототипе при использовании одногосредства, так как позволяет двигаю.по раГюплапетарного ряда с парными сателлитами,тать в более узком, экономнчном диана.и)11е.
1108274.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая передача | 1983 |
|
SU1136972A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1983 |
|
SU1139652A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1982 |
|
SU1013313A1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1981 |
|
SU1013312A2 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Планетарная коробка передач | 2022 |
|
RU2783991C1 |
Гидромеханическая передача | 1982 |
|
SU1084514A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ i^HHiisc-nB'-'^^' | 1973 |
|
SU372093A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА, содержащая корпус, в котором установлен гидротрансформатор, сообщенный ведущим валом с планетарным механизмом, имеющим малое солнечное колесо, соединенное короткими сателлитами с большим коронным колесом, большое солнечное колесо, соединенное посредством длинных сателлитов с малым коронным колесом, причем короткие и длинные сателлиты входят в зацепление друг с другом и установлены на водиле, соединенном с выходным валом передачи, дисковые тормоза, соединяющие корпус соответственно с малым и большим коронным колесом и большим солнечным, фрикционную муфту, соединяющую ведущий вал с малым солнечным колесом, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона передач, она снабжена дополнительной фрикционной муфтой, связывающей малое коронное колесо с ведущим валом.
Первая
X
Солнце Корона ZL Г ZiZ
W a
Дс 10
,//
I
5
5j .5
1,4+ Zs
F R
Фиг 3
,VH V
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Мазалов Н | |||
Д., Трусов С | |||
М | |||
Гидромеханические передачи | |||
М., «Машиностроение, 1971, с | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Контрольный стрелочный замок | 1920 |
|
SU71A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Заявка ФРГ № 3024024, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Приспособление для изготовления в грунте бетонных свай с употреблением обсадных труб | 1915 |
|
SU1981A1 |
Авторы
Даты
1984-08-15—Публикация
1982-08-17—Подача