1
Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности пассажирских сидений транспортных средств, в частности к подъемным механизмам сидений, преимущественно тягачей и специальных машин, гоозволяющим регулировать их пространственное положение.
Известен -подъемный механизм сиденья транспортного средства, содержащий шариирный параллелограм, закрепленный на основании, шталгу и фиксатор положения параллелограма (1). Штанга параллелограма через упругий элемент (подвеску сиденья) и регулировочное средство ПОЛОЖЕНИЯ сиденья по высоте соединена с основанием сиденья.
Данное устройство позволяет регулировать положение сиденья только по высоте и тем самым создает неудобство в пользовании водителями с различными антропометрическими данными.
Известны И другие подъемные механизмы сиденья транспортного средства, предусматривающие возможность регзлировки положения сиденья в передне-за днем направлении (2) ИЛИ по углу наклона (3) путем изменения ДЛИНЫ ОДНОЙ ИЗ опор сиденья .
Эти устройства имеют тот же недостаток, что И первое, и не позволяют устанавливать сиденье в положение, -соответствующее индивидуальньш антропометрическим данным водителя по высоте, углу наклона и расстоянию от руля управления транспортным средством.
Описываемое изобретение является наиболее близким -но тех1нической сущности -к первому ИЗ известных решений задачи.
С Целью повышения удобства в И0поль:зовании подъемный механизм сиденья снабжен средством для продольного перемещения сиденья, закрепленным на штанге, при этом последняя размещена в одной из вершин параллелограма, а одна ИЗ сторон параллелограма выполнена регулируемой длины для изменения угла наклона сиденья; средство для продольного перемещения сиденья содержит .консоли, закрепленные па концах штанги, и втулки, связанные с сиденьем и установленные на консолях с возможностью нерембш,ения И фиксации на пих посредством стопоров; сторона параллелограма, выполненная регулируемой ДЛИНЫ, СОСТОИТ ИЗ двух Частей, связанных между собой резьбовой втулкой.
На фиг. 1 изображэн подъемный механизм сиденья, ВИД сбоку в разрезе; на фиг. 2 - то же, ВИД сверху; на фиг. 3 - то же, различное положение подъемного механизма; на фиг. 4 И 5 - фи1ксатор положения параллелограма.
Подъемный механизм сиденья содержит шарнирный параллелограм 1, стороны 2 и 3 которого закреплены в основании 4, .штангу
5,размещенную в одной из вершин параллелограма и несущую Средство для продольного перемещения сиденья, В1клю-чаю щее консоли
6,закрепленные на «онцах штанги, и втулки
7,связанные с сиденьем 8 и установленные на консолях с возможностью .перемещения и фиксации на них в прорезях 9 яосредствовд стопоров 10, и фиксатор доложения параллелогра ма, представляющий .собой зубчатый стопор и состоящий из шестерни 11, закрепленной на нижнем конце стороны 2 параллелограма, и зубчатого лектора 12, овязанного одним концом (С осью 13, монтированной в основании 4, а другим € осью 14, на которой закреплена подпружиненная ледаль 15 с кулачком .16. Сторона 3 п-араллелограма выполнена регулируемой длины и состоит из двух частей, соединенных между собой резьбовой втулкой 7. Стороны 2 и 3 параллелограма подпружинены путем закрепления одного конца пружины 17, размещенной на штанге 5, в консолях 6, а дрТ|ТОго на стороне 2 параллелограма. Ц-Гтанга жестко закреплена на поводке 18 и шарнирно установлена «а -стороне
2 паралелограма посредством втулок .19.
.Пользуются устройством :следующим образом.
В зависимости от антропометрич.еских данных во.дителя для удобства расположения его относительно органов управления сиденье устанавливают на необходимую высоту путем нажатия на педаль 15 .с преодолением сопротивления пружины 20. Педаль поворачивается относительно оси 14 и ее кулачок 16 сходит с опорной поверхности 2.1 основания 4 в паз 22 (фиг. 4 и 5). При этом зубчатый сектор 12 поворачивается против часовой стрелки относительно оси 13 и освобож.дает шестерню 11. Под действием пружины 17 параллелограм стремится уменьшить угол а между своими сторонами, т. е. поднять сиденье (ем. фиг. 1 и 3). Для фиксации параллелограма достаточно отпустить педаль, которая под действием пружины 20 вернется в первоначальное положение, кулачок ее войдет в соприкосновение с опорной поверхностью 21 основания, а зубчатый сектор войдет в зацепление с шестерней 11. Регулирование положения сиденья в передне-заднем направлении осуществляют путем вывода стопоров 10 из прорезей 9 консолей и перемещения втулок 7 по консолям в нужном направлении и последующей фиксацией. Угол наклона сиденья регулируют изменением длины стороны 3 параллелограма путем вращения резьбовой втулки.
Используя все три регулировки положения сиденья добиваются необходимого его расположения в соответствии с индивидуальными данными водителя, что повышает удобство в его использовании.
Формула изобретения
1.Подъемный механизм сиденья транспортного средства, преимущественно тягачей и спецмашин, содержащий шарнирный параллелограм, закрепленный на основании, .щтангу и фиксатор положения параллелограма, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства в пользовании, он снабжен средством для продольного перемещения сиденья, закрепленным на штанге, при этом последняя размещена в одной из вершин параллелограма, а одна из сторон параллелограма выполнена регулируемой длины для изменения угла наклона сиденья.
2.Механизм сиденья яо п. .1, от.личающ и и с я тем, что средство .для продольного перемещения сиденья содержит коисоли, закрепленные на .концах штанги, и втулки, связанные .с сиденьем и установленные на консолях с возможностью перемещения и фиксации на них посредством стопоров.
3.Механизм сиденья по п. 1, отл.ичающийся тем, что сторона .параллелограма, выполненная регулируемой длины, состоит из двух частей, связанных между собой резьбовой втул.кой
Источники информации, принятые ъо внимание при экспертизе:
I.А. с. СССР № 308892 кл. В 60N 1/02 приоритет .1970 г.
II.Патент Франции № 1586051 кл. В 60N опубл. .1970 г.
III.Патент Великобритании № 1286439 кл. А 4J опубя. 1972.
,2/2// ///// /6 f/ /
15
Фиг.1
,5
лШ,,
/ I 1
22
. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулируемая опора сиденья транспортного средства | 1976 |
|
SU645868A1 |
Регулируемая опора сиденья транспортного средства | 1978 |
|
SU753694A2 |
Устройство для регулирования наклона спинки сиденья транспортного средства | 1977 |
|
SU716889A1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2009 |
|
RU2434777C2 |
Устройство для регулированияНАКлОНА СпиНКи СидЕНья ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU846339A1 |
Подвеска сиденья транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU818931A2 |
Регулируемая опора сиденья транспортного средства | 1979 |
|
SU897606A2 |
Регулируемая опора сиденья транс-пОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU831643A2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
Подвеска сиденья транспортного средства | 1987 |
|
SU1481111A2 |
Авторы
Даты
1976-06-15—Публикация
1974-12-23—Подача