Кран управления двухконтурной пневматической тормозной системой Советский патент 1979 года по МПК B60T15/04 

Описание патента на изобретение SU695873A1

(54) КРАН УПРАВЛЕНИЯ ДВУХКОНТУРНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМОЙ

Похожие патенты SU695873A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Тормозная система прицепа 1977
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Мартыненко Григорий Васильевич
SU937250A1
Кран управления для пневматического тормозного привода транспортного средства 1976
  • Ковалевский Виталий Иванович
  • Мороз Петр Иванович
  • Кокин Станислав Георгиевич
  • Демидович Иван Францевич
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Пиковский Лев Меерович
  • Степанюк Федор Федорович
  • Боровский Ромуальд Александрович
SU645877A1
Двухпроводный кран управления тормозами прицепа 1985
  • Яровой Игорь Викторович
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Зеленский Сергей Николаевич
  • Волошин Борис Александрович
SU1318459A1
Пневматическая тормозная система 1988
  • Резников Геннадий Константинович
  • Кравец Федор Калистратович
SU1636277A1
Воздухораспределитель тормозной системы 1985
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Богдан Николай Владимирович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1279891A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА С ДВУХПРОВОДНЫМ ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ 1994
  • Карстен Вальтер[De]
  • Йоахим Амтсфельд[De]
  • Вольфганг Лихтенберг[De]
RU2093389C1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Регулятор давления 1986
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
  • Виноградов Игорь Юрьевич
SU1359182A1

Иллюстрации к изобретению SU 695 873 A1

Реферат патента 1979 года Кран управления двухконтурной пневматической тормозной системой

Формула изобретения SU 695 873 A1

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к пневматической аппаратуре и касается конструкции двухсекционных тормозных кранов.

Наиболее близким из известных технических решений является кран .управления двухконтурной анёвМатической тормозной системой, содержащий корпус с отверстиями для подключения питающих и управляемых магистралей и с центральным отверстием, в котором размоден подпружиненный клапанный элемент одного из контуров системы с закрепленньили на нем запорными элементами впускного и вы- . пускного клапанов, причем запорный элемент впускного клапана установлен с возможностью взаимодействия с-кольцевым седлом эксиального отверстия перегородки, размещенной в полости корпуса, основной поршень, в котором размещен подпружиненный клапанный элемент другого контура системы с закрепленными на нем запорными элементами впускного и выпускного клапанов, при этом запорный элемент впускного1 клапана установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым седлом аксиального отверстия основного поршня, и дополнительный поршень, подпружиненный относительно перегородки и основного поршня 1.

Недостатком известного крана управ ления является сложность конструкции и недостаточная надежность из-за

колебаний клапанно-поршневой группы.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее надежности путем демпфирования колебаний клаJnaHHo-поршневой группе.

Поставленная цель достигается, тем, что дополнительный поршень выполнен с осевым отверстием и концентричными ему кольцевыми седлами, клапанные элементы выполнены полыми, запорные элементы выпускных клапанов установлены с возможностью взаимодействия с указанными кольцевыми седлаиуш, а на торцах клапанн.лх элементов выполнены соосные цилиндрические выступы разного диаметра для образования дроссельного кольцевого канала.

На фиг. 1 изображен кран управления в разрезе в расторможенном состояНИИ; на фиг. 2 - взаимное расположение цилиндрических поверхностей, являющихся продолжением клапанных элементов, в заторможенном состоянии

Кран управления состоит из корпуса 1, имеющего два входных 2 и два выходных 3 отверстия. К входным отверстиям 2 подводится давление от изолированных ресиверов, а к выходным отверстиям 3 подключаются соответствующие тормозные камеры. В корпусе 1 расположен клапанный элемент 4 который своим запорным элементом 5(впускного клапана сидит на седле, выполненном в перегородке б. Клапаннйй элемент 4 содержит аксиальный 7, предназначенный для выпуска воздуха из обоих тормозных контуР0В в атмосферу при растормаживании. Внутри корпуса расположен дополнительный (разделяющий) поршень 8, взаимодействующий с пружинами 9 и служащий для изоляции контуров друг ot друга. В корпусе также расположен основной поршень Юс клапаннь1м элементом II. Поршень 10 образует кольцевую полость 12, которая изолируется с помощью уплотнительных кфлец 13 и сообщена с одним из входных отверстий 2.

Слежение по ходу в кране достигася резиновым упругим элементом 14, взаимодействующим с поршнем 10 и тфлкателем 15. Клапанные элементы 4;и 11 имеют запорные элементы 16 BtknycKHHx клапанов и цилиндрические выступы 17.

Работает кран следующим образом. При воздействии на толкатель 15 усилие через упругий элемент 14 передается на основной поршень 10, ВЙзывает его перемещение и сжатие 9, а также, как iследствие, перемещение дополнительного поршня Как только клапанные элементы 4 и 11 своими элементами 16 сядут на село дополнительного поршня 8, продолжающее воздействие на основной поршвнъ 10 приведет к отрыву элементов 5 от седел на перегородке б и основной поршне 10. Величина роста давления в тормозных контурах будет определяться усилием нажатия на толкатель 15. Равенство давлений а контурах обеспечивается с помощью дополнительного поршня 8, который может находиться в равновесии тольк в случае равенства давлений с обеих его сторон.

При торможении цилиндрические выступы 17 клапанных элементов 4 и 11 входят друг в друга (фИг. 2). При полном растормаживании усилие на толкателе 15 (фиг. 1) исчезает и под действием сжатого воздуха основной поршень перемещается в обратную сторону, отрываются от

уплотняющих поверхностей поршня 8 элементы 16 клапанных элементов 4 и 11 и воздух выходит в атмосферу. При этом цилиндрические выступы 17 . выходят друг из друга и между ними 5 образуется зазор, достаточный для беспрепятственного выхода воздуха в атмосферу через клапан 7.

При неполном растормаживании цилиндрические выступы 17 будут находиться .внутри друг друга и в случае возникновения колебаний выпуск воздуха будет дросселироваться кольцевым зазором, что приведет их к быстрому затуханию.

Формула изобретения

Кран управления двухконтурной пнматической ТОРМОЗНОЙ системой, содержаший корпус с отверстиями для подключения питающих и управляемых магистралей и с центральным отверстием, в котором размещен подпружиненный клапанный элемент одного из контуров системы с зaкpeплeнныгvш на нем запорными элементами впускного и выпускного клапанов, причем запорный элемент впускного клапана установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым седлом аксиального отверстия перегородки, размещеной в полости корпуса, основной поршень , в котором размещен подпружиненый клапанный элемент другого контура системы с закрепленными на нем запорными элементами впускного и выпускного клапанов, при этом запорный элемент впускного клапана установлен с возможностью взаимодействия с кольцевым седлом аксиального отверстия основного поршня, и дополнительный поршень, подпружиненный относительно перегородки и основного поршня, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности путем демпфирования колебаний клапанно-поршневой группы, дополнительный поршень выполнен с Осевым отверстием и концентричными ему кольцевыми седлами, клапанные элементы выполнены полыми, запорные элементы выпускных клапанов установлены с возможностью взаимодействия с указанными кольцевыми седлами, а на торцах клапанных элементов выполнены соосные цилиндрические выступы разного диаметра для образования дроссельного кольцевого канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США 3507545, кл. 303-52, 1970.

tf

SU 695 873 A1

Авторы

Дронин Михаил Иосифович

Волошин Борис Александрович

Леонов Лев Сергеевич

Дольберг Владимир Исаакович

Даты

1979-11-05Публикация

1971-09-27Подача