Двухзвенное транспортное средство Советский патент 1986 года по МПК B60T8/26 

Описание патента на изобретение SU1232532A1

Изобретение относится к автотракторостроению, в .частности к системам управления транспортным средством во время торможения и может быть использовано в системах, служащих для повышения тяговых качеств тягача при агрегатировании его с прицепом.

Цель изобретения - обеспечение автоматической регулировки догрузки тягача от массы прицепа при работе моторного тормоза-замедлителя.

На чертеже показана принципиальная схема двухзвенного транспортного средства.

Двухзвенное транспортное средство содержит тягач 1, оборудованный гидросисте- мой, связанное с тягачом дышло 2, шарнир- но закрепленное на поворотном устройстве 3 прицепа 4, автоматический увеличитель 5 сцепной массы тягача, выполненный в виде упругодеформируемого элемента, одним конматический увеличитель 5 сцепной массы стремится повернуть дышло 2 против часовой стрелки, что вызывает догружение задних колес тягача и приводит к увеличению эффективности торможения.

Аналогично работает двухзвенное транспортное средство на спуске, однако в этих случаях маятник 7 отклоняет золотник распределителя 10 от среднего положения под действием силы тяжести. При затяжных 10 спусках водитель включает кран 15 управления. При этом кран 15 соединяет источник 16 давления с полостями цилиндров 14 и 17, которые перемеш.ают рейку топливного насоса 18 в сторону уменьшения подачи топлива и перекрывают заслонкой 13 выпускной коллектор 12 двигателя внутреннего сгорания, создавая этим тормозной момент за счет увеличения давления отработавших газов в полости А коллектора 12. Это давление воздействует и на золотник в управляющей

цом опирающегося на дышло 2, а другим 20 полости И распределителя 10 и, чем боль- шарнирно соединенного с гидроцилиндром 6, установленным на поворотном устройстве 3 прицепа 4, маятник 7, закрепленный на тягаче 1. Штоковая 8 и бесштоковая 9 полости гидроцилиндра 6 соединены с гидросистемой тягача посредством распределителя 10, золотник которого кинематически связан с маятником 7 и имеет управляющую зоолотни- ком полость 11, которая сообщена с полостью А коллектора 12 двигателя перед заслонкой 13 этого коллектора. Полость А не- зо посредственно связана с полостями над камерами сгорания двигателя. С заслонкой 13 взаимосвязан шток цилиндра 14, управляющий этой заслонкой от крана 15 управления, который соединен с источником 16 давления.

ше, тем больше золотник распределителя 10 стремится возвратиться в исходную позицию, перемещаясь вправо к среднему положению. В результате автоматический увеличитель сцепной массы также стремится возвратить дышло 2 прицепа 4 в исходное положение, врашая его по часовой стрелке, что вызывает снятие лишней нагрузки с задних колес тягача 1 и догружение передних колес.

При резком разгоне двухзвенного транспортного средства может произойти отрыв передних управляемых колес тягача 1 от грунта или нагрузка на передние колеса станет такой, что произойдет потеря управляемости движения. Возникающее при разКран 15 управления также сообщен с ци- 35 гоне ускорение вызывает отклонение маятлиндром 17, шток которого взаимосвязан с рейкой топливного насоса 18.

Двухзвенное транспортное средство работает сл1едующим образом.

При торможении двухзвенного транспортного средства происходит перераспределение массы с задних колес на передние колеса тягача. При этом вследствие возникающего замедления маятник 7 перемещается вперед по ходу транспортного средства, смещает золотник распределителя 10 влево и авто40

ника назад по ходу транспортного средства, вследствие чего золотник распределителя 10 перемещается вправо и автоматический увеличитель сцепной массы стремится повернуть дышло 2 по часовой стрелке, что вызывает снятие нагрузки с задних колес тягача 1 и догружение передних колес.

Аналогично работает двухзвенное транспортное средство при движении на подъем, однако в этом случае маятник 7 отклоняет 45 золотник распределителя 10 от среднего положения под действием силы тяжести.

матический увеличитель 5 сцепной массы стремится повернуть дышло 2 против часовой стрелки, что вызывает догружение задних колес тягача и приводит к увеличению эффективности торможения.

Аналогично работает двухзвенное транспортное средство на спуске, однако в этих случаях маятник 7 отклоняет золотник распределителя 10 от среднего положения под действием силы тяжести. При затяжных спусках водитель включает кран 15 управления. При этом кран 15 соединяет источник 16 давления с полостями цилиндров 14 и 17, которые перемеш.ают рейку топливного насоса 18 в сторону уменьшения подачи топлива и перекрывают заслонкой 13 выпускной коллектор 12 двигателя внутреннего сгорания, создавая этим тормозной момент за счет увеличения давления отработавших газов в полости А коллектора 12. Это давление воздействует и на золотник в управляющей

полости И распределителя 10 и, чем боль-

ше, тем больше золотник распределителя 10 стремится возвратиться в исходную позицию, перемещаясь вправо к среднему положению. В результате автоматический увеличитель сцепной массы также стремится возвратить дышло 2 прицепа 4 в исходное положение, врашая его по часовой стрелке, что вызывает снятие лишней нагрузки с задних колес тягача 1 и догружение передних колес.

При резком разгоне двухзвенного транспортного средства может произойти отрыв передних управляемых колес тягача 1 от грунта или нагрузка на передние колеса станет такой, что произойдет потеря управляемости движения. Возникающее при раз35 гоне ускорение вызывает отклонение маят40

ника назад по ходу транспортного средства, вследствие чего золотник распределителя 10 перемещается вправо и автоматический увеличитель сцепной массы стремится повернуть дышло 2 по часовой стрелке, что вызывает снятие нагрузки с задних колес тягача 1 и догружение передних колес.

Аналогично работает двухзвенное транспортное средство при движении на подъем, однако в этом случае маятник 7 отклоняет 45 золотник распределителя 10 от среднего положения под действием силы тяжести.

Похожие патенты SU1232532A1

название год авторы номер документа
Двузвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765088A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
SU948738A2
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU880847A2
Двухзвенное транспортное средство 1982
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU1022854A2
Двухзвенное транспортное средство 1977
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Виктор Петрович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
SU734052A1
Двухзвенное транспортное средство 1980
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Поварехо Александр Сергеевич
SU935363A2
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1011398A1
Двухзвенное транспортное средство 1979
  • Бойков Владимир Петрович
SU821278A1
Двухзвенное транспортное средство 1985
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Винокуров Олег Александрович
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1298127A1
Двухзвенное транспортное средство 1981
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Сизова Светлана Ивановна
  • Расолько Александр Михайлович
SU1044538A2

Реферат патента 1986 года Двухзвенное транспортное средство

Формула изобретения SU 1 232 532 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1232532A1

Авторское свидетельство СССР № 756088, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 232 532 A1

Авторы

Богдан Николай Владимирович

Павлович Александр Эдуардович

Даты

1986-05-23Публикация

1984-11-21Подача