При применении на судах двигателя ЗИС с его муфтой сцепления и с коробкой зубчатой одноступенчатой передачи для переднего и заднего хода возникает необходимость управления муфтой и коробкой передачи при помощи лишь одного рычага, при этом необходимо обеспечить включение и выключение передачи при выключенной муфте сцепления.
Задача разрешена, согласно изобретению, таким образом, что в начале поворота рычага из среднего положения вперед или назад происходит зубчатое сцепление в коробке передачи, а при дальнейшем повороте осуществляется включение муфты сцепления.
С этой целью рычаг свободно посажен на валик, жестко связанный с головкой поводка коробки передачи, и снабжен ведущей частью кулачной муфты, взаимодействующей с кулаками подвижной вдоль валика подпружиненной ведомой части той же муфты, и хвостовиком в виде сектора с кулисным прорезом для пальца тяги муфты сцепления.
На чертеже фиг. 1 изображает баковой вид механизма с частичным разрезом; фиг. 2 - другой вид того же механизма; фиг. 3 - вид в плане детали механизма.
Головка поводка 1 коробки передачи жестко укреплена на валике 2, на котором свободно насажен рычаг управления 3 с ведущей частью 4 кулачной муфты сцепления, взаимодействующей с ведомой частью 5 той же муфты, насаженной на валик 2 с возможностью поступательного движения вдоль него и нагруженной пружиной 6.
Рычаг управления 3 снабжен хвостовиком 7 в виде сектора с кулисным прорезом 8, в котором помещен палец 9 тяги 10, поворотно монтированной на валике 11, сопряженном с муфтой сцепления. На валике 11 жестко укреплено плечо 12, взаимодействующее с тягой 10 через посредство, с одной стороны, пружины 13, а с другой - упора 14; пружина и упор монтированы на стержне 15, поворотно укрепленном на тяге 10.
При повороте рычага 3 в ту или другую сторону из его среднего положения сначала происходит включение передачи переднего или заднего хода, а затем палец 9 скользит вниз по прорезу 8 и обеспечивает включение муфты сцепления.
Механизм для блокировки рычага переключения коробки скоростей ЗИС и тяги конуса сцепления, в случае применения коробки скоростей автомобиля ЗИС для судовых установок, отличающийся тем, что тяга конуса сцепления и рычаг переключения. скоростей коробки соединены между собой через посредство нагруженной пружиной кулачковой муфты, одна половина 5 которой установлена с возможностью лишь осевого перемещения на валике 2, соединенном с поводком переключения коробки скоростей, а вторая половина 4 этой муфты, свободно насаженная на тот же валик 2 с возможностью лишь вращения, несет рычаг 3 управления с кулисным прорезом для пальца тяги конуса сцепления.
Авторы
Даты
1945-07-31—Публикация
1939-11-22—Подача