По Изменению общего количества топлива в цилиндрах в зависимости от соотношения расходов оиределяют количество топлива, поступающего в каждый цилиндр отдельно из основной и форкамерной секций карбюратора (при этом допускается, что доли топлива, попадающие в каждый цилнндр отдельно из основной и форкамерной секций, не зависят от расходов топлива через каждую секцию). Определение количества топлива в цилиндрах может быть осуществлено, например, с помощью изображенного на чертеже графика зависимости общего количества топлива, иоступающего в каждый i-ый цилиидр четырехцилиндрового форкамерного двигателя от соотнощения расхода тоилива через основную и форкамерную секции карбюратора, где по оси абсцисс-соотношение расходов топлива через основную и форкамерную секцию Q в доле форкамерного тоилива от общего расхода топлива через карбюратор, по оси ординат - общее количество топлива в i-ом цилиидре qi в проиентах от общего расхода топлива через карбюратор, и 1, 2, 3 и 4 лииии, показывающие зависимость общего количества топлива соответственно в первом, втором, третьем и четвертом цилиндрах от соотиощения расходов через секции карбюратора.
При испытании двигателя для каждого цилиндра определяется анализом сгорания коэффициент избытка воздуха при разных соотнощениях расходов тоилива через основную и форкамерную секции карбюратора. Полученные эксперимеитальные точки хорошо укладываются на пря.мые (это подтверждает доиущение о независимости поиадающих в каждый цилиндр долей топлива от расходов тоилива через секции карбюратора). Так как двигатель испытывают на одном из рабочих режимов, то изменение соотнощения расходов топлива через основиую и форкамерную секции производят практически в диапазоне рабочих соотношений. Таким образом иолучают ЛИНИЙ /, 2, 3 и 4, которые ироводят до пересечения с линиями Q 0, когда все топливо теоретически подается через основную секцию, и , когда все топливо теоретически подается через форкамериую секцию. Пересечение этих линий показывает доли топлива, попадающего отдельно из основной и форкамерной секции соответственно г, первый, второй, третий и четвертый цилиндры форкамерного двигателя.
Из графика видно, что тоиливо, пода.ваемое через основную ка.меру карбюратора, распределяется по цилиндрам иракт:;чески равномерно - иаибольщее различие величин qocHi, осн.. осп, 11 (7ос.и составляет 4,5%. В то же время топливо, подаваемое
через форкамерную секцию карбюратора распределеяется по цилиндрам очень неразномерно - наибольшее различие величин 9Ф/к„ 7Ф/к„- Ф/кз ,;,/,.:, составляет примерно 100%.
Предложенный способ позволяет определить распределение топлива по цилиндрам форкамерного мкогоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с высокой точностью, что делает возможным проведение
целенаправленных работ по улучшению распределения тоилива.
Формула изобретения
Способ измерения распределения по цилиндрам форка.мерного миогоцилиндрово.го двигателя внутреннего сгорания, заключаюш ийся в том, что при испытании двигателя из основной и форкамерной секций карбюратора подают смесь в цилиндры, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности из.мерепий, в секциях карбюратора гфиготовляют тои.ишовоздушную смесь, а двигатель испытывают
на одном ИЗ -рабочих режи.мов, измеряют общее количество топлива, иостуиаюн1его в каждый цилиндр, по меньшей мере при двух различных соотношениях расходов топлива через основную и форкамерную секции
карбюратора и ио зависимости обпгего количества тоилива от соотношения расходов оиределяют поступление тоилива в каждый цилиндр из основной и форкамерной секций карбюратора.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Соболев Л. М. К методике исследования неравномерности расиределения смеси в форкамерноЕ двигателе - Труды Костромского сельскохозяйственного института «Караваево, 1965, вып. 6, с. 48-55.
-j.i:,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1280162A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов | 1980 |
|
SU1260548A2 |
Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU596174A3 |
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1121475A1 |
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1183703A1 |
КАРБЮРАТОРНЫЙ ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1958 |
|
SU114378A1 |
Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя | 1987 |
|
SU1539362A1 |
Способ определения нестабильности вращения двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1099663A1 |
Способ регулирования параметров двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU1218163A1 |
Способ испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU553516A1 |
IX
/v 3
- i-bv
.....:
17 ОO.Z
Ч ч
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1976-09-15—Подача