Способ измерения распределения топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1979 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение SU649873A1

По Изменению общего количества топлива в цилиндрах в зависимости от соотношения расходов оиределяют количество топлива, поступающего в каждый цилиндр отдельно из основной и форкамерной секций карбюратора (при этом допускается, что доли топлива, попадающие в каждый цилнндр отдельно из основной и форкамерной секций, не зависят от расходов топлива через каждую секцию). Определение количества топлива в цилиндрах может быть осуществлено, например, с помощью изображенного на чертеже графика зависимости общего количества топлива, иоступающего в каждый i-ый цилиидр четырехцилиндрового форкамерного двигателя от соотнощения расхода тоилива через основную и форкамерную секции карбюратора, где по оси абсцисс-соотношение расходов топлива через основную и форкамерную секцию Q в доле форкамерного тоилива от общего расхода топлива через карбюратор, по оси ординат - общее количество топлива в i-ом цилиидре qi в проиентах от общего расхода топлива через карбюратор, и 1, 2, 3 и 4 лииии, показывающие зависимость общего количества топлива соответственно в первом, втором, третьем и четвертом цилиндрах от соотиощения расходов через секции карбюратора.

При испытании двигателя для каждого цилиндра определяется анализом сгорания коэффициент избытка воздуха при разных соотнощениях расходов тоилива через основную и форкамерную секции карбюратора. Полученные эксперимеитальные точки хорошо укладываются на пря.мые (это подтверждает доиущение о независимости поиадающих в каждый цилиндр долей топлива от расходов тоилива через секции карбюратора). Так как двигатель испытывают на одном из рабочих режимов, то изменение соотнощения расходов топлива через основиую и форкамерную секции производят практически в диапазоне рабочих соотношений. Таким образом иолучают ЛИНИЙ /, 2, 3 и 4, которые ироводят до пересечения с линиями Q 0, когда все топливо теоретически подается через основную секцию, и , когда все топливо теоретически подается через форкамериую секцию. Пересечение этих линий показывает доли топлива, попадающего отдельно из основной и форкамерной секции соответственно г, первый, второй, третий и четвертый цилиндры форкамерного двигателя.

Из графика видно, что тоиливо, пода.ваемое через основную ка.меру карбюратора, распределяется по цилиндрам иракт:;чески равномерно - иаибольщее различие величин qocHi, осн.. осп, 11 (7ос.и составляет 4,5%. В то же время топливо, подаваемое

через форкамерную секцию карбюратора распределеяется по цилиндрам очень неразномерно - наибольшее различие величин 9Ф/к„ 7Ф/к„- Ф/кз ,;,/,.:, составляет примерно 100%.

Предложенный способ позволяет определить распределение топлива по цилиндрам форкамерного мкогоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания с высокой точностью, что делает возможным проведение

целенаправленных работ по улучшению распределения тоилива.

Формула изобретения

Способ измерения распределения по цилиндрам форка.мерного миогоцилиндрово.го двигателя внутреннего сгорания, заключаюш ийся в том, что при испытании двигателя из основной и форкамерной секций карбюратора подают смесь в цилиндры, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения точности из.мерепий, в секциях карбюратора гфиготовляют тои.ишовоздушную смесь, а двигатель испытывают

на одном ИЗ -рабочих режи.мов, измеряют общее количество топлива, иостуиаюн1его в каждый цилиндр, по меньшей мере при двух различных соотношениях расходов топлива через основную и форкамерную секции

карбюратора и ио зависимости обпгего количества тоилива от соотношения расходов оиределяют поступление тоилива в каждый цилиндр из основной и форкамерной секций карбюратора.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Соболев Л. М. К методике исследования неравномерности расиределения смеси в форкамерноЕ двигателе - Труды Костромского сельскохозяйственного института «Караваево, 1965, вып. 6, с. 48-55.

-j.i:,

Похожие патенты SU649873A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Бороздин Евгений Михайлович
  • Набоких Владимир Андреевич
  • Регельсон Лев Моисеевич
  • Черняк Борис Яковлевич
SU1280162A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания с рециркуляцией отработавших газов 1980
  • Бороздин Евгений Михайлович
  • Набоких Владимир Андреевич
  • Регельсон Лев Моисеевич
  • Черняк Борис Яковлевич
SU1260548A2
Восьмицилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Тасуку Дате
  • Ясухито Сато
SU596174A3
Карбюратор для форкамерного двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Тихонов Юрий Владимирович
  • Куколев Петр Вячеславович
  • Ефремычев Михаил Иванович
SU1121475A1
Способ регулирования двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бороздин Евгений Михайлович
  • Набоких Владимир Андреевич
  • Регельсон Лев Моисеевич
  • Черняк Борис Яковлевич
SU1183703A1
КАРБЮРАТОРНЫЙ ФОРКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1958
SU114378A1
Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя 1987
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Синютин Владимир Михайлович
SU1539362A1
Способ определения нестабильности вращения двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Коноплев В.В.
  • Купеев Ю.А.
  • Набоких В.А.
  • Прудов Н.М.
  • Регельсон Л.М.
  • Черняк Б.Я.
  • Шишкин Ю.Н.
SU1099663A1
Способ регулирования параметров двигателя внутреннего сгорания 1979
  • Бороздин Евгений Михайлович
  • Набоких Владимир Андреевич
  • Регельсон Лев Моисеевич
  • Черняк Борис Яковлевич
SU1218163A1
Способ испытания карбюратора двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Андреев Виктор Иванович
  • Горячий Яков Владимирович
SU553516A1

Иллюстрации к изобретению SU 649 873 A1

Реферат патента 1979 года Способ измерения распределения топлива по цилиндрам форкамерного многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 649 873 A1

IX

/v 3

- i-bv

.....:

17 ОO.Z

Ч ч

SU 649 873 A1

Авторы

Андреев Виктор Иванович

Черняк Борис Яковлевич

Даты

1979-02-28Публикация

1976-09-15Подача