I
Изобрететше ОТЕОСИТСЯ к подъемнотранспортному машиностроению, а имен- но, к подвесным конвейерам, и может быть использовано для сборка преимущественно автомобилей.
Известен подвеской конвейер для сборки автомобилей, содержащий один ходовой путь с прямыми участками и вертикальными перегибами подвеску с каретками и Т51говуго иепь. На подвеске ус-танавлнвается автомобиль, фиксиру91Дь штырями по специальным гнездам ij.
Недостатком известного устройства является то, что при прохождении вертикальных- перегибов собирае ллй автомобиль принимает наклонное положение, что препйггствует производству нижних работ на этих участках и приводит к потере производственных хшощадей.
Ближайшим техническим решением к изобретению авляется подвесной конвейер для сборки изделий, включаюцщй ходовой путь с прямыми участкамн а вертикальными перегибами и установ ленные на ходовом пути ведущую и хо 1остьге каретки с подвеской, тяговую цепь и приводное устройство 2.
Недос,татком известного устройства является невозможность обеспечить плоскопараллельное перемещение кузова автомобиля с одновременным производством нижщ1х работ на наклонных учас1 «. ках трассы.
Цель изобреге1шя - обеспечение плос копараллельного перемещения кузова автомобиля с одновремешюй воз.южнос1ъю производства кижшк работ на наклошштх участках трассы
Поставленная даль достигается тем, что конвейер имеет два дополнительных пути, .установленных с обеих сторон ходового пути и параллельно ему, при этом кривые вертикальных перегибов дополнительных путей смещены относительно перегибов ходового пути на раостоякие, равное базе кареток подвескя конвейера.
На фиг. 1 изображен участок подвесного Еоьшейерае ВЕД в плане; на фиг. 2 трасса конвейера, вид сбоку.
Конвейер состоит кз ходового пути 1, AoriojnniTejaHbrx путей 2 и 3, тяговой деш5 4 п прйводлого устройства 5. На ходовом 1 и дополнительных путях 2 н 3, которые установлены с обеих сторон ходового пути и параллельно ему, размещены ведущая каретка 6 и холостые каретки 7 с подвеской 8, на коггорой -.установлен соб фаемый автомобиль 9.
Ходовой путь 1 и дополн0т-епьные пути 2 и 3 на всем протяжегши трассы конвейера имеют прямые участки трассы и вертикальные перегибы. Вертикальные перегибы состоят из Kpimoft 10 ходово«. го путп 1.И кргшых 11 дополнительных путей 2 и 3.
Конвейер работает следующим образом.
При включешш приводного устройства S тш овая цепь 4 приводит в движе ведущую кар.етку 6, которая переме. щается по ходовому пути 1, а холостые каретки 7 перемещаются по дополш1тельlibiiyi njTSM. 2 и 3. Подвеска 8 с установленным автомобилем 9 одио временно устойч1шо перемещается по трассе под весного Koimeflepas При достижении под вески 8 с установленным автомобилем 8 вертшсального перегиба ведущая каретгаса 6 перемещае1 ся по кривой -10 ходового пути 1, а холостые каретки 7 перемещаются по кривым 11 дополнитель IU.IX путей 2 и 3. Вследствие того, что кривая 10 ходового пути 1 сме1де- на относительно кривых 11 допопнитель1 ых путей 2 и 3 н величина смещения Оравна базе сГ кареток 6 и 7 подвески
8, автомобиль 9 совершает плоскопараллельное перемещение.
Подобным образом осуществляется фанспортировка автомобиля 9 с одного уровня на другой по всей трассе ко1шейера, что обеспечивает возмояшость производства нижних работ на наклонных участках трассы без потери производсть. Венных площадей.
Формула изобретения
Подвесной конвейер для сборки издвлнй, преимущественно автомобилей, вклк чающий ходовой путь с прямыми ками и вертикальными перегибами и Установленные на ходовом пути ведущую и холостые каретки с подвеской, тяговую цепь и приводное устройство, о т л и - чающийся тем, что, с целью обеспечегшя плоскопараллельного пеоеме щения кузова автомобиля с одновремев ной возможностью производства нижних работ на наклонных участках трассы, конвейер имеет два дополнительных пу тн, установленных с обеих сторон ходового пути и параллельно ему, при этом 1фивые вертикальных перегибов допоЯ нательных путей смещены относительно перегибов ходового пути на расстояние, равное базе кареток подвески конвейера.
Источники информации, принягые во внимание при экспертизе
1.Механизация вспомогательных работ и транспорт, ВАЗ, выпуск НИИав топром. М., 1971, с. 36.
2.Дьячков В. К, Подвесные конвейе ры. М., Мащйностроение, 1976,
с. 133-135.
со
.°
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска подвесного конвейера | 1978 |
|
SU749748A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1984 |
|
SU1234301A1 |
Подвесной конвейер | 1959 |
|
SU122067A1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1992 |
|
RU2012520C1 |
ПОДВЕСНОЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU408866A1 |
Привод грузонесущего органа конвейера | 1975 |
|
SU753728A1 |
ПОДВЕСНОЙ ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КОНВЕЙЕР | 1967 |
|
SU195372A1 |
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ ГРУЗОНЕСУЩИЙ КОНВЕЙЕР | 1973 |
|
SU399431A1 |
Подвесной конвейер | 1990 |
|
SU1728091A1 |
Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов | 1971 |
|
SU449857A1 |
ь
ю
Авторы
Даты
1979-03-05—Публикация
1977-09-23—Подача