Устройство для вентиляции кабины транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60H1/24 B60K25/00 

Описание патента на изобретение SU651982A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Пылеотделитель 1 представляет собой единый блок, в котором установлены узлы приводного устройства и вентиляционноочистительного агрегата. В вентиляционноочистительный агрегат входит сепарационный ротор 7, представля бщнй собой цилиндр, на наружной поверхности которого установлены лопатки. Входная торцовая часть ротора размещена в диффузоре 8, в конусной части которого находится диагональный вентилятор 9, жестко связанный с ротором 7. Диффузор закреплен в корпусе 10, в конусной торцовой части которого вращается центробежный вентилятор 11, жестко связанный с ротором 7. Диагональный вентилятор 9, ротор 7 и центробежный вентилятор I1 являются вентиляционноочистительным агрегатом и обеспечивают очистку воздуха от пыли и подачу его под напором в кабину транспортного средства.

Корпус 10 заканчивается лопаточным диффузор-ом 12, лопатки которого отлиты заодно с корпусом 10. В корпусе 10 выполнен пылесборник 13 в виде двух сходящихся конусных поверхностей, в основании которых имеется тангенциальное отверстие с установленным в нем патрубком 14 выброса пыли.

Приводное устройство пылеотделителя имеет осевую турбину 15, например гидротурбину, на входе в которую установлен сопловой аппарат 16. Сопловой аппарат неподвижно соединен с входным Диффузором 17. В конусной поверхности входного диффузора 17 выполнено резьбовое отверстие 18 для установки штуцера.

Осевая турбина 15 посажена на конический конец вала 19, имеющий по наружной поверхности винтовую нарезку 20. Вал 19 установлен в подшипниках 21. На другом конце вала установлен вентиляционно-очистительный агрегат, содержащий диагональный вентилятор, ротор и центробежный вентилятор.

Пылеотделитель 1 устанавливается в кабине транспортного средства в удобном для монтажа месте так, чтобы диффузор 8 и патр.убон 14 выброса пыли были соединены с наружным воздухом. Выходящий из лопаточного диффузора 12 очищенный воздух равномерно распределяется по кабине транспортного средства.

Масло из системы смазки двигателя подводится к входному диффузору 17 и вводится в диффузор 17 через .резьбовое отверстие 18.

Устройство работает следующим образом. Насос 5 забирает, через фильтр 3 масло из картера двигателя и подает в центробежный маслоочиститель 4, где масло очищается от механических примесей.

Часть масла насосомподается во входной диффузор 17 пылеотделителя и, далее, через сопловой аппарат 16 попадает на лопатки турбины 15. Турбина приводит во вращение ве 1тиляционно-очистительный агрегат пылеотделителя.

Запыленный воздух через диффузор 8 поступает в диагональный вентилятор 9, и, далее, в сепарационный ротор 7. Под действием центробежных сил, создаваемых в каналах ротора, частицы пыли отделяются от воздуха и выбрасываются в пылесборник 13,

откуда по патрубку 14 выброса пыли удаляются наружу. Очищенный воздух центробежным вентилятором 11 через лопаточный диффузор 12 нагнетается в кабину.

Формула изобретения

Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, имеющего источник сжатой рабочей сргеды, содержащее Пылеотделитель с вентилятором и сепарационным ротором, установленные в общем корпусе, отличающееся тем, что, с целью, увеличения напора воздуха и повыщения степени очистки его от пыли за счет использования имеющегося на транспортном средстве источника сжатой рабочей среды, Пылеотделитель снабжен осевой турбиной и закрепленным на корпусе входным диффузором, в полости которого соосно с сепарационным ротором и вентилятором установлена упомянутая турбина, причем входной диффузор вьшолнен с отверстиями для сообщения с источником сжатой рабочей среды.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 326413, кл. F 24 F 3/16, 1970.

2.Создание вентиляторов-пылеотделителей для кабин тракторов.-«Тракторы и сельхозмащины, № 9, 1972, С; 11 -13.

Похожие патенты SU651982A1

название год авторы номер документа
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
SU850414A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1985
  • Лазуткин Виктор Петрович
  • Липатов Александр Анатольевич
  • Папина Галина Павловна
SU1299840A2
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1123897A1
Система отопления и вентиляции транспортного средства 1979
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU937240A1
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства 1988
  • Хохряков Владимир Петрович
SU1606357A1
Устройство для вентиляции кабины 1978
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Чубов Владимир Георгиевич
SU765035A1
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства 1982
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Тевдорадзе Зурмухт Иванович
  • Цукуров Михаил Алексеевич
SU1041321A1
Устройство для очистки воздуха 1981
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Гвоздев Александр Викторович
SU1031804A1
ПОПЕРЕЧНО-ПОТОЧНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЬ 1997
  • Бурков А.И.
  • Андреев В.Л.
  • Казаков В.А.
RU2122462C1
Устройство для очистки воздуха от пыли 1984
  • Пирумов Александр Иванович
  • Хохряков Владимир Петрович
  • Кузнецов Владимир Владимирович
SU1164084A1

Иллюстрации к изобретению SU 651 982 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для вентиляции кабины транспортного средства

Формула изобретения SU 651 982 A1

SU 651 982 A1

Авторы

Хохряков Владимир Петрович

Веремеев Владимир Николаевич

Должиков Станислав Семенович

Даты

1979-03-15Публикация

1976-10-25Подача