(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАБИНЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Пылеотделитель 1 представляет собой единый блок, в котором установлены узлы приводного устройства и вентиляционноочистительного агрегата. В вентиляционноочистительный агрегат входит сепарационный ротор 7, представля бщнй собой цилиндр, на наружной поверхности которого установлены лопатки. Входная торцовая часть ротора размещена в диффузоре 8, в конусной части которого находится диагональный вентилятор 9, жестко связанный с ротором 7. Диффузор закреплен в корпусе 10, в конусной торцовой части которого вращается центробежный вентилятор 11, жестко связанный с ротором 7. Диагональный вентилятор 9, ротор 7 и центробежный вентилятор I1 являются вентиляционноочистительным агрегатом и обеспечивают очистку воздуха от пыли и подачу его под напором в кабину транспортного средства.
Корпус 10 заканчивается лопаточным диффузор-ом 12, лопатки которого отлиты заодно с корпусом 10. В корпусе 10 выполнен пылесборник 13 в виде двух сходящихся конусных поверхностей, в основании которых имеется тангенциальное отверстие с установленным в нем патрубком 14 выброса пыли.
Приводное устройство пылеотделителя имеет осевую турбину 15, например гидротурбину, на входе в которую установлен сопловой аппарат 16. Сопловой аппарат неподвижно соединен с входным Диффузором 17. В конусной поверхности входного диффузора 17 выполнено резьбовое отверстие 18 для установки штуцера.
Осевая турбина 15 посажена на конический конец вала 19, имеющий по наружной поверхности винтовую нарезку 20. Вал 19 установлен в подшипниках 21. На другом конце вала установлен вентиляционно-очистительный агрегат, содержащий диагональный вентилятор, ротор и центробежный вентилятор.
Пылеотделитель 1 устанавливается в кабине транспортного средства в удобном для монтажа месте так, чтобы диффузор 8 и патр.убон 14 выброса пыли были соединены с наружным воздухом. Выходящий из лопаточного диффузора 12 очищенный воздух равномерно распределяется по кабине транспортного средства.
Масло из системы смазки двигателя подводится к входному диффузору 17 и вводится в диффузор 17 через .резьбовое отверстие 18.
Устройство работает следующим образом. Насос 5 забирает, через фильтр 3 масло из картера двигателя и подает в центробежный маслоочиститель 4, где масло очищается от механических примесей.
Часть масла насосомподается во входной диффузор 17 пылеотделителя и, далее, через сопловой аппарат 16 попадает на лопатки турбины 15. Турбина приводит во вращение ве 1тиляционно-очистительный агрегат пылеотделителя.
Запыленный воздух через диффузор 8 поступает в диагональный вентилятор 9, и, далее, в сепарационный ротор 7. Под действием центробежных сил, создаваемых в каналах ротора, частицы пыли отделяются от воздуха и выбрасываются в пылесборник 13,
откуда по патрубку 14 выброса пыли удаляются наружу. Очищенный воздух центробежным вентилятором 11 через лопаточный диффузор 12 нагнетается в кабину.
Формула изобретения
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства, имеющего источник сжатой рабочей сргеды, содержащее Пылеотделитель с вентилятором и сепарационным ротором, установленные в общем корпусе, отличающееся тем, что, с целью, увеличения напора воздуха и повыщения степени очистки его от пыли за счет использования имеющегося на транспортном средстве источника сжатой рабочей среды, Пылеотделитель снабжен осевой турбиной и закрепленным на корпусе входным диффузором, в полости которого соосно с сепарационным ротором и вентилятором установлена упомянутая турбина, причем входной диффузор вьшолнен с отверстиями для сообщения с источником сжатой рабочей среды.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 326413, кл. F 24 F 3/16, 1970.
2.Создание вентиляторов-пылеотделителей для кабин тракторов.-«Тракторы и сельхозмащины, № 9, 1972, С; 11 -13.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для вентиляции кабиныТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU850414A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1985 |
|
SU1299840A2 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1123897A1 |
Система отопления и вентиляции транспортного средства | 1979 |
|
SU937240A1 |
Устройство для вентиляции кабины транспортного средства | 1988 |
|
SU1606357A1 |
Устройство для вентиляции кабины | 1978 |
|
SU765035A1 |
Вентиляционное устройство кабины транспортного средства | 1982 |
|
SU1041321A1 |
Устройство для очистки воздуха | 1981 |
|
SU1031804A1 |
ПОПЕРЕЧНО-ПОТОЧНЫЙ РОТАЦИОННЫЙ ПЫЛЕУЛОВИТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2122462C1 |
Устройство для очистки воздуха от пыли | 1984 |
|
SU1164084A1 |
Авторы
Даты
1979-03-15—Публикация
1976-10-25—Подача