Изобретение относится к областиэлектрооборудования транспортных средств и можзт быть использовано в электронных устройствах различного назначения. Из известных электронных прерывателей указателей поворота наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является электронный прерыватель указателей поворота транспортно го средства, содержащий генератор импульсов и усилитель мощности на транзисторах, соединенные последовательно, и блок контроля исправности включающий в себя геркон, обмотка возбуждения которого включена последовательно с переключателем направления в цепь питания сигнальных ламп, включенных в выходную цепь уси лителя мощности, а контакты которого включены в цепь питания контрольной лампы И . Недостатком этого устройства является то, что герконы имеют довольно ощутимый температурный дрейф ЭДС срабатывания, что затрудняет их использование с целью надежной индикации неисправности .сигнальных ламп в широком диапазоне температур и отрицательно сказывается на КПД прерывателя и стабильности его работы... Цель изобретения - повышение КПД прерывателя и стабильности его работы при изменении температуры окружающей среды. Цель достигается тем, что транзисторы усилителя мощности включены по схеме составного транзистора, причем обмотка возбуждения геркона включена параллельно коллекторной цепи первого и последовательно в коллекторную цепь второго транзисторов усилителя мощности. На чертеже изображена электрическая схема прерывателя. Прерыватель содержит генератор 1 импульсов, усилитель мощности на транзисторах 2,3, включенных по схеме составного транзистора, и блок контроля исправности сигнальных ламп (не показаны), включающий в себя геркон 4 с обмоткой 5 возбуждения, транзистор 6, контрольную лампу 7, резисторы 8,9 и диод 0, входящие в состав усилителя постоянного тока. Обмотка 5 возбуждения геркона включена в цепь коллектора транзистора 3. В состав усилителя мощности входят резисторвл 11-13 и диоды 14,15.
Устройство работает следующим бразом.
При . перегорании одной из сигнальых ламп ток в цепи нагрузки уменьается на столько, что геркон 4 не рабатывает и контрольная лампа 7 не загорается. При коротком замыкании в нагрузке генерация импульсов прекращается, по обмотке 5 возбужде1ия геркона 4 течет максимальный ток, и контрольная лампа 7 горит постоянным светом. При исправных сигнальных лампах контрольная лампа 7 горит прерывистым светом. Компенсация температурных измерений ЭДС геркона 4 происходит следующим образом. При изменении температуры ток коллектора транзистора 3 изменяется в сторону, соответствующую изменению ДС-срабатывания геркона в результате чего порог.срабатывания блока контроля исправности практически не зависит от температуры. Кроме того, : такая схема включения обмотки возбуждения геркона сокращает потери мощности на прерывателе, (т.е. увеличивается КПД прерывателя) по сравнению с другими схемами включения.
.Применение изобретения позволяет использовать геркон с целью надежной индикации неисправности сигнальных ла.мп в широком диапазоне температур(от минус 40 до плюс 55с) , кроме того, уменьшается падение напряжения на внутреннем сопротивлеНИИ прерывателя (примерно на 10% по экспериментальным данным).
Формула изобретения
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства , содержащий генератор импульсов и усилитель мощности на транзисторах, соединенные последовательно, и блок контроля исправности, включающий в себя геркон, обмотка возбуждения которого включена последовательно с переключателем направления в цепь питаниясигнальных ламп, в ключенннх 5 в выходную цепь усилителя мощности, контакты которого включены в цепь питания контрольной лампы, о т л ича.ющийся тем, что, с целью повышения КПД прерывателя и стабильности его работы при изменении температуры окружающей среды, транзисторы усилителя мощности включены по схеме составного транзистора, причем обмотка возбуждения геркона включена параллельно коллекторной цепи Iepвoгo и последовательно в коллекторную цепь второго транзисторов усилителя мощности.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Акцептованная заявка Великобритании №.12683 2,кл. G 4 F (В 60 Q 1/38) 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля за исправностью ламп транспортного средства | 1977 |
|
SU653777A1 |
Устройство контроля за исправностьюлАМп уКАзАТЕлЕй пОВОРОТА ТРАНСпОРТ-НОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU821265A1 |
Устройство для контроля исправности ламп транспортного средства | 1983 |
|
SU1132266A1 |
Электронный прерыватель указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU716891A1 |
Устройство для контроля исправности ламп указателей поворота транспортного средства | 1977 |
|
SU867725A1 |
Прерыватель для указателя поворотов транспортного средства | 1977 |
|
SU765058A1 |
Прерыватель указателя поворота транспортного средства | 1980 |
|
SU927593A1 |
Устройство для контроля цепи питания светофорной лампы | 1981 |
|
SU1028548A1 |
Устройство для указания изменения направления движения транспортного средства | 1981 |
|
SU1025546A2 |
Устройство для получения периодических световых сигналов | 1977 |
|
SU662393A1 |
« в +
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1979-01-09—Подача