Устройство для сцепления вагонеток с конвейерной цепью Советский патент 1945 года по МПК E21F13/02 B60D1/00 B61G5/00 B65G17/12 B65G17/48 E21F13/08 

Описание патента на изобретение SU65539A1

llpn непрерывной конвейерной тракспортировке изделий на вагонетках бывает необходимо останавливать вагонетку в определенных пунктах для производства тех или иных операций, требующих стационарного положения изделий.

Например, при сборке агрегатов на конвейерах отдельные операции должны выполняться при стационарном положении агрегата. В металлургнн при отправке слитков к нагревательным колодцам слиток должен быть поставлен па неподвижную вагонетку, которая затем включается в конвейерную цепь. Слиток должен быть остановлен против нагревательного колодца, где производится загрузка.

В таких случаях сочетание преимуществ, предоставляемых непрерывно движущимся конвейером, с возможностью выключения и включения вагонетки в конвейерную цепь в одном или ряде пунктов дает существенные преимущества.

Различные устройства для подключения вагонеток к конвейерной цепи широко известны. Однако эти устройства имеют тот существенный недостаток, что включенная в конвейер вагонетка может удариться об отключенн ю вагонетку, стоящую впереди. Монтируемые на пути остановы вьичлючают идущую вагонетку при приближении к неподвижной вагонетке, стояще впереди., но не обеспечивают автомагического обратного включения вагонетки в цепь после ухода передней вагонетки.

Данное изобретение имеет целью при помощи несложных устройств обеспечить автоматическое выключение и обратное включение вагонеток в конвейерную цепь.

Для этой цели установленный на вагонетке упор, взаимодействующий с сухарем цепи, выполнен в виде поворотного рычага, удерживаемого в рабочем положении монтированным на вагонетке кулаком, откидываемым при наезде па останов.

На оси кулака насажена вилка, снабженная двумя отростками, один из которых взаимодействует со стационарно установленным или монтированным па стоящей впереди вагонетке остановом, отключающим кулак и тем самым останавливающим приближающуюся вагонетку, а второй взаимодействует с тем же остановом при уходе несущей его вагонетки п возвращает кулак в исходное положение.

На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид вагонетки, снабженной устройством для сцепления с конвейерной цепью, фиг. 2 - вид устройства в более крупном масштабе, фиг. 3 - торцевой вид вагонетки.

Вагонетка перемещается вместе с конвейерной цепью 1 при помощи сухаря 2, жестко закрепленного на цепи и взаимодействующего с рычагом 3, монтированным на вагонетке поворотно вокруг щарнира 4. В передней части вагонетки укреплен валик 5, на котором насажены вилка б, противовес 7 и кулак 8.

В положении, показанном на фиг. 1, кулак 8 фиксирует рабочее положение рычага 3 и вагонетка при помощи сухаря 2 перемещается конвейерной цепью. Для выключения вагонетки необходимо вилку 6 перекинуть в положение, указанное условным пунктиром; тогда кулак 8 повернется и коленчатый рычаг 3, лищивщись опоры, повернется вокруг шарнира 4 и пропустит под собой сухарь 2 цепи, следовательно, в.агонет1ка остановится. Поворот вилки 6 может быть произведен вручную или автоматически при помощи установлеиного в заданном месте стационарного или принадлежащего предыдущей вагонетке останова 9. Крайние положения вилки фиксируются специальными упорами. Для уменьшения усилия для поворота вилки 6 рычаг 3 смонтирован на шарпкоиодшппнике JO.

В связи с тем, что на конвейерной цепи в каждый данный момент може:т находиться несколько стоящих тележек и несколько движущихся, необходимо предусмотреть

автоматическую остановку движущихся тележек при приближении их к неподвижно стоящим тележкам. Это достигается тем, что все конвейерные тележки имеют в задней части жестко прикрепленный к тележке останов 9, принадлежащий неподвижно стоящей тележке, и поворачивающий вилку 6 подходящей к нему телелски и останавливающий ее. При включении тележки в конвейерную цепь останов 9, воздействуя на второй отросток вилки, поворачивает ее в исходное положение и таким образом автоматически сцепляет с цепью находящуюся сзади него вагонетку.

Предмет изобретения

1.Устройство для сцепления вагонеток с конвейерной цепью, снабженное сухарем, взаимодействующим с монтгфованным на вагонетке упором, отличающееся тем, что, с целью автоматического расцепления вагонетки с цепью при достижен15и последней расположенного на пути останова, унор выполнен в виде поворотного рычага 3, удерживаемого в рабочем положении монтированным на вагонетке кулаком 8, откидываемым при наезде на останов.

2.Форма выполнения устройства поп. 1, отличающаяся тем, что кулак 8 снабжен двумя отростками, один из которых взаимодействует с остановом, монтированным стационарно или на стоящей впереди вагонетке, а второй взаимодействует с тем же остановом передней вагонетки, с целью автоматического поворота кулака 8 в рабочее положение остановом передней вагонетки при уходе последней.

Похожие патенты SU65539A1

название год авторы номер документа
Вагонетка воздушно-трелевочной установки 1960
  • Гудадзе Г.И.
SU135505A1
Транспортное устройство 1931
  • Бейлис И.Н.
SU34015A1
Устройство для перемещения вагонеток 1979
  • Хроменков Николай Иванович
  • Старович Юрий Михайлович
  • Дыдыкин Владимир Иванович
  • Цветков Евгений Борисович
SU867747A1
Устройство для останова и фиксации сушильных вагонеток 1983
  • Новиков Альберт Анатольевич
SU1153219A1
Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты 1975
  • Сединкин Иннокентий Константинович
  • Бабак Юрий Григорьевич
  • Лебедь Илья Наумович
  • Коган Александр Яковлевич
SU604729A1
Приспособление к круглотрикотажной машине для ее автоматического останова 1955
  • Зайцев Л.М.
  • Шлапаков В.Е.
SU102368A1
Машина для извлечения из парниковых рам стаканчиков с ростками 1931
  • Розенблюм Л.М.
SU28366A1
Устройство автоматической транспортировки пустых сушильных вагонеток 1980
  • Блажис Эдмундас Иозопович
  • Измайлов Геннадий Султанович
  • Шнепис Рамунас Андреевич
SU939360A1
Автоматический опрокидыватель для рудничных вагонеток 1932
  • Тарасов И.П.
SU30656A1
Останов для вагонеток наклонных дорог, автоматически действующий при обрыве тягового каната 1939
  • Подошвин А.А.
SU59031A1

Иллюстрации к изобретению SU 65 539 A1

Реферат патента 1945 года Устройство для сцепления вагонеток с конвейерной цепью

Формула изобретения SU 65 539 A1

// %//////////

SU 65 539 A1

Авторы

Коган Л.М.

Даты

1945-01-01Публикация

1944-09-11Подача