I
Изобретение относится к обнастя грузоподъемных механизмов и может быть испопьзовано на погрузочно-разгрузочных работах, а также, как межоперационное транспортное средство.
Известно уравновешивающее подьемное устройство, содержащее стойку, на которой шарнирно укреплена грузовая стрела, с грузозахватным органом, выпоц- ненная в виде шарнирного параллелограмма, на одном из рычагов которого закреплен противовес. Стрела несет грузозахватный орган i.
Недостатком данного устройства является то, что переход от одного рабочего режима на другой осуществляется перемещением противовеса. При необходимости быстрой смены режима, быстрое смещение противовеса приводит к увепи«. нению инерционных сил, действующ11х на руку оператора, к неточности позиционирования. Кроме того, необходимость манипулировать противовесом уменьшает производительность устройства.
Наибоазе близким решением по тех нической сущности и дост 1гаемокгу резупьтату квпяетсп уравновешивающее подъемное устройство, содержащее стой- ку с установленный на ней корпусок; со щекакш, выпоп-лентйгми с вертикопьным и горизонталы1Ь ь.,г пазами, силовой цилиндр и грузовую стрелу в виде шарнирного пapaллoi oгpaм fз с грузозахватным органом, закрепленным на продслжении одюго из меньших зве5Гьев параллелограма, и противовесом, закреплентшгм на продолжении одного из больших звеньев, а один из шарниров параллелограмма установпен в одном из пазов шек 2j.
Недостатком данного устройства является недостатоо ая тошюсть уравновешивания из-за того, что центр припо жения сипы от штока цили 1дра не совпадает с осью ропиков, по которым пере геишется к.орпус В результате возникает крутяшйй MONfOHT, который разворачивает корпус в предепах неизбежных зазоров в вертйкзпыг 11х пазах В рсзупьтате происходит разбапансировка системы. Крутящий момент, постоянно воздействующий на пааы и ;,ролики, прн водит к их преждевремешюму износу. Из-оа напичня крутящетх момента, стремящегося развернуть корпус относитепьно ропйков, последних должно быть не менее двух. Наличие же двух роликов увепячивает размер шек по вертикали, что повышает громоздкость и металлоемкость конструкции. Наличие подвижног корпуса успожняет конструкцию и дополнительно снижает точность уравновешивания увеличежш количества и веса подвижных звеньев. Цепыо предлагаемого изобретения яв- пяетоя повышение точности уравновешива ния. Достигается это тем, что корпус закреплен на стойке неподвижно, а звено, снабженное противовесом, установпено во втором пазу щек, при этом сиповой цилиндр связан с шарниром, установленным в вертикальном пазу. На фиг. 1 первый вариант ьспопнения устройства на фиг, 2 - второй вариант; на фиг. 3 - третий вариант. Уравновешивающее подъемное устрой™ СТБО содержит стойку 1, с жестко закреп ленной на ней осью 2, на которой с возможностью поворота сидит втулка 3. На втулке неподвижно-закреплены щеки 4, соединенные между собой и образующие корпус, В щеках 4 выпопне гы пазы; вер- тикапьные 5 и горизонтальные 6. Между
щеками размещена грузовая стрела, со стоящая из звеньев-рычагов 7,8, 9 и 10 соединенных между собой шарнирами 11 и образующих шарнирный параппепограмм. Продолжением одного из меньших звеньев параллелограмма, а именно рычага 9, является грузовой рычаг 12 с грузозахватным органом 13, на который подвешивается груз 14, На рычаге 7 крепитса .противовес 15. Рычаг 7 шарннрно закреплен в горизонтальных пазах 6 по средством опорный ропиков (или сухарей) 16, которые могут перемещаться вдоль этих пазов. На оси шарнира 11, соединяющего рычаги 8 и 1О, закреплены сухари (или ропики) 17, которьгё входят в вертикальные пазы 5 щек 4 и могут перемещаться вдопь них посредством силового цилиндра 18, шток 19 которого шарнирно связан с ними, Сиповой иилиндр 18 может быть пневматическим или гидравлическим. Он шарнирно эакреппен на зфонштей1та втупки 3, 6
17, связанные со штоком 19, а также ролики 16 одновременно перемещаются по пазам. Усилие цилиндра остается при этом постоянным.
Грузовая стрела вместе со щеками 4 может поворачиваться на 360 вокруг оси 2,
Возможны и другие варианты выполр ения крепления грузовой стрелы в пазах щек
Так на фиг, 2 дан вариант, когда шарнир 11 параллелограмма помешен в горизонтальном пазу 6, а противолежащий ему рычаг 8 (или 7), снабженный противовесом шарнирнозакреплен в вертикальном пазу 5. Шток 19 цилиндра 18 и в этом случае связан с шарниром, помещенным в вертикальном пазу,
На фиг. 3 показан вариант установки цилиндра над грузовой стрелой.
Формула изобретения
Уравновешиваюшее подъемное устройство, содержащее стойку с установленным 39А В креплении устройства к стойке 1 предусмотрены регулировочные элементы 20 для необходимой установки и регулирования. Устройство работает следующим образом. Уравновешивание устройства без груза производится противовесом 15, Для урав-, новешивания груза 14 необходимо соз- дать определе}шое давление в цилиндре 18, который штоком 19 станет поддерживать грузовую 1 раму. Настройка на определенное давление в силовом цилиндре 18 под поршнем для уравновешивания определенного груза производится регулятором давления 21 и краном 22. При перемещении оператором грузового рычага 12, например, по вертикали, рычаги параллелограмма поворачиваются. При этом шарнир 11 в точке соединения рычагов 8 и 1О, а вместе с ним сухари 17 и шток 19 силового циливдра 18 перемещаются вдоль вертикальных пазов 5 шек 4. При движении вверх воздух дополнительно поступит в цилиндр 18, а при двигкении вниз воздух из цилиндра 18 выходит через регулйтор давления 21 в атмосферу, при этом, величина давления в цилиндре 18 поддерживается регупятором давления постоянной, При перемещении оператором грузово- го рычага 12 по горизонтали опорные ролики 16 перемешаются в горизонтал1гных пазах 6. При перемещении грузового рычага по любой траектории сухари
на ней корпусом со шеками, выполненными с вертикальным и горизонтальным пазами, сиповой ципиядр н грузовую стрепу в виде шарнирного параплепограмма с грузозахватным органом, закреплённым на продолжении одного из меньших звеньев параллелограмма и противовесом, закрепленным на продолжении одного из больших звеньев, а один из шарниров параллелограмма установлен в одном из пазов щек, отличающееся тем, что, с целадэ повышения
точности уравновешивания, корпус закре№пен на стойке неподвижно, а звено, снабженное противовесом, шарнирно установ- лено во йтором пазу щек, при этом силовой ЦИЛИ1ШР связан шарниром, установленным в вертикальном позу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США Nb 313434О, кл. 104-89, 197
2.Патент США № 374886, кп. 248-325, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уравновешивающее подъемное устройство | 1985 |
|
SU1324996A1 |
Уравновешивающее подъемное устройство | 1984 |
|
SU1253944A1 |
Уравновешивающий подъемник | 1981 |
|
SU988751A1 |
Подъемник-манипулятор с уравновешиванием груза (его варианты) | 1984 |
|
SU1225805A1 |
Система управления уравновешивающим подъемником | 1977 |
|
SU655638A1 |
Уравновешивающий подъемник | 1985 |
|
SU1271818A1 |
Сбалансированный манипулятор | 1988 |
|
SU1517251A1 |
Уравновешивающий подъемник | 1974 |
|
SU622749A1 |
Кран-манипулятор | 1984 |
|
SU1253942A1 |
Манипулятор | 1984 |
|
SU1255553A1 |
У////////////,
г.2
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1976-12-06—Подача