(54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ДЛЯ МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ ОСНОВЫ ТКАЦКОГО СТАНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для установки товарного валика на ткацком станке | 1971 |
|
SU468442A3 |
Устройство для накопления нитевидного материала | 1973 |
|
SU597344A3 |
Батан ткацкого станка | 1971 |
|
SU583767A3 |
Микропрокладчик для ткацкого станка с питанием уточной нитью с неподвижной бобины | 1986 |
|
SU1542421A3 |
Механизм розыска "раза" ткацкого станка | 1982 |
|
SU1212329A3 |
Ткацкий станок с зажимными челноками и зажимной челнок | 1989 |
|
SU1777614A3 |
Основной регулятор ткацкого станка | 1986 |
|
SU1406236A1 |
Основный регулятор ткацкого станка | 1986 |
|
SU1342947A1 |
Устройство для натяжения основных нитей на широкополотенном ткацком станке | 1981 |
|
SU1027302A1 |
Ткацкий станок с зажимными челноками | 1985 |
|
SU1407405A3 |
Изобретение огносигса к области тек- стильного машиностроения и касается аиф ференциала для подачн осношл ткацкого станка.
Известен дифференциал, в частности, для механизма подачи основы ткацкого станка, содержащий размещенные в корпу се соосно ведущему колесу в закрепленные между собой сгкжками конические колеса, взаимодействующие одно с другим посредством, по меньшей мере, двух планетарных конических колес, закрепленных опор ными втулками на перемычке, имеющей осевое отверстие и размещенной концами в выемке ведущего колеса l. Каждеи из осей конических копес установлена отдельно 1Ш ведущем колесе.
Данный дифференциал является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостаток этого дифференциала состоит в том, что находящиеся в зацеплении друг с другом конические колеса дифференциала должны быть установлены особенно точно потому, что уже при незначителв ном отклонении от гесфетического положения, например, вследствие перекоса входящих в зацепление друг-с другом конических колес могут возникать высокие местные напряжения в зубьях вследствие зажима и больших сип трения,Особенно трудно обеспечить пост оянную равномертую нагрузку на пары конических колес.
Целью изобретения является повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что конические колеса размешены на общей оси, а выемка ведущего колеса имеет две параллельные направляющие плоскости для установки в ней концов перемычки с возможностью перемещения, при этом перемычка установлена на оси с зазором. Каждый конец перемвтки ййёет резьбу, а опорная втулка установлена на нем с возможностью осевого перемещения.
На фиг. 1 изображены ткацкие навов с дифференциалом, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А; на фиг. 3 - разрез Б-. На ткацком станке между его боковы« ми ушмамк 1 и 2, раегшложеггы )1авои 3 и 4 с зубчатыми колесами 5И 6 cooTBexv, ственно и с.чало 7, контактирующее с оо новнымк нитями 8, Механизм подачи основных нигей с навоев имеэгзакреялеикый на раме 2 станка ди |ференцийл 9, содер юЕ4ший смэигиро. ванные в корпусе черЗвячнме зубчатые ка- нические передачи., На валу 10 закреплен червяк 11, взаимодействующий с ведущим червячный колесом 12. Опорами червяка являются радиальньш шарикоподшипники 13 и 14. Для восприятия осевых нагрузок червяка слу- жиг угшркый шаригшподшипргкк 15, установленный в одной из опор. Вал 1О червя ка связан с приводом ткашсого сганка н получает движение в зависимости от поло жекия ска/ш 7. В корпусе дифференциалана игольчатых подшипниках 16 установлен полый вал 17, на одном торце которого закреплена зубча тая шестерня 18, а на другом « зубчатое коническое колесо 19. В валу 17 расположен вал 2О, на одном конце кото- рого закреплена-зубчатая шестерня ; 21, .ус тановленная в радиальном шарикоподшипнике 22, а на другом конце закреплено зуб чатое KOHfwecKoe колесо 23, усгановленное в подшипнике 24. Между палым 17 и зубчатой шестерней 21 усганов« яен упорный шарикоподшипник 25. Зубчатая шестерня 18 взаимрдейству ет с зубчатым колесом ,6 навоя 4, а зуб чагая шестерня 21 связана через зубчатые колеса 26 и 27, установленные на валу 28, и зубчатое колесо 29 с колесом 5 навой 3, Между коническими колесами 19 и 23 на валу 20 свободно с зазором установлена перемычка 30, на концах которой в игольчатых подшипниках 31 установлены планетарные конические колеса 32, кон«тактируеощие одновременно с коническими колесами 19 и 23. Каждый конец перемычки ЗО имеет до две параллельные направляющие плоскости 33, размещенные в выемке 34 ведушей червячной тестер ни 12. Перемычка 30 в ведущем колесе установлена с возможностью осевого перемещения благодврг калспию зазора в вы емке 34. На концах перемычки ЗО усга .1 резьбовьЕв опорные втулки 35t ко, торые Контактируют через опорные под™ шштняки 36 с планетарными колесами 32 и фиксируют положение атих колес на пе рем&гчке. Благодаря зазорам аодвешеиная пеемычка может всегда переходить Б такое оложение, в кото ром воздействующие на ья планетарных конических колес усилия заимно уравновешиваются. Величина пеемещения для уравновешивания определягся боковым зазором в передаче, который ожет составлять примерно 0,2 мм на аждое колесо. Дифференциал работает следующим образом. В процессе работы ткацкого станка изменение натяжения основных нитей 8 вы- зьюает изменение положения скала 7, ко- горое управляет работой дифференциала 9, а тем самым и подачей основных, нитей с навоев 3 и 4. Крутящие моменты сматьгаания, создаваемые натяжением основных нитей навоев 3 и 4, передаются каждый отдельно через один из передаточных механизмов с увеличением или уменьшением числа оборотов (приводйых механизмов навоев) ка соответствукьЕше конические колеса 19Яли 23 иоттуда че рез планетарные конические колеса 3 2 на ведущее колесо 12. Находящийся в зацеплении с ведущим колесом 12 червяк 11 вы-. полнен самотормозящимся, вследствие чего ведущее колесо 12 препятствует произвольному повороту навоев 3 и 4. Вследствие этого получается необходимый для создания натяжения основных нитей противодействующий крутящий момент, при этом воздействующие на два навоя 3 и 4 усилия сматьгоания основных нитей 8 одинаковы. При подаче основных нитей ведущее колесо 12 поворачивается червяком 11 настолько, чтобы с кавоев 3, 4 могла быть смотана необходимая длина основных нитей. При нормальной работе ткацкого станка и при одинакгавом диаметре намотки основных нитей на два навоя 3 и 4 ведущее колесо 12 и конические колеса 19, 23 вращаются с одинаковым числом обо ротов. В случае неравномерной намотки одного из навоев, но особенно при возникновении различных сопротивлений трения в гнездах для укладки навоя, число оборотов одного из навоев 3, 4 может немного измениться. Подобные колебания уравновешиваются различным поворотом конических колес 19, 23 относительно друг друга. В соответствии с этим вращаются и планетарные конические колеса 32 вокруг своих осей. Расположенные на свободно перемещающейся перемычке 30 планетарные кони56ческие колеса 32 могут иэмешгь свое положение в сравнительно широких преде лах, определяемых йазороммежду боковьь ми поверхностями зубьев находящихся в зацеплении друг с другом конических колес. Этим самоцеитрированнем плане тарные конические колеса 32 могут приспосабливаться к положению конических колес 19 и 23 так, что каждый раз обе пары взаимодействующих конических колес подвергаются равномерной нагрузке, при этом условия зацепления и трение боковых поверхностей зубьев друг о друга повсюду одинаковы. Благодаря расположению зубчатых передач в общем корпусе достигается точное осевое положение ведущего колеса (червячного колеса 12), так что последнее может быть выполнено в виде червяч ного колеса глобоидной передачи, пля чего требуется точно вертикальное друг к другу положение червяка и червячного колеса, чтобы достигнуть линейного конгакта меж ду червяком и червячным колесом. Возможно выполнение ведущего колеса и сцепленной с ним шестерни в виде ци линдрических колес, можно также предусмотреть несколько планетарных конических колес. Последние могут быть расположены, например на общей перемычке или же 1шрами на перемещающихся независимо друг от друга перемычках. В другом варианте регулятор подачи основы может содержать дифференциал, на ведущее колесо которого влияет тормоз, Послеслим создаетса тормозной кругаший 38 момент, который распределяется по Двум навоям и противодействует крутящему моменту сматывания последних. Формула изобрегекия 1.Дифференциал для механизма подачи основы ткацкого станка, содеряйщий размещенные в корпусе соосно ведущему колесу и закрепленные между собой сгяжками конические колеса, взаимодействующие одно с другим посредством, по меньшей мере, двух планетарных конических .кол-ес, закрепленных опорными втулками, на перемычке, имеющей осевое огверстнэ и размещенной концами в вызмке ведущего колеса, о г л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности, конические колеса размещены на общей оси, а выемка ведущего колеса имеет две параллельные направляющие плоскости для установки в ней концов перемычки с возможностью перемещения, при этом перемычка установлена на оси с зазором. 2.Дифференциал по п. 1, о т л н ч а- . ю щ и и с я гем, НТО каждый конец перемычки имеег резьбу, а опорная втулка установлена на кем с возможностью осевого перемещения. Источники информации, принятые во нимание при экспертизе 1. Дашкевич Бо П. и др. Атлас дета™ ей . Передачи. Киев, Госиздат техической литературы УССР, 1959, с. 75.
-1
n
J4
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1972-03-06—Подача