Уже известны устройства для технического обслуживания автомобилей, заключающие в себе каиаву с продольно-расположенным над ней рельсовым путем для перемещения по нему автомобилей. Ширина рельсовой колеи делалась равной ширине колеи автомобиля, что затрудняло доступ к колесам и другим его агрегатам.
В описываемом устройстве этот недостаток устранен путем выполнения рельсовой колеи более узкой, чем колея автомобиля, благодаря чему рельсы и тележки для вывешивания автомобиля не затрудняют подхода к колесам и другим агрегатам. Кроме того, в начале и в конце канавы расположены наклонные трамплины для автоматической посадки осей автомобиля на тележки и схода с них.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства для технического обслуживания автомобилей; фиг. 2 - вид устройства в плане; фиг. 3 - поперечный разрез устройства; фиг. 4 - тележку для вы.вешиваний а:втомобиля; фиг. 5-вид тележки в плане фиг. 4; фиг. 6- боковой вид тележки.
Устройство для технического обслуживания автомобилей заключает в себе канаву длиной в зависимости от числа машиномест.
На фиг. 1 изображен переносный вариант устройства с канавой на два машиноместа.
Стены канавы облицованы деревянными досками 18 одинакового размера, вставленными в пазы металлических стоек 9. Последние представляют собой вертикально вбитые в грунт отрезки рельсов, снабженные у поверхности грунта съемными опорными подушками 5. Подушки скрепляются со стойками 9 при помощи штифтов, вставляемых при сборке в специальные сквозные отверстия.
С торцевых сторон канавы размещены въездные и выездные трамплины 3, снабженные направляющими для колес автомобилей.
№ 65732- 2 -
Вдоль всей канавы в средней ее части размещен рельсовый путь 4, который имеет уклон в 2-3% в сторону направления движения автомобиля вперед. Кроме того, концы рельсов на участках въездного и выездного трамплинов имеют уклон наружу в 4-5%. Рельсовый путь 4 укреплен на вертикальных металлических стойках 6 и 19, снабженных поперечинами 14. Установка стоек 6 в грунт производится аналогично описанной установке стоек 9.
Канава размещается внутри палатки 12, натянутой на каркас из металлических труб или рельсов. Торцы палатки оборудованы подъемными шторами для пропуска автомобилей. Каркас палатки состоит из стоек // и поперечин 1 и 16. Число стоек и расстояние между ними зависят от применяемого материала и его профиля, но должны обеспечивать надежную опору монорельсу 2. Монорельс простирается вдоль всей канавы строго над ее серединой и служит для перемещения тележки с подъемной талью 15.
В полу канавы имеются дополнительные углубления или выемки 17 для размещения бочек, в которые спускаются через воронки и трубопроводы отработанная смазка.
Для входа и выхода персонала канава оборудуется передвижными лестницами 8 из металлических труб. Для удобства размещения инструмента во время работы предусмотрены особые ящики 13. Пол канавы и боковые дорожки у ее верхней кромки выложены съемными щитами деревянного настила 20.
Для работы при отсутствии естественного света канава оборудована электрофарами на щарнирных кронштейнах. Внутри канавы в особой нище зимой размещается металлическая печь, отапливаемая дровами. Она обеспечивает температуру внутри палатки 10-15°С выше нуля, подогревая масло, воду и инструмент. Для вывода наружу отработанных газов при работе двигателя стоящего на канаве автомобиля имеются особые трубопроводы (по одному на машиноместо), снабженные гибкими наконечниками, надеваемыми на выхлопные трубы.
По рельсовому пути 4 свободно перемещаются специальные тележки 10, выполненные двух типов - для передних осей и задних мостов автомобиля. Для каждого моста или оси предназначена одна тележка. Каждая тележка имеет четыре колеса 21, вращающихся на щариковых подшипниках 22. Тележка снабжена двумя подушками 23, приваренными к стойкам 24. Высота концов подущек различна с тем, чтобы облегчить посадку на них осей и мостов автомобиля. Более высокие концы подущек расположены по ходу вперед. Отличие тележек для передних осей и задних мостов заключается главным образом в щирине установки подущек 23, что диктуется конфигурацией моста в связи с размещением картера дифференциала автомобиля. Тележки соединяются между собой двумя накидными цепями, конечные звенья которых зацепляются за крюки, приваренные к траверзе 25.
Перед въездом автомобиля на канаву тележки устанавливаются на рельсовый путь, расположенный между направляющими въездного трамплина 3.
Количество тележек и последовательность их установки должны соответствовать количеству и типу осей и мостов автомобиля.
Накидные цепи, соединяющие тележки, устанавливаются по меткам на крючки тележек с таким расчетом, чтобы длина цепей равнялась базе автомобиля.
Тележка передней оси устанавливается на контрольную метку, нанесенную на рельсовом пути 4 у въездного трамплина. Автомобиль подъезжает к въездному трамплину. Передние колеса, попадая в направляющую трамплина, автоматически центрируют автомобиль относительно осевой линии канавы. Передняя ось автомобиля, пройдя над тележкой заднего моста, стоящей в глубине тупика трамплина, плавно опускается на подушки тележки (первой со стороны канавы). В результате, при дальнейшем движении автомобиля вперед передние колеса начинают постепенно отрываться от поверхности трамплина 3 и повисают в воздухе. Передняя ось движется дальше, опираясь на тележку, которая в свою очередь катится по рельсовому пути 4. Вывод тележки заднего моста на контрольную метку для встречи с соответствующим мостом автомобиля происходит автоматически, так как она двигается вслед за тележкой передней оси, с которой ее соединяют цепи. Задний мост, пройдя над трамплином, садится на подушки соответствующей тележки, и задние колеса также повисают в воздухе. Теперь автомобиль полностью вывешен и находится над канавой.
Перемещение автомобиля вдоль канавы осуществляется на тележках 10 по рельсовому пути 4 при помощи усилия 1-2 человек. Облегчению перемещения способствует конструкция самих тележек и уклон рельсового пути.
Когда процесс технического обслуживания закончен, автомобиль готовится к выезду с канавы. Для этого он подкатывается к началу выездного трамплина. Водитель садится на свое место и подготовляет двигатель к запуску. Рабочие, производившие техобслуживание, подталкивают автомобиль на выездной трамплин. Колеса автомобиля начинают касаться поверхности трамплина и катиться по нему. Одновременно тележки освобождают мосты, уходя из-под них по уклону рельсового пути в тупик. Когда колеса автомобиля полностью опустились на трамплин, водитель запускает двигатель, включает передачу и автомобиль своим ходом уходит по назначению.
Предмет изобретения
1.Устройство для технического обслуживания автомобилей, заключающее в себе канаву с продольно расположенным над ней рельсовым путем для перемещения автомобилей, отличающееся тем, что колея рельсового пути осуществлена более узкой, чем колея автомобилей, для возможности применения тележек с целью вывешивания этих автомобилей.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в начале и в конце канавы расположены наклонные трамплины для автоматической посадки осей автомобиля на тележки и схода с этих тележек.
№ 65732
.
& iil i|
II ( I imi A si
11 f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ | 1993 |
|
RU2075579C1 |
Устройство для вывешивания автомобилей | 1973 |
|
SU440285A1 |
Подъемник для вывешивания автомобиля | 1986 |
|
SU1350065A1 |
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ | 2011 |
|
RU2506386C2 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ | 2010 |
|
RU2459916C1 |
Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов | 1977 |
|
SU735481A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой | 1977 |
|
SU682402A1 |
Многоэтажный автоматизированный гараж | 1990 |
|
SU1813867A1 |
Пост технического обслуживания транспортных средств | 1985 |
|
SU1369950A1 |
Устройство для технического обслуживания автомобиля | 1983 |
|
SU1150124A1 |
ц
jisU
«СЧ1
ril
ii i
iliifl.
a i-iS l S5 i:iii
y.yb..:L
Фиг.З
aг«
/
. г5 Фиг
,П I
;5
Фиг 5
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-01-15—Подача