Устройство для технического обслуживания автомобилей Советский патент 1946 года по МПК E04H6/12 

Описание патента на изобретение SU65732A1

Уже известны устройства для технического обслуживания автомобилей, заключающие в себе каиаву с продольно-расположенным над ней рельсовым путем для перемещения по нему автомобилей. Ширина рельсовой колеи делалась равной ширине колеи автомобиля, что затрудняло доступ к колесам и другим его агрегатам.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен путем выполнения рельсовой колеи более узкой, чем колея автомобиля, благодаря чему рельсы и тележки для вывешивания автомобиля не затрудняют подхода к колесам и другим агрегатам. Кроме того, в начале и в конце канавы расположены наклонные трамплины для автоматической посадки осей автомобиля на тележки и схода с них.

На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез устройства для технического обслуживания автомобилей; фиг. 2 - вид устройства в плане; фиг. 3 - поперечный разрез устройства; фиг. 4 - тележку для вы.вешиваний а:втомобиля; фиг. 5-вид тележки в плане фиг. 4; фиг. 6- боковой вид тележки.

Устройство для технического обслуживания автомобилей заключает в себе канаву длиной в зависимости от числа машиномест.

На фиг. 1 изображен переносный вариант устройства с канавой на два машиноместа.

Стены канавы облицованы деревянными досками 18 одинакового размера, вставленными в пазы металлических стоек 9. Последние представляют собой вертикально вбитые в грунт отрезки рельсов, снабженные у поверхности грунта съемными опорными подушками 5. Подушки скрепляются со стойками 9 при помощи штифтов, вставляемых при сборке в специальные сквозные отверстия.

С торцевых сторон канавы размещены въездные и выездные трамплины 3, снабженные направляющими для колес автомобилей.

№ 65732- 2 -

Вдоль всей канавы в средней ее части размещен рельсовый путь 4, который имеет уклон в 2-3% в сторону направления движения автомобиля вперед. Кроме того, концы рельсов на участках въездного и выездного трамплинов имеют уклон наружу в 4-5%. Рельсовый путь 4 укреплен на вертикальных металлических стойках 6 и 19, снабженных поперечинами 14. Установка стоек 6 в грунт производится аналогично описанной установке стоек 9.

Канава размещается внутри палатки 12, натянутой на каркас из металлических труб или рельсов. Торцы палатки оборудованы подъемными шторами для пропуска автомобилей. Каркас палатки состоит из стоек // и поперечин 1 и 16. Число стоек и расстояние между ними зависят от применяемого материала и его профиля, но должны обеспечивать надежную опору монорельсу 2. Монорельс простирается вдоль всей канавы строго над ее серединой и служит для перемещения тележки с подъемной талью 15.

В полу канавы имеются дополнительные углубления или выемки 17 для размещения бочек, в которые спускаются через воронки и трубопроводы отработанная смазка.

Для входа и выхода персонала канава оборудуется передвижными лестницами 8 из металлических труб. Для удобства размещения инструмента во время работы предусмотрены особые ящики 13. Пол канавы и боковые дорожки у ее верхней кромки выложены съемными щитами деревянного настила 20.

Для работы при отсутствии естественного света канава оборудована электрофарами на щарнирных кронштейнах. Внутри канавы в особой нище зимой размещается металлическая печь, отапливаемая дровами. Она обеспечивает температуру внутри палатки 10-15°С выше нуля, подогревая масло, воду и инструмент. Для вывода наружу отработанных газов при работе двигателя стоящего на канаве автомобиля имеются особые трубопроводы (по одному на машиноместо), снабженные гибкими наконечниками, надеваемыми на выхлопные трубы.

По рельсовому пути 4 свободно перемещаются специальные тележки 10, выполненные двух типов - для передних осей и задних мостов автомобиля. Для каждого моста или оси предназначена одна тележка. Каждая тележка имеет четыре колеса 21, вращающихся на щариковых подшипниках 22. Тележка снабжена двумя подушками 23, приваренными к стойкам 24. Высота концов подущек различна с тем, чтобы облегчить посадку на них осей и мостов автомобиля. Более высокие концы подущек расположены по ходу вперед. Отличие тележек для передних осей и задних мостов заключается главным образом в щирине установки подущек 23, что диктуется конфигурацией моста в связи с размещением картера дифференциала автомобиля. Тележки соединяются между собой двумя накидными цепями, конечные звенья которых зацепляются за крюки, приваренные к траверзе 25.

Перед въездом автомобиля на канаву тележки устанавливаются на рельсовый путь, расположенный между направляющими въездного трамплина 3.

Количество тележек и последовательность их установки должны соответствовать количеству и типу осей и мостов автомобиля.

Накидные цепи, соединяющие тележки, устанавливаются по меткам на крючки тележек с таким расчетом, чтобы длина цепей равнялась базе автомобиля.

Тележка передней оси устанавливается на контрольную метку, нанесенную на рельсовом пути 4 у въездного трамплина. Автомобиль подъезжает к въездному трамплину. Передние колеса, попадая в направляющую трамплина, автоматически центрируют автомобиль относительно осевой линии канавы. Передняя ось автомобиля, пройдя над тележкой заднего моста, стоящей в глубине тупика трамплина, плавно опускается на подушки тележки (первой со стороны канавы). В результате, при дальнейшем движении автомобиля вперед передние колеса начинают постепенно отрываться от поверхности трамплина 3 и повисают в воздухе. Передняя ось движется дальше, опираясь на тележку, которая в свою очередь катится по рельсовому пути 4. Вывод тележки заднего моста на контрольную метку для встречи с соответствующим мостом автомобиля происходит автоматически, так как она двигается вслед за тележкой передней оси, с которой ее соединяют цепи. Задний мост, пройдя над трамплином, садится на подушки соответствующей тележки, и задние колеса также повисают в воздухе. Теперь автомобиль полностью вывешен и находится над канавой.

Перемещение автомобиля вдоль канавы осуществляется на тележках 10 по рельсовому пути 4 при помощи усилия 1-2 человек. Облегчению перемещения способствует конструкция самих тележек и уклон рельсового пути.

Когда процесс технического обслуживания закончен, автомобиль готовится к выезду с канавы. Для этого он подкатывается к началу выездного трамплина. Водитель садится на свое место и подготовляет двигатель к запуску. Рабочие, производившие техобслуживание, подталкивают автомобиль на выездной трамплин. Колеса автомобиля начинают касаться поверхности трамплина и катиться по нему. Одновременно тележки освобождают мосты, уходя из-под них по уклону рельсового пути в тупик. Когда колеса автомобиля полностью опустились на трамплин, водитель запускает двигатель, включает передачу и автомобиль своим ходом уходит по назначению.

Предмет изобретения

1.Устройство для технического обслуживания автомобилей, заключающее в себе канаву с продольно расположенным над ней рельсовым путем для перемещения автомобилей, отличающееся тем, что колея рельсового пути осуществлена более узкой, чем колея автомобилей, для возможности применения тележек с целью вывешивания этих автомобилей.

2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в начале и в конце канавы расположены наклонные трамплины для автоматической посадки осей автомобиля на тележки и схода с этих тележек.

№ 65732

.

& iil i|

II ( I imi A si

11 f

Похожие патенты SU65732A1

название год авторы номер документа
МНОГОЭТАЖНЫЙ ГАРАЖ-АВТОМАТ 1993
  • Имянитов Михаил Григорьевич
RU2075579C1
Устройство для вывешивания автомобилей 1973
  • Ермолов Георгий Александрович
  • Чулюков Анатолий Федорович
SU440285A1
Подъемник для вывешивания автомобиля 1986
  • Серебряков Егор Андреевич
SU1350065A1
СПОСОБ ХРАНЕНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ В ОТДЕЛЬНЫХ ВЗАИМОСВЯЗАННЫХ МОДУЛЯХ 2011
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2506386C2
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ МОДУЛЬНЫЙ ГАРАЖ 2010
  • Виноградов Михаил Наркисович
RU2459916C1
Подъемно-спусковое сооружение верфи для судов 1977
  • Чеклецов Нил Андреевич
  • Этин Моисей Яковлевич
  • Цысковский Сергей Эдуардович
SU735481A1
Устройство для технического обслуживания автомобилей над смотровой канавой 1977
  • Лаврентьев Николай Алексеевич
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Змиев Борис Иванович
  • Ковалевский Иван Иванович
SU682402A1
Многоэтажный автоматизированный гараж 1990
  • Имянитов Михаил Григорьевич
SU1813867A1
Пост технического обслуживания транспортных средств 1985
  • Головешко Владимир Васильевич
SU1369950A1
Устройство для технического обслуживания автомобиля 1983
  • Саврасов Рем Михайлович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Песков Александр Владимирович
  • Богодухов Александр Сергеевич
  • Лаптев Владимир Михайлович
  • Шель Эдгар Яковлевич
SU1150124A1

Иллюстрации к изобретению SU 65 732 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для технического обслуживания автомобилей

Формула изобретения SU 65 732 A1

ц

jisU

«СЧ1

ril

ii i

iliifl.

a i-iS l S5 i:iii

y.yb..:L

Фиг.З

aг«

/

. г5 Фиг

,П I

;5

Фиг 5

SU 65 732 A1

Авторы

Крузе И.Л.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-01-15Подача