Устройство для дистанционного управления затвором металлургического ковша Советский патент 1979 года по МПК B22D37/00 B22D41/08 

Описание патента на изобретение SU659283A1

1

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано прп разливке металлов и сплавоз.

Известны устройства для дистанционного уиравления бесстопорным затвором, установленным на днище сталеразливочного ковша, содержащие исполнительные органы, приводящие в действие затвор (например, гндроцилиндр), связанные с ириводом и источником энергии посредством линий питания 1.

В известных устройствах источник энергии удален от иснолнительны.х органов, расположенны.х на самом ковше, поэтому радиус действия такого устройства управления ограничен длиной линий питания, протяженность которых создает повышенную опасность обрыва пптающего провода, что ведет к аварийной ситуации. Большое количество звеньев, входящих в устройство, сннжают его надежность.

Наиболее близким техническим решением из известных является устройство для управления шиберным затвором, содержащее смонтированный на боковой стенке ковша рабочий гидроцнлиндр - исполнительный орган привода затвора, который посредством рычага переключения связан с шиберным затвором. Источник энергии привода расположен вне ковша 2. Данному устроиству присущи все вышеперечисленные недостатки.

Цель изобретения состоит в повышении надежности работы устройства.

Это достигаегея тем, что источник энергии привода закренлен на корпусе ковша, при этом привод снабжен хстановленным под ним механизмом блокировки, включающим две иолумуфты, одна из которых вынолнена в виде зубчатого колеса с ведуще звездочкой, взаимодействующей с укренленной на затворе ведомой звездочкой, а во BTOpoii иолумуфте выполнена проточка для установки рычага переключения.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; иа фиг. 2 - механизм блокировки; на фиг. 3 - схема соединения источника энергии с приводом затвора.

Устройство включает в себя затвор 1, например поворотного типа, установленный на днпще сталеразливочного ковша 2, исполннтельный орган - механическая нередача 3, например цепная: ведущая звездочка 4 установлена на валу редуктора 5, ведомая 6 - на вращающейся части затвора, электропривод, например электродвигатель 7 с редуктором 8, механизм блокировкн 9, еостоящий из двух зубчатых полумуфт, одна из которых (см. фиг. 2) содержит ведущую звездочкг 4 с зубчатым колесом 10 для включения ручного привода, а другая полумуфта 11 спабжена проточкой для захода вилки 12 рычага переключения 13, вращающейся на подшипниках качения поворотной опоры 14, на которой щарнирно закреплен рычаг переключения 13 пружины 15, установленной между полумуфтой 11 и основанием опоры 14. Механизм блокировки постоянно включен при установленной на рычаге переключения 13 съемной рукоятки 16 ручного привода, одповременно являющейся съемным противовесом.

На корпусе ковща закреплен источник энергии 17, например аккумуляторные батареи А, соединенные с электроприводом по схеме, приведенной на фиг. 3. На специальном кронштейне подвешен кнопочный пост дистанционного управления 18.

Работа устройства осуществляется следующим образом. ,

Нри снятии с рычага переключения 13 или поворота вверх рукоятки 16 ручного привода пружина механизма блокировки прижимает полумуфту 11 к ведущей звездочке 4. При нажатии пусковой кнопки на кнопочном посту происходит замыкание сигтпкой цепи, электродвигатель соединяется с аккумуляторными батареями А через контакторы Pi и Р2, меняющие полярность включения электродвигателя 7 и изменяющие направление его вращения. От электродвигателя 7 через передачу 3 вращательное движение передается бесстопорному затвору 1, вращающаяся часть которого при вращепии в одну сторону совмещает отверстие затвора 1 со сливным отверстием в днище ковша 2, а при вращении в другую сторону перекрывает последнее, отсекая струю расплавленного металла. Вращение затвора 1 в обе стороны ограничено конечными выключателями BKi и ВК2, контакторы PI и PZ сблокированы. Управление кнопками включения КН1 и КН2 - дистанционное с помощью подвесного кнопочного поста 18.

При необходимости включения ручного привода на рычаг переключения 13 надевают рукоятку ручного привода 16. Рычаг переключения 13 поворачивается в вертикальной плоскости под действием веса рукоятки 16, отжимая полумуфту 11. При

этом отключается электропривод, рычаг переключения 13 входит в зацепление с зубчатым колесом ведущей звездочки 4. Затем поворачивают рукоятку 16 вокруг оси вала редуктора 5, вращают звездочку 4 и через передачу 3 - затвор 1. При заполненном металлом ковще 2 рукоятка 16 должна быть всегда надета, что создает гарантию от случайного включения электропривода.

Наличие рычага-рукоятки 16 улучшает условия сопровождения ковша 2 по цеху, позволяет удерживать его от раскачивания, поворачивать при совмещении струи металла с изложницей.

Использование данного устройства позволяет за счет снабжения электропривода затвора ковща автономным источником энергии и введения механизма блокировки, создающего гарантию от случайного включения электропривода при наполненном ковще и позволяющего включать ручной привод при аварийных ситуациях, повысить эксплуатационные качества устройства, его надежность в работе. При этом ковш не

привязан к определенному месту разливки, радиус действия его не ограничен.

Формула изобретения

Устройство для дистанциоппого упразления затвором металлургического ковша, содержащее затвор, кинематически связанный с источником энергии привода вращения и рычагом переключения, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности

работы устройства, источник энергии привода закреплен на корпусе ковша, при этом привод снабжен установленным под ним механизмом блокировки, включающим две полумуфты, одна из которых выполнена в

виде зубчатого колеса с ведущей звездочкой, взаимодействующей с укрепленной на затворе ведомой звездочкой, а во второй полумуфте выполнена проточка для установки рычага переключения.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3866806, кл. В 22D 37/00, 1975.

2.Заявка Великобритании № 1420870, кл. В 22D 41/08, 1976.

Похожие патенты SU659283A1

название год авторы номер документа
Привод бесстопорного затвора 1975
  • Фостенко Вячеслав Степанович
  • Рябоконь Александр Афанасьевич
SU561624A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД 1973
  • Т. В. Кондрин, М. А. Зерницкий, В. В. Стрыгин С. М. Терехов
SU398939A1
АВТОМАТ ДЛЯ ДОЗИРОВКИ РЫБЫ В ТАРУ 1966
SU183118A1
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером 2022
  • Юдин Владимир Алексеевич
  • Аглиулин Салих Габидулович
  • Становский Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
RU2797329C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 1999
  • Штин И.В.
  • Хохряков Б.Г.
  • Бакалов С.И.
  • Брезгин А.Е.
RU2154219C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И ВРАЩЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ НА ПОВОРОТНЫХ РОЛИКАХ ТЕЛЕЖКИИЗДЕЛИЙ 1970
  • Р. Н. Фридман, В. П. Тарутин, С. К. Глазков, Н. Е. Сьцвдлад
  • М. Бурмистров
SU258919A1
ТРЕНАЖЕР ОПЕРАТОРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ НЕПРЕРЫВНОЙ РАЗЛИВКОЙ СТАЛИ 2001
  • Лаврик А.Н.
  • Протопопов Е.В.
  • Соколов В.В.
  • Комшуков В.П.
  • Вотенцев Н.И.
  • Буймов В.А.
  • Худяков А.В.
  • Ганзер Л.А.
RU2226006C2
Захватное устройство для грузов с цапфами 1979
  • Блинов Сергей Иванович
  • Гридасов Виталий Иванович
  • Боголюбов Леонид Леонидович
  • Кащеев Сергей Андреевич
  • Скворцов Александр Борисович
  • Попова Евгения Николаевна
SU880948A1
Грузопассажирский строительный подъемник 1976
  • Гехт Александр Хаймович
  • Феоктисов Григорий Никонорович
  • Поповский Виктор Феликсович
  • Моськин Алексей Никифорович
  • Тонконоженко Владимир Михайлович
  • Соляев Юрий Петрович
SU618337A1
Подвесная канатная дорога маятникового типа 1984
  • Глущенко Илья Петрович
  • Щука Иван Степанович
SU1220984A2

Иллюстрации к изобретению SU 659 283 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для дистанционного управления затвором металлургического ковша

Формула изобретения SU 659 283 A1

16

Риг,5

SU 659 283 A1

Авторы

Павлюк Людмила Сергеевна

Мишуров Николай Иванович

Даты

1979-04-30Публикация

1976-10-12Подача