1
Изобретение относится к области лифтостроения и может быть использовано для подачи сигнала о степени нагружения кабины подъемника.
Известно устройство для контроля загрузки кабины, содержащее пол, смонтированный на системе рычагов с грузами, снабженный смонтировадным лод полом уравните чьным механизмом 1.
Однако известное устройство не обеснечизает надельную фиксацию степеней натружения, дискретность которых в ряде случаев не удовлетворяет растущим требованиям по безопасности лифтов.
Известно также устройство для контроля загрузки кабины, содержащее механизм измерения веса кабилы, выполненный с использованием электрических датчиков 2.
Однако это устройство сложно по конструкции и при наличии динамических нагрузок не обеспечивает надлежащей точности контроля.
Наиболее близким решением из известных является устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта, содерл ащее раму, механизм уравновешивания с рычажной системой и конечные выключатели 3.
Известное устройство также сложно по конструкции и не обладает необходимой надежностью.
С целью повышения надежности, упрощения конструкции и снижения металлоемкости :на раме предлагаемого устройства установлен кронштейн с отверстием, а рычажная система содержит тягу, пропущенную через отверстие кронштейна, причем на тяге смонтированы с возможностью перемещения диски, лодпружиненные один относительно другого и кронштейна и взаимодействующие с конечными выключателями, кроме того диски регулировочны.ми винтами с установленными на них гаГпчами, а тяга снабжена упорными гайками.
На фни 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 - механизм уравновешивання.
Предлагаемое устройство содержит укрепленную на балке 1 кабины лифта неподвижлую раму 2, механизм уравновешивания 3, конечные выключатели 4 и рычажную систему, состоящую из шарнирно-связанных с рамой 2 осей 5 и 6, ла которых неподвижно укреплены рычаги 7 и 8, шарлирно-соединенные с лодвижным полом 9, и рычаги 10 и 11.
Механизм уравновешивания 3 состоит из смонтированных на кронштейне 12 подпрул иненных дисков 13, 14 и 15, насал енных подвилшо на тягу 16, шарнирно-соеднненной своими концами с концами рычагов 10 и И неподвил но укрепленных на осях 5 и 6.
Кронштейн 12 закреплен на балке 1. На дисках 13, 14 и 15 установлены регулировочные болты 17 с гайками 18 для предварительного поджатия каждой из -пружин 19, 20 и 21, с целью обеспечения ее срабатывания при заданной степени нагружения лола кабины.
На регулировочных болтах установлены также упорные ,гайки 22 для создания зазора а, ограничивающего хода лола лри каждой заданной степени на-гружения его.
На дисках 13, 14 и 15 закреплены планки 23, поочередно взаимодействующие с соответствующим конечным выключателем 4 в зависимости от степени :Нагружения пола.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
По мере нагрзжения пола 9 кабины рычаги 7 и 8 поворачивают оси 5 и 6 вместе с рычагами 10 II 11, которые перемещают влево тягу 16 с упорными гайками 22. При этом перемещается влево также и тот диск, пружина которого предварительно была сжата для срабатывания под действием заданной первой степени нагружения пола, причем эта пружина сжимается до тех пор, пока упорные гайки не достигнут следующего диска, т. е. пока пе будет выбран зазор а.
В момент выбора зазора а планка 23 воздействует на соответствующий ей конечный выключатель, сигнализирующий о происшедшей первой степени нагружеиия пола.
При дальнейшем яагружении -пола в таком же порядке выдаются сигналы о происшедших нагружениях пола второй и третьей степеней.
Предлагаемая конструкция мехаииз.ма уравновешивания позволяет уменьшить металлоем кость конструкции, обеспечить простоту и удобство в эксплуатации, повысить точность регулировки механизма для выдачи сигналов о заданных степенях нагружения пола кабины.
Формула изобретения
1.Устройство для автоматического контроля загрузхи кабины лифта, содержащее раму, механизм уравловешивания, связанный с ра.мой посредством рычажной системы и конечные выключатели, отличающееся тем, что, с целью повыщения иадежлости, упрощения констрЗКЦии и снижения .металлоемкости на раме установлен кронштейн с отверстием, а рычажная система содержит тягу, пропущенную через отверстие кронштейна, причем па тяге смонтированы с возможностью перемещения диски, подпружиненные один относительно другого и кронштейна и взаимодействующие с конечлыми выключателями.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что диски снабжены регулировочными винтами с установленными ла них гайками, а тяга снабжена упорны.ми гайками.
Источники информации, принятые во Внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР N° 434051, кл. В 66В 9/16, 1972.
2.Патент Англии № 1268579, кл. GIN. 1972.
3.Авторское свидетельство СССР N° 287265, кл. В 66В 5/14, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1979 |
|
SU856960A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1980 |
|
SU943164A1 |
Устройство для автомтического контроля загрузки кабины лифта | 1977 |
|
SU659502A1 |
Привод раздвижной двери кабины лифта | 1976 |
|
SU612887A1 |
Устройство для контроля загрузкиКАбиНы лифТА | 1979 |
|
SU852753A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1977 |
|
SU630181A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1979 |
|
SU872423A1 |
Механизм аварийной остановки кабины лифта | 1988 |
|
SU1631018A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1978 |
|
SU716961A1 |
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта | 1973 |
|
SU468860A1 |
//7
72
1в
Авторы
Даты
1977-10-15—Публикация
1975-10-13—Подача