1
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройствам для контроля загрузки кабины лифта.
Известно устройство для контроля загрузки кабины лифта, содержащее имеющий тягу механизм уравновешивания нагрузок и выдачи сигналов, шарнирно связанный с неподвижной рамой, соединенной с подвижной платформой пола кинематической связью, включающей в себя размещенный между одними торцевыми частями платформы и рамы вал с рычагами, один из которых шарнирно соединен с тягой, а другие - с платформой 1.
Это устройство обладает сложностью и большим весом из-за наличия двух валов, имеющих по три рычага, и двух серег, т. к. длина валов близка к одному из горизонтальных размеров пола и достигает значительной величины у лифтов большой грузоподъемности или с большой площадью пола, и, кроме того, опора каждого угла подвижного пола требует по два подшипника.
Цель изобретения - упрощение конструкции « снижение металлоемкости.
Для этого рычаги расположены наклонно к горизонтальной плоскости, а кинематическая связь других торцевых частей платформы и рамы выполнена в виде катков и башмаков с наклонными площадками, взаимодействующими с упомянутыми кат5 ками.
Кроме того, угол между продольными осями стоек и вертикальной плоскостью равен углу наклона площадок башмака относительно горизонтальной плоскости.
10 Устройство для контроля загрузки кабины лифта содержит механизм 1 уравновешивания нагрузок и выдачи сигналов, шарнирно связанный с помощью тяги 2 с рычагом 3, установленным на неподвижной
5 раме 4. Рама 4 соединена кинематической связью, включающей валы 5 с опорными стойками 6 с подвижной платформой 7. Рычаги 6, связывающие два угла платформы 7 с рамой 4, наклонены по отношению
20 к горизонтальной оси. Два других угла подвижной платформы 7 оперты закрепленными на ней катками 8 на установленные на неподвижной раме башмаки 9 с наклонными площадками. Башмаки 9 могут быть
25 закреплены на подвижной платформе 7, а катки 8 - на неподвижной раме 4. Угол а между продольными осями .рычагов 6 вала 5 и вертикальной плоскостью равен углу
р наклона площадок относительно горизонтальной нлоскости.
При загрузке кабины подвижная платформа 7 через рычаги 3 поворачивает вал 5 вместе с рычагами 6 против часовой стрелки. Левый конец подвижной платформы 7 перемещается по дуге, радиус которой равен длине рычага 3, а правый конец ее посредством катков 8 - но наклонным площадкам башмаков. Учитывая, что углы аир равны между собой, а общее перемещение подвижной платформы 7 при максимальной нагрузке кабины мало, практически подвижная платформа сове,ршает плоскопараллельное движение. Конец стойки 3 через тягу 2 передает перемещение подвил ной платформы 7 в механизм 1 уравновещивания и выдачи сигналов 1, который выдает сигналы на замыкание или размыкание соответствующих ценей в электрической системе управления лифтом, соответствующие определенной загрузке кабины лифта. Количество точек фиксации загрузки кабины предусматривается конструкцией механизма уравновешивания и выдачи сигналов. При разгрузке подвижной платформы 7 тяга 2 и вал 5 с рычагами 3 и рычагами 6 и сама платформа возвращаются в исходное состояние, а механизм 1 уравновешивания и выдачи сигналов выдает сигналы в электрическую систему унравления лифтом на нриведение соответствующих цепей также в исходное состояние.
Расположение рычагов вала, на которые оперты два конца подвижной платформы, наклонно к горизонтальной плоскости и выполнение кинематической связи двух
других ее углов с неподвижной рамой в виде закрепленных на одной из них катков, взаимодействующих с бащмаками, закрепленными на другой, позволяет упростить конструкцию и снизить металлоемкость пола за счет исключения одного из валов вместе с тремя рычагами, одной серьги и двух онорных узлов с подшипниками.
Форм у л а изобретения
1.Устройство для контроля загрузки кабины лифта, содержащее имеющий тягу механизм уравновешивания нагрузок и выдачи сигналов, связанный с неподвижной
рамой, соединенной с подвижной платформой пола кинематической связью, включающей в себя размещенный между одними торцевыми частями платформы и рамы, вал с рычагами, один из которых соединен с тягой, а другие - с платформой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, рычаги расположены наклонно к горизонтальной плоскости, а кинематическая связь других торцевых частей платформы и рамы выполнена в виде катков и башмаков с наклонными площадками, взаимодействующими с упомянутыми катками.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол между продольными осями рычагов и вертикальной плоскостью равен углу наклона площадок башмаков относительно горизонтальной нлоскости.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 468860, кл. В 66В 5/14, 1973 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта | 1977 |
|
SU638530A1 |
Устройство для автомтического контроля загрузки кабины лифта | 1977 |
|
SU659502A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1978 |
|
SU716961A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1980 |
|
SU943164A1 |
Устройство для определения загрузки кабины лифта | 1978 |
|
SU779231A1 |
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта | 1977 |
|
SU650935A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1979 |
|
SU856960A1 |
Устройство для установки в боксы автомобилей в многоэтажных автоматизированных гаражах | 1990 |
|
SU1825866A1 |
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВЕРТИКАЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ | 2000 |
|
RU2199045C2 |
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта | 1973 |
|
SU468860A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1979-09-28—Подача