(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАГРУЗКИ КАБИНЫ ЛИФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для автомтического контроля загрузки кабины лифта | 1977 |
|
SU659502A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1978 |
|
SU716961A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1980 |
|
SU943164A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1979 |
|
SU872423A1 |
Устройство для контроля загрузкиКАбиНы лифТА | 1979 |
|
SU852753A1 |
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта | 1977 |
|
SU650935A1 |
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта | 1977 |
|
SU638530A1 |
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта | 1975 |
|
SU576271A1 |
Устройство для контроля загрузки кабины лифта | 1979 |
|
SU856960A1 |
Устройство для автоматического контроля загрузки кабины лифта | 1973 |
|
SU468860A1 |
I
Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам и может быть использовано, преимущественно, в лифтостроении, а также в других областях, где требуется выдача сигналов о величине загрузки грузонесущей платформы и в частности кабины лифта.
Известно устройство для определения загрузки кабины лифта, содержащее платформу, установленную с возможностью вертикального перемещения и связанную с посредством рычагов с неподвижной рамой, а через тягу, взаимодействующую с одним из рычагов - с механизмом уравиовещивания и выдачи сигнала о величине загрузки, выполненным в виде рычага с уравновешивающими грузами, взаимодействующими с приборами быдачи сигнала о загрузке 1.
Недостаток устройства - низкая точность из-за явления гистерезиса нагрузки в процессе «загрузка-разгрузка кабины, являющегося Следствием трения в щарнирах механизма.
Цель изобретения - повыщение точности.
Цель достигается тем, что прибор выдачи сигнала, соответствующий первой точке
фиксации загрузки, установлен под тяго причем рычаг механизма уравновешивания и выдачи сигнала о величине загрузки выполнен с отверстием, взаимодействующая с ним тяга - с пальцем, входящим в отверстие рычага.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство содержит неподвижную раму 1, на которой щарнирно установлены валы 2 и 3, каждый из которых снабжен двумя
10 короткими рычагами 4 и 5, на которые шарнирно опирается платформа 6 с возможностью вертикального перемещения и одним длинным рычагом 7. Концы рычагов 7 щарнирно соединены между собой посредством серьги 8. Один из рычагов 7 с помощью
15 тяги 9 щарнирно связан с рычагом 10 механизма уравновещивания и выдачи сигналов, выполненного в виде отдельного блока, заключенного в корпус 11. Рычаг 10, шарнирно закрепленный в корпусе 11, подвижно соединен посредством осей 12 с урав20новещивающими грузами 13-15, расположенными под рычагом 10, вдоль его оси. В корпусе 11 неподвижно закреплены приборы выдачи сигнала о загрузке 16-19, число которых выбирается в зависимости от требуемого числа сигналов о величине загрузки кабины. При этом прибор выдачи сигналов 16, соответствующий первой точке фиксации загрузки кабины, расположен под тягой 9, а приборы выдачи сигналов 17-19 соответственно под уравновешивающими грузами 13-15. Грузы 13-15 оперты на упоры 20. Для ограничения поворота рычага 10 при максимальной загрузке кабины над его концом закреплен упор 21. Рычаг 10 выполнен с отверстием «а, а тяга 9 - с пальцем 22. В соединении рычага 10 с уравновешивающими грузами И и 15 имеются зазоры б (см. фиг. 2). Для первой точки фиксации загрузки кабины в качестве уравновешивающего груза служат длинные рычаги 7 валов 2 и 3 и тяга 9. Массы рычагов 7 с тягой 9, а также уравновешивающих грузов 13-15 подобраны так, что для срабатывания каждого из приборов выдачи сигналов 16-19 необходимо приращение загрузки кабины лифта, достаточное для подъ.ема соответствующего груза. Каждый из приборов выдачи сигналов, взаимодействующих с тягой 9 и уравновешивающих грузами, выдает сигнал о величине загрузки кабины сразу же после подъема соответственно тяги 9 и соответствующего уравновешивающего груза на незначительную величину, что обеспечивается подбором размера отверстия а и зазора б. Приборы 16-19 имеют штоки 23-26. Устройство работает следующим обрав исходном положении, при незагруженной кабине, уравновешивающие грузы 13-15 оперты на упоры 20, рычаг 10 - на эти грузы тяга 9 - на рычаг 10, а штоки 23-26 приборов выдачи сигналов 16-19 нажаты. При загрузке кабины, как только ее величина достигает значения, соответствующего первой точке фиксации загрузки, платформа 6 начинает опускаться, валы 2 и 3 вместе с рычагами 4, 5 и 7 поворачиваются так, что концы рычагов 7 и серьга 8 поднимаются, увлекая за собой тягу 9. Подъ ем тяги 9 прекращается как только полностью выберется зазор, определяемый величиной отверстия а. К. этому моменту шток 23 прибора выдачи сигналов 16 освобождается и прибор выдает в систему управления лифтом электрический сигнал о том, что величина загрузки кабины достигла значения, соответствующего первой точке фиксации загрузки. При увеличении загрузки кабины и достижении величины, соответствующей второй точке фиксации загрузки, тяга 9 продолжает подниматься, увлекая за собой рычаг 10 вместе с уравновешивающим грузом 13, до тех пор, пока полностью не выберется зазор б в соединении рычага 10 с уравновешивающим грузом 14. К этому моменту шток 24 прибора выдачи сигнала 17освобождается и прибор выдает в систему управления лифтом сигнал о том, что величина загрузки кабины достигла значения, соответствующего второй точке фиксации загрузки. Аналогичным образом при дальнейшем увеличении загрузки кабины срабатывают и приборы выдачи сигналов 18и 19, причем поворот рычага 10 при максимальной загрузке кабины прекращается как только полностью выберется зазор между рычагом 10 с грузом 13 и упором 21, При разгрузке кабины пол работает в обратной последовательности и при полной разгрузке все элементы его возвращаются в исходное положение. Размещение прибора выдачи сигналов, соответствующего первой точке фиксации загрузки кабины, под тягой, соединяющей механизм уравновешивания и выдачи сигналов с рычажной системой пола, позволяет практически исключить явление гистерезиса нагрузки в процессе «загрузка-разгрузка кабины лифта, что повышает точность работы устройства и что особенно важно для первой точки фиксации загрузки. Формула изобретения Устройство для определения загрузки кабины лифта, содержащее платформу, установленную с возможностью вертикального перемещения и связанную посредством рычагов с неподвижной рамой, а через тягу, взаимодействующую с одним из рычагов - с механизмом уравновешивания и выдачи сигнала о величине загрузки, выполненным в виде рычага с уравновешиваюшими грузами, взаимодействующими с приборами выдачи сигнала о загрузке, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, прибор выдачи сигнала, соответствующий первой точке фиксации загрузки, установлен под тягой, причем рычаг механизма уравновешивания и выдачи сигнала о величине загрузки выполнен с отверстием, а взаимодействующая с ним тяга - с пальцем, входяшим в отверстие рычага. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 468860, кл. В 66 В 5/14, 1973. 19 l4
Авторы
Даты
1980-11-15—Публикация
1978-01-11—Подача