Способ торможения подъемной машины Советский патент 1983 года по МПК B66D5/00 

Описание патента на изобретение SU1054284A2

Изобретение относится к подъемным Устройствам, в частности к способам их торможения. По основному авт.св. 716960 известен способ торможения подъемных машин, заключающийся в том, что последонательно с выдержкой по времени включают первую и вторую ступени тормозного момента, причем вторую ступень тормозного момента, равную повеличине первой ступени, включают с интервалом времени, равным по.лупериоду .продольных колебаний ка- ката l.. Недостатком известного способа является низкая безопасность подъемной установки. Цель изобретения - уменьшение динамических усилий в канате после остановки подъемной машины. Указанная цель достигается тем, что при торможении подъемной машины согласно известному способу, заключающемуся в том, что последовательно с выдержкой по времени включают первую и вторую ступени тормозного момента, причем вторую ступень тормозного момента, равную по величи- , не первой ступени, включают с интернвалом времени, равном полупериоду продольных колебаний каната, вторую ступень тормозного момеьгта отключают при скорости машины,определяемой по формуле где V - скорость машины; F - тормозной момент, равный сумме первой и второй ступеней тормозного момента; Т - период колебаний каната; общая масса подъемной установки, а после остановки машины включают вторую ступень. Измене;ние усилий в канате после половины тормозного момента с:тупенью носит колебательный хара5 :тер с периодом колебаний,, определяeiviHM местоположением в стволе и степенью загрузки сосуда. В момент времени, равный половине периода колебаний сосуда на канате, с момента снятия половины тормозного момента сосуд минимально отклонен от положения равновесия. Под положением равновесия понимается положение сосуда при неподвижной подъемной установке (т.е. положение сосуда только под действием статической нагрузки). Усилия же в канате после остановки органа навивки растут с увеличением отклонения сосуда от положения рав ювесия в момент стопорения. Поэтому необходимо добиваться, чтобы стопорение органа навивки произошло именно через пол-периода колебаний сосуданы ки щие но ал гд то ур со ко вр 35 ни кла сту .лия . сум при буд При ет пе пр на канате с момента снятия полсовитормозного момента. На фиг. 1 и 2 представлены графипроцесса торможения иллюстрируюуказанный способ. Процесс торможения подъемной устаки описывается системой дифференциных уравнения m,x4c(x-) -F(t) lTi y4c{vj-xl 0, х,у - текущие значения линейных пефемещений органа навивки и сосуда, м; 1„,т„ - эквивалентные массы, сосредоточенные на окружности органа навивки и в центре сосуда, кг; - жесткость ветви каната, - тормозное усилие; t - время, с. При ступенчатом законе приложения мозного усилия F решение системы внений относительно замедления уда у будет cot, 1т1„4- m. CJ J--lll : ll - частота колеI frtvj баний, рад/с. На фиг, 1 показан требуемый заизменения тормозного усилия по мени. При приложении FJ/2 в канате возают динамические усилия (фиг.2): , if () Л- -1 По истечении 2 (j при дывается еще тормозное усилие пенью равной jl колебания усив канате. Под действием второй ступени истечении времени равного tf марное усилие в канате, вызванное ложением первой и второй ступеней, ет FI + р2 m V отметке времени tg предполагая снимать тормозное усилие стуью равной FT/2 . Колебания усилий этом - 2ul:: t °)-.

При времени t происходит остановка органа навивки машины (стопорение). В этот момент

).0.

Так как динамические усилия в кнате в данный момент времени (t.) равны нулю, это означает, что сосу находится в положении равновесия. Колебаний сосуда после остановки оргайа навивки не будет (нет силы, вызывающей эти колебания).

Таким образом, при торможении согласно указанному способу после остановки органа навивки динамические усилия в канате минимальные

(на фиг, 2 кривой OABCD показан закон изменения замедления сосуда).

Наложение тормозного усилия после остановки органа навивки производится для надежного стопорения и регламентировано правилами технической эксплуатации. Его приложение после остановки органа навивки не оказывает влияния на величины усилия / в канате.

0

Предлагаемый способ по сравнению с базовым объектом позволяет уменышить динамические нагрузки в-канатах, за счет чего повышаются безопасность и долговечность эксплуата5ции подъемных установок.

Похожие патенты SU1054284A2

название год авторы номер документа
Способ предохранительного торможения подъемной машины 1983
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Клименков Геннадий Владимирович
  • Яруллин Шамиль Кирамович
  • Шабалин Владимир Николаевич
SU1346552A1
Способ дискретного управления тормозом шахтной подъемной машины 1989
  • Васильев Владимир Иванович
  • Матвиенко Николай Павлович
  • Чермалых Валентин Михайлович
SU1715705A1
Устройство для управления предохранительным торможением подъемной установки 1975
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Озорнин Михаил Степанович
SU753761A1
Способ управления рабочим торможением шахтной подъемной машины 1980
  • Мурзин Владимир Алексеевич
  • Самуся Владимир Ильич
SU931637A1
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2012
  • Малиновский Анатолий Кузьмич
  • Сидаш Ярослав Александрович
RU2531380C2
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНЫХ МАШИН 2007
  • Либерман Яков Львович
  • Горбунова Любовь Николаевна
  • Баранов Василий Анатольевич
RU2342309C1
Способ торможения подъемных машин 1971
  • Найденко Иван Самойлович
SU716960A1
Система управления тормозом шахтной подъемной машины 1981
  • Степанов Анатолий Григорьевич
  • Зайлер Артур Альбертович
  • Попов Владимир Александрович
SU948869A1
Устройство для управления наклонной шахтной подъемной установкой 1981
  • Чермалых Валентин Михайлович
  • Гудзь Юрий Викторович
  • Лисовский Владимир Семенович
  • Гребенюк Николай Васильевич
SU971770A1
Способ дискретного управления предохранительным торможением 1986
  • Беленцов Владимир Николаевич
  • Федоров Евгений Михайлович
SU1447745A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 054 284 A2

Реферат патента 1983 года Способ торможения подъемной машины

СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ по авт. св.№ 716960, .о тличающийся тем, что, с целью уменьшения динамических усиЛИЙ в канате после остановки подъемной машины, отключают вторую ступень тормозного момента при скорости машины, определяемой по формуле fll Т V ttij. Ч где mj. - общая масса подъемной установки; V - скорость машины; F- тормозной момент, равный сумме первой и второй ступеней тормозного момента; Т - период колебаний каната, а после остановки машины включают вторую ступень. (2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1054284A2

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 054 284 A2

Авторы

Степанов Анатолий Григорьевич

Клименков Геннадий Владимирович

Шабалин Владимир Николаевич

Яруллин Шамиль Кирамович

Даты

1983-11-15Публикация

1982-03-01Подача