1
Изобретение относится к подвесно.му мопорельсово.му транспорту, а именно к конструкциям стрелочных переводов, нредназначенных для перевода монорельсовых транспортных средств на ответвляющийся путь и обесиечепия их движения в прямом направлении через разветвление.
Известна подвесная монорельсовая дорога, содержащая рельсовый путь с верхней и нижней иолками и стрелочным переводом, перемещающуюся по рельсовому пути, каретку с опорными катками, оси которых нрикре11,1ены к кронштейнам, и механизм перевода каретки 1.
Недостатком этой дороги является наруп ение стабильности .чода каретки, вследствие прохождения катков по стыкам на стрелочном переводе.
Цель и.зобрете1П1я - повьпнение стабильности хода каретки на стрелочном переводе.
Эта цель достигается тем, что к нижней полке рельсового пути прикреплены реборды, а каретка снабжена дополнительным катком с вертикальной осью вращения, причем кронщтейны установлены на каретке с возможностью поворота в вертикальной плоскости
посредством привода механизма перевода каретки.
На фиг. 1 изображена схема положения опорных катков и дополнительного катка каретки при движении по прямому пути, вид спереди; на фиг. 2 - то же. вид с торца; на с})иг. 3 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 4 - схема положения опорных катков и дополнительного катка каретки при движении через разветвление в прямом направлении (ответвление идет вправо); на фиг. 5 - то же, но при переводе каретки на ответвляющийся путь; на фиг. 6 - схема разветвления рельсового нути, вид сверху; на фиг. 7 - то же, вид спереди; на фиг. 8 - сечение Б-Б фиг. 6.
Монорельсовая подвесная дорога включает рельсовый путь 1 в виде двутавра. В месте стрелочного перевода к нижней полке двутавра прикреплены реборды 2 и 3. Перемеплающаяся по рельсовому пути каретка 4 содержит механизм перевода 5 и дополнительный каток 6, установленный вертикально под монорельсом между ребордами, и шарнирно закрепленные два кронштейна 7 с опорными катками 8. Каретка приводится в движение приводным катком 9. Подвесная монорельсовая дорога работает следующим образом. При подходе каретки 4 к разветвлению дополнительный опорный каток 6 входит в пространство между ребордами 2 и 3. При движении.в прямом направлении механизм 5 перемещает дополнительный каток 6 влево и прижимает его к левой реборде 2, при этом разгружаются правые катки 8, и нагрузка с них переносится на дополнительный каток 6. После этого механизм 5 перемещает правый кронщтейн 7 с опорными катками из исходного, вертикального, положения в положение перевода (фиг. 4). В таком положении каретка 4 перемещается через участок разветвления в прямом направлении. Пройдя зону ответвления, механизм 5 перемещает правый кронщтейн 7 с опорными катками в исходное вертикальное положение, а затем дополнительный каток 6 вправо в исходное положение. При этом нагрузка переходит с дополнительного катка 6 на правые опорные катки 8. Опорные катки 8 и дополнительный каток 6 находятся в исходном положении, и каретка 4 может предолжать движение по прямому пути (фиг. 2 При переводе каретки на ответвляющийся путь механизм 5 перемещает дополнительный каток 6 вправо и прижимает его к правой реборде 3, при этом разгружаются левые опорные катки 8, и нагрузка переносится на дополнительный каток 6. Затем механизм 5 перемещает левый кронщтейн 7 с опорными катками на нем из исходного вертикального положения в положение перевода (фиг 5). В таком положении каретка 4 переходит на ответвляющийся путь. С переходом на ответвление механизм 5 перемещает левый кронщтейн 7 с опорными катками из положения для перевода в исходное вертикальное положение, а затем перемещает дополнительный каток 6 влево в исходное положение. При этом нагрузка переходит с дополнительного катка 6 на левые опорные катки 8. Опорные катки 8 и дополнительный каток 6 находятся в исходном положении, и каретка 4 продолжает движение по ответвляющемуся пути. Формула изобретения Подвесная монорельсовая дорога, содержащая рельсовый путь с верхней и нижней полками и стрелочным переводом, перемещающуюся по рельсовому пути каретку с опорными катками, оси которых прикреплены к кронщтейнам, и механизм перевода каретки, отличающаяся тем, что, с целью повышения стабильности хода каретки на стрелочном переводе, к нижней полке рельсового пути прикреплены реборды, а каретка снабжена дополнительным катком с вертикальнои осью вращения, причем кронщтейны установлены на каретке с воз.можностью поворота в вертикальной плоскости посредством привода механизма перевода каретки. Источники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3628462, кл. 104-105, 1971.
Риг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвесная монорельсовая транспортная система | 2023 |
|
RU2797604C1 |
Тормозная каретка | 1981 |
|
SU1008050A1 |
Канатная дорога | 1970 |
|
SU608006A1 |
Дорога канатная напочвенная | 1972 |
|
SU600308A1 |
Стрелочный перевод подвесной монорельсовой дороги | 1983 |
|
SU1096323A1 |
Транспортная система | 1989 |
|
SU1726304A1 |
Стрелочный перевод монорельсовой дороги | 1986 |
|
SU1368355A1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЫПУЧИХ И НЕСЫПУЧИХ ГРУЗОВ | 1994 |
|
RU2061608C1 |
Подвесной конвейер | 1987 |
|
SU1590037A3 |
МОНОРЕЛЬСОВАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА КОНВЕРТИРУЕМОГО ТИПА | 1999 |
|
RU2158211C1 |
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1975-02-06—Подача