1
Изобретение относится к судостроению и судоремонту, в частности к прнтоннь м плавучим докам.
Известен спойоб увеличения высоты понтонного плавучего дока, при котором наращивают верхнюю часть башен 1
Недостатком известного способа является малая эффективность, обусловленная трудоемкими монтахено-демонтажными работами с оборудованием, расположенным на башнях.
Нсшболее близким к предлагаемому является способ увеличения высоты понтонного плавучего дока, состоящий из разъединения понтонов и башен, установки промежуточных секциймежду 1ИМИ и подсоединения этих секций к
юнтонам и башням 2.
Этот способ не позволяет увеличит глубину погружения дока, так как положение палубы безопасности по высоте при этом не меняется.
Недостатком известного способа является высокая трудоемкость подъема башен, которая обычно выполняется с помс«цью домкратов. Особенно сложна операция подъема башен крупного дока Польем таких тяжелых и крупногабарит
ных конструкций требует применения дорогостоящей оснастки.
Цель изобретения - повышение экономичности ,
Это достигается тем, что каждый понтон поочередно отсоединяют от башён и выводят из-под них, затем устанавливают промежуточные секции на выведенном понтоне, после чего его подводят под башни и промежуточные секции соединяют с нижними частями башен.
На фиг. 1 изображен док, вид сбоку; на фиг. 2 - понтон дока с промежуточными секциями, поперечный разре на фиг. 3 - док с частью промежуточных секций, вид сбоку.
Предаагаемый способ увеличения высоты понтонного плавучего дока осуществляется следующим образом.
От башен 1 дока, находящегося на плаву, отсоединяют один из понтонов 2 и выводят из-под них. На понтоне 2 по всей его длине устанавливают с помощью болтового крепления водонепроницаемые промежуточные секции башен 3i Высота этих секций равна заданной величине увеличения высоты дока. Затем этот понтон притапливают путем балластировки, подводят под башни дока и соединяют с помощью сварки или также болтового крепления промежуточ ные секции башен 3 с башнями 1, Повторяя эти операции с каждым понтоном 2, увеличивают высоту дока по всей .его длине. Этот способ увеличения высоты док может быть осуществлен также при сое динений промежуточных секций башен 3 с понтоном 2 при помощи сварки. При использойании предлагаемого способа подъем башен отпадает в результате чего достигается экономия. Формула изобретения Способ увеличения высоты понтонного плавучего дока, состоящий из . разъединения понтонов и башен, установки промежуточных секций между ними и подсоединения этих секций к понтонам и башням, отличающийс я тем, что, с целью повышения экономичности, каждый понтон поочередно отсоединяют от башен и выводят из-под них, затем устанавливают промежуточные секции на выведенном понтоне, после чего его подводят под башни ипроме уточные секции соединяют с нижни IИ частями башен. . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Технический прогресс в судоре- , монте. Материалы BcecoiosHoro семинара, проходившего в г. Находка 8-11 октября 1976 г., организованного Междуведомственным Советом по судоремонту при Госплайе СССР, г. Владивосток, 1976, с. 47. 2,Авторское свидетельство СССР № 2544353, кл. В 63 С 1/02, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ увеличения высоты башен понтонного плавучего дока | 1980 |
|
SU935378A1 |
Способ реконструкции плавучего дека | 1988 |
|
SU1661052A1 |
Способ увеличения высоты башен плавучего дока | 1980 |
|
SU1008081A1 |
Способ реконструкции понтонного плавучего дока | 1988 |
|
SU1576418A1 |
Способ удлинения понтонного плавучего дока | 1980 |
|
SU897635A1 |
Способ расширения понтонногоплАВучЕгО дОКА HA плАВу | 1976 |
|
SU839846A1 |
Способ спуска на воду плавучего дока | 1970 |
|
SU474465A1 |
Плавучий док | 1976 |
|
SU605747A1 |
Способ реконструкции секционного плавучего дока | 1988 |
|
SU1576419A1 |
Способ расширения многосекционного плавучего дока на плаву | 1976 |
|
SU640909A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-11-16—Подача