1
Изобретение относится к области механизации погр1 зочно-разгруз очных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов.
Известен вагоноопрокидыватель с подвижной стенкой, установленной на роторе при помсяци направляющих, выполненных на шариках и с возвратными пружинами.
Недостатком такой установки привалочной стенки является высокая чувствитель ность к перекосам, сложность конструкции, а также частичное решение по снятию силового воздействия на кузов и облицовку привалочной стенки 1.
Известен вагоноопрокидыватель, содержащий поворотную несущую металлоконструкци с верхним при в ал очным устройством, платформу для установки полувагонов и цодвижную в направлении верхнего привалочного устройства привалочную стенку с облицовкой, соединенную с металлоконструкцией шарнирно тягами, образующими с ней шарнирный параллелогра мм 2.
Недостатком такого конструктивного крепления привалочной стенки к ротору вагоноопрокидйвателя является неподвижность последней во время поворота полувагона -в процессе опрокидывания и, как следствие этого, действие на кузов полувагона сил препятствующих его выравниванию.
Целью настоящего изобретения является повышение долговечности полувагона и облицовки привалочной стенки
Эта цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель снабжен пружинами, поддерживающими привалочную стенку на таком уровне, при котором тяги, соединяющие ее с металлоконструкцией, расположены в нерабочем положении вагоноопрокидывателя, под углом к горизонту, равным
. f-dw oi apcsfn . -,
где f - коэффициент трения в шарнире;
dm - диаметр оси шарнира;
8 - длина тяги.
Конструкция вагоноопрокидывателя поясняется чертежами.
На фиг. 1 - общий вид вагоноопрокидывателя; на фиг. 2 - вид А на металлоконструкцию на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема сил, действующих на т ягу. Вагоноопрокирыватель состоит из ротора 1, верхнего привалочного устройства 2 с упорами 3, металлоконструкции 4, с платформой 5 и прива;лочными стенками 6 с облицовочными плитами 7. Привальчная 6 связана с металлоконструкцией 4 при помощи т.яг 8 и шарниров 9 и опираетс в исходном положении на пружины 10, этом тяги отклонены от горизонта ли на угсш оС , оптимальная величина которого определяется (см. фиг. 4) из УСЛОВИЯ равенства моментов сил нормального давления кузова полувагона на привалочную стенку -р Е sino и сил сопротивления, т.е. силтрения -р е. d Это условие в шарнирах тяг-р с учётой уравновешивания привалочной стенки амортизаторами выражается уравнением ,. P-ESind P-idia,Г где Р - сила нормального давления Отсюда оптимальный угол idui . (У. о1гс5ш. Для ограничения продольно1 о перемещения привалочной стенки и разгруз ки шарнирных тяг от боковых усилий люлька снабжена катком 11, взаимодействующим с упорами 12 привалочной . стенки, на которую опирается полувагон 13. На металлоконструкций также установлены упоры 14, а на пружинах 10 прокладки 15.Устройство работает гледующим образом. При повороте вагоноопрокидывателя до начала боковой привалки происходи перераспределение весовой нагрузки на рессоры полувагона 13, вследствие чегб;рессоры со стороны привалочной стенки. 6 сжимаются больше, что приводит к перекосу кузова полувагона относительно привалочной стенки и упоров 3. Одновременно полувагон 13 совместно с платформой 5, на которой он установлен, перемещается- к привалочной стенке 6 и при повороте вагоноопрокидывателя на угол 13-15 привАливает.ся к верхней части привалочной стенки. Так как привалочная стенка/соединена с металлоконструкцией шарнирными тязг-амй, установленными под углом к горизонту, то под действием силы нормального давления со сгороны кузова, а также усилия со ШрЩоййпружин И petecbp полувагона привалочная стенка совместно с кузовом перемещается в направлении .к верхнему привалочному устр|Ойству-до тех пор, пока кузов не ляжет на при5.. , . валочную стенку по всей своей высоте и не упрется, в упоры 14 металлоконструкции. Выравнивание кузоваполувагона, благодаря использованию нормального давления в качестве движущей силы, завершается до начала верхней привалки, благодаря чему обеспечивается Ьдн6в)ёменная привалка обеих бортов полувагона к упорам верхнего привалочного устройства. Установкой начальной величины угла наклона тяг при помощи прокладок 15 на пружинах 10 обеспечивается надежная работа подвижной привалочной стенки независимо от условий трения в шарнирах тяг и качества монтажа. Пружины, 10- обеспечивают плавный возврат привалочной стенкй в исходное положение. Соединение подвижной привалочной стеНки с металлоконструк циёй шарнйрййми тягами, установленннми под острым углом к горизонту ,06 arcsin-g-S-f обеспечивает повыК- ., . шение сохранности полуйагонов и снижейиё износа резиновых облицовочных плит. - . , . Формула изобретения ВагоноопрокИдыеатель, содержащий поворотную несущую металлоконструкцию с верхнЦм привалочным устройством, платформу для установки .полувагонов и подвижную в направлении верхнего привалочного устройства привалочную стенку с облицовкой, соёйи ненную с Металлоконструкцией шарнирно-тягами, образующими с ней шарнирный параллелограмм, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с цепью повышения долгойечности Полувагона и облицовки привалочной стенки, он снабжен пруЖинамИ, поддерживающими привалочную стенку на таком уровне, при котором тяги, соединяющие ее с металлоконструкцией, расположена в нерабочем положении вагоноопрокидыватёля, ПОЙ углом к горизонту, равным ; f-au - (X ancsfii---, где f - коэффициент трения в шарнире 4ш - диаметр оси шарнира; К - длина-тяги. i . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 232826, кл. В 65 G 67/48, 04.04.64. 2.Патент США 3275169, кл. 214-55 с приоритетом 04 .03 .63 .
/3
//////////////////////////////////,
Риг.1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноопрокидыватель | 1984 |
|
SU1175835A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1970 |
|
SU274707A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1983 |
|
SU1146264A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Ротоный вагоноопрокидыватель | 1972 |
|
SU477925A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1972 |
|
SU441224A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1973 |
|
SU538959A1 |
Полувагон железнодорожный | 2017 |
|
RU2656795C1 |
ф
рЛ,
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1976-09-06—Подача