Вагоноопрокидыватель Советский патент 1979 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU662465A1

1

Изобретение относится к области механизации погр1 зочно-разгруз очных работ, в частности к устройствам для разгрузки полувагонов.

Известен вагоноопрокидыватель с подвижной стенкой, установленной на роторе при помсяци направляющих, выполненных на шариках и с возвратными пружинами.

Недостатком такой установки привалочной стенки является высокая чувствитель ность к перекосам, сложность конструкции, а также частичное решение по снятию силового воздействия на кузов и облицовку привалочной стенки 1.

Известен вагоноопрокидыватель, содержащий поворотную несущую металлоконструкци с верхним при в ал очным устройством, платформу для установки полувагонов и цодвижную в направлении верхнего привалочного устройства привалочную стенку с облицовкой, соединенную с металлоконструкцией шарнирно тягами, образующими с ней шарнирный параллелогра мм 2.

Недостатком такого конструктивного крепления привалочной стенки к ротору вагоноопрокидйвателя является неподвижность последней во время поворота полувагона -в процессе опрокидывания и, как следствие этого, действие на кузов полувагона сил препятствующих его выравниванию.

Целью настоящего изобретения является повышение долговечности полувагона и облицовки привалочной стенки

Эта цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель снабжен пружинами, поддерживающими привалочную стенку на таком уровне, при котором тяги, соединяющие ее с металлоконструкцией, расположены в нерабочем положении вагоноопрокидывателя, под углом к горизонту, равным

. f-dw oi apcsfn . -,

где f - коэффициент трения в шарнире;

dm - диаметр оси шарнира;

8 - длина тяги.

Конструкция вагоноопрокидывателя поясняется чертежами.

На фиг. 1 - общий вид вагоноопрокидывателя; на фиг. 2 - вид А на металлоконструкцию на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема сил, действующих на т ягу. Вагоноопрокирыватель состоит из ротора 1, верхнего привалочного устройства 2 с упорами 3, металлоконструкции 4, с платформой 5 и прива;лочными стенками 6 с облицовочными плитами 7. Привальчная 6 связана с металлоконструкцией 4 при помощи т.яг 8 и шарниров 9 и опираетс в исходном положении на пружины 10, этом тяги отклонены от горизонта ли на угсш оС , оптимальная величина которого определяется (см. фиг. 4) из УСЛОВИЯ равенства моментов сил нормального давления кузова полувагона на привалочную стенку -р Е sino и сил сопротивления, т.е. силтрения -р е. d Это условие в шарнирах тяг-р с учётой уравновешивания привалочной стенки амортизаторами выражается уравнением ,. P-ESind P-idia,Г где Р - сила нормального давления Отсюда оптимальный угол idui . (У. о1гс5ш. Для ограничения продольно1 о перемещения привалочной стенки и разгруз ки шарнирных тяг от боковых усилий люлька снабжена катком 11, взаимодействующим с упорами 12 привалочной . стенки, на которую опирается полувагон 13. На металлоконструкций также установлены упоры 14, а на пружинах 10 прокладки 15.Устройство работает гледующим образом. При повороте вагоноопрокидывателя до начала боковой привалки происходи перераспределение весовой нагрузки на рессоры полувагона 13, вследствие чегб;рессоры со стороны привалочной стенки. 6 сжимаются больше, что приводит к перекосу кузова полувагона относительно привалочной стенки и упоров 3. Одновременно полувагон 13 совместно с платформой 5, на которой он установлен, перемещается- к привалочной стенке 6 и при повороте вагоноопрокидывателя на угол 13-15 привАливает.ся к верхней части привалочной стенки. Так как привалочная стенка/соединена с металлоконструкцией шарнирными тязг-амй, установленными под углом к горизонту, то под действием силы нормального давления со сгороны кузова, а также усилия со ШрЩоййпружин И petecbp полувагона привалочная стенка совместно с кузовом перемещается в направлении .к верхнему привалочному устр|Ойству-до тех пор, пока кузов не ляжет на при5.. , . валочную стенку по всей своей высоте и не упрется, в упоры 14 металлоконструкции. Выравнивание кузоваполувагона, благодаря использованию нормального давления в качестве движущей силы, завершается до начала верхней привалки, благодаря чему обеспечивается Ьдн6в)ёменная привалка обеих бортов полувагона к упорам верхнего привалочного устройства. Установкой начальной величины угла наклона тяг при помощи прокладок 15 на пружинах 10 обеспечивается надежная работа подвижной привалочной стенки независимо от условий трения в шарнирах тяг и качества монтажа. Пружины, 10- обеспечивают плавный возврат привалочной стенкй в исходное положение. Соединение подвижной привалочной стеНки с металлоконструк циёй шарнйрййми тягами, установленннми под острым углом к горизонту ,06 arcsin-g-S-f обеспечивает повыК- ., . шение сохранности полуйагонов и снижейиё износа резиновых облицовочных плит. - . , . Формула изобретения ВагоноопрокИдыеатель, содержащий поворотную несущую металлоконструкцию с верхнЦм привалочным устройством, платформу для установки .полувагонов и подвижную в направлении верхнего привалочного устройства привалочную стенку с облицовкой, соёйи ненную с Металлоконструкцией шарнирно-тягами, образующими с ней шарнирный параллелограмм, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с цепью повышения долгойечности Полувагона и облицовки привалочной стенки, он снабжен пруЖинамИ, поддерживающими привалочную стенку на таком уровне, при котором тяги, соединяющие ее с металлоконструкцией, расположена в нерабочем положении вагоноопрокидыватёля, ПОЙ углом к горизонту, равным ; f-au - (X ancsfii---, где f - коэффициент трения в шарнире 4ш - диаметр оси шарнира; К - длина-тяги. i . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 232826, кл. В 65 G 67/48, 04.04.64. 2.Патент США 3275169, кл. 214-55 с приоритетом 04 .03 .63 .

/3

//////////////////////////////////,

Риг.1.

Похожие патенты SU662465A1

название год авторы номер документа
Вагоноопрокидыватель 1984
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Волков Владимир Ефимович
  • Мещеряков Виктор Сергеевич
SU1175835A1
Вагоноопрокидыватель 1982
  • Волков Владимир Ефимович
  • Локтев Владимир Яковлевич
  • Чуйко Иван Семенович
  • Руденко Александр Александрович
  • Силиверстов Анатолий Константинович
SU1068362A1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 1970
  • А. Г. Мажбиц, Е. В. Альтгаузен, В. И. Максимов, М. М. Точйлйй
  • С. Фульмахт В. П. Бондарь Тдт
SU274707A1
Вагоноопрокидыватель 1983
  • Локтев Владимир Яковлевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Головко Валентин Петрович
SU1146264A1
Вагоноопрокидыватель 1991
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Ведмидь Владимир Семенович
SU1787914A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Ротоный вагоноопрокидыватель 1972
  • Кузнецов Геннадий Васильевич
  • Межерицер Арон Борисович
SU477925A1
Вагоноопрокидыватель 1972
  • Точилкин Михаил Миронович
  • Глушец Владимир Рафаилович
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Фульмахт Симон Моисеевич
  • Бондарь Владимир Петрович
  • Альтгаузен Евгений Владимирович
SU441224A1
Вагоноопрокидыватель 1973
  • Беленький Моисей Монусович
  • Точилкин Михаил Миронович
  • Глушец Владимир Рафаилович
  • Бондарь Владимир Петрович
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
SU538959A1
Полувагон железнодорожный 2017
  • Перфильев Дмитрий Павлович
  • Дорожкин Александр Викторович
  • Антонов Андрей Алексеевич
  • Васильева Людмила Михайловна
RU2656795C1

Иллюстрации к изобретению SU 662 465 A1

Реферат патента 1979 года Вагоноопрокидыватель

Формула изобретения SU 662 465 A1

ф

рЛ,

SU 662 465 A1

Авторы

Точилкин Михаил Миронович

Глушец Владимир Рафаилович

Мажбиц Аркадий Григорьевич

Фульмахт Симон Моисеевич

Даты

1979-05-15Публикация

1976-09-06Подача