Изобретение относится к погруэочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте и может быть использовано для выгрузки сыпучих грузов с помощью вагоноопрокидывателей Известен вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с шарнирно закрепленным на нем двуплечим рычагом, связанным с предохранительным щитом, платформу для установки вагона и закрепленную на ней привапочную стен ку 1. Недостатками известного устройства являются низкая эффективность раз грузки и производительность вагоноопрокидывателя из-за больших потерь рабочего времени на введение и выведение предохранительного щита из полувагона, а также недостаточная защита кузова полувагона от разгружения. Цель изобретения - повышение эффективности и производительности путем обеспечения сохранности обшивки разгружаемых полувагонов. Указанная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель, содержаний ротор с шарнирно закрепленным на нем двуплечим рычагом, связанным с предохранительным щитом, платформу для установки вагона и закрепленную на ней привалочную стенку, снабжен вертикальной направляющей, жестко закрепленной на роторе, упором, тарнирно укрепленным на направляющей, и двумя рычагами, каждыйиз которых одним концом шарнирно связан с предохранительным щитом, а другим шарнирно пршсреплен к направляющей, причем один из рычагов подпружинен относительно предохранительного щита и смонтирован с возможностью взаимодействия е. упором, а другой тягой шарнирно связан с двуплечим рычагом Кроме того, двуплечий рычаг снабжен контргрузом. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид с торца; на фиг. 2 то же, положение предохранительного щита при повороте ротора на 20 ; на фиг, 3 - то же, предохранительный щит в опрокинутом положении, вид с торца. Вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1 с закрепленной на нем направляющей 2, прйвалочной стенки 3, размещенной на платформе (не показана) и подвижных в вертикальной плоскости крюков 4. На направляющей 2 шарнирно закреплены рычаги 5 и 6, которые в свою очередь шарнирно соединены с предохранительным щитом 7. Рычаг 6 через тягу 8,проходящую через прорезь в направляющей 2, сйязан с двуплечим рычагом 9, который шарнирно закреплен на роторе и расположен вне зоны разгрузки материала. На одном из плеч рычага 9 закреплен контргруз to. В исходном положении вагоноопрокидывателя плечо с контргрузом 10 расположено под углом ой к вертикальной оси вагоноопрокидывателя . Предохранительный щит 7 через тягу 8 плотно прижат к направляющей 2, не мешая вертикальному перемещению крюка 4. Рычаг 5 снабжен компенсирующей пружиной 11 и смонтирован с возможностью взаимодействия с упором 12, который шарнирно закреплен на направляющей 2. Вагоноопрокидашатель работает следующим образом. При вращении ротора 1 происходит боковая привалка полувагона к прйвалочной стенке 3. При дальнейшем вращении ротора t происходит плавное опускание крюков 4 на верхний обвязочный брус полувагона и автоматическое их фиксирование. Затем под действием контргруза 10, перешедшего свою мертвзто точку, начинает поворачиваться двуплечий рычаг 9, который через тягу 8 выдвигает нижнюю часть предохранительного щита 7. В это время верхняя часть предохранительного щита 7 под действием пружины 11, размещенной, внутри рычага 5, скользит вниз. При дальнейшем вращении ротора 1 предохранительный щит 7 поворачивается на рычагах 5 и 6, занимая положение, параллельное борту полувагона, и, плотно прижимаясь к внутренней части привальной стенки 3 полувагона, входит в полувагон.Конечное положение предохранительного щита 7 в полувагоне фиксируется упором 12, который шарнирно закреплен на направляющей 2. Ввод предохранительного щита 7 в полувагон происходит при повороте поворотной металлоконструкции на угол 18°- 30 . При дальнейшем вращении поворотной металлоконструкции до угла 170 смерзшиеся г-пыбы материала ударяются в предохранительный щит 7 и высыпаются
3
в траншею. Таким образом, весь удар принимает на себя предохранительный щит 7, предохраняя тем самым обшивку полувагона от разрушения.
При возвращении ротора 1 в исходное положение под собственным весом начинает поворачиваться упор 12, освобождая рачаг 9, который в свою очередь под действием контргруза 10 поворачивается и через тягу 8 поворачивает рычаг 6, а вместе с ним и рычаг 5, выводя предохранительный щит 7 из полувагона. Продолжая под действием контргруза 10 поворачивать ся, рычаги 5 и 6 поворачивают предохранительный щит 7 до соприкосновения верхней его части с направляющей 2. Так как рычаг 6 под действием контргруза 10 через тягу 8 продол462644
жает поворачиваться, верхняя часть предохранительного щита 7 начинает скользить вверх по направляющей 2, сжимая пружину 11, размещенную в рычаге 5, до тех пор, пока предохранительный щит 7 не ляжет всей своей плоскостью на стенку направляющей 2, освобождая место длч крюка 4.
При достижении ротором 1 исходного положения происходит автоматический подъем крюков 4 и освобождение полувагона. В дальнейшем цикл повторяется .
Использование предлагаемого ваго15 ноопрокидывателя позволит обеспечить повышение эффективности разгрузки и производительности устройства за счет сокращения простоя полувагонов под разгрузкой и сохранность обшивки 20 разгружаемых полувагонов.
Фиг.1
Iff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вагоноопрокидыватель | 1982 |
|
SU1068362A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1991 |
|
SU1787914A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1972 |
|
SU441224A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2466923C2 |
Вагоноопрокидыватель | 1980 |
|
SU1044574A1 |
Установка для разгрузки и очисткипОлуВАгОНОВ и плАТфОРМ | 1979 |
|
SU839956A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1984 |
|
SU1175835A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1979 |
|
SU829527A1 |
Вагоноопрокидыватель | 1977 |
|
SU765165A1 |
1. ВАГОНООПРОКИдаВАТЕЛЬ, содержа1Ц|{й ротор с шарнирно закрепленньм иа нем двуплечим рычагом, связанным с предохранительным щитом, платформу дпя установки вагона и закрепленную на ней привалочную стенку, отли.чающийся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности и производительности путем обеспечения сохранности обшивки разгружаемых полувагонов, он снабжен вертикальной направляющей, жестко закрепленной на роторе, упором, шарнирно укрепленным на направляющей, и двумя рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно связан с предохранительным щитом, а другим шарнирно прикреплен к направляющей, причем один из рычагов подпружинен .-относительно предохранительного щита и смонтирован с возможностью взаимодействия с упором, а другой тягой шарнирно связан с двуплечим рычагом. 2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, (П отличающийся тем, что двуплечий рычаг снабжен контргрузом.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ | 1967 |
|
SU436002A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-12-13—Подача