Вагоноопрокидыватель Советский патент 1985 года по МПК B65G67/48 

Описание патента на изобретение SU1146264A1

Изобретение относится к погруэочно-разгрузочным работам на железнодорожном транспорте и может быть использовано для выгрузки сыпучих грузов с помощью вагоноопрокидывателей Известен вагоноопрокидыватель, содержащий ротор с шарнирно закрепленным на нем двуплечим рычагом, связанным с предохранительным щитом, платформу для установки вагона и закрепленную на ней привапочную стен ку 1. Недостатками известного устройства являются низкая эффективность раз грузки и производительность вагоноопрокидывателя из-за больших потерь рабочего времени на введение и выведение предохранительного щита из полувагона, а также недостаточная защита кузова полувагона от разгружения. Цель изобретения - повышение эффективности и производительности путем обеспечения сохранности обшивки разгружаемых полувагонов. Указанная цель достигается тем, что вагоноопрокидыватель, содержаний ротор с шарнирно закрепленным на нем двуплечим рычагом, связанным с предохранительным щитом, платформу для установки вагона и закрепленную на ней привалочную стенку, снабжен вертикальной направляющей, жестко закрепленной на роторе, упором, тарнирно укрепленным на направляющей, и двумя рычагами, каждыйиз которых одним концом шарнирно связан с предохранительным щитом, а другим шарнирно пршсреплен к направляющей, причем один из рычагов подпружинен относительно предохранительного щита и смонтирован с возможностью взаимодействия е. упором, а другой тягой шарнирно связан с двуплечим рычагом Кроме того, двуплечий рычаг снабжен контргрузом. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид с торца; на фиг. 2 то же, положение предохранительного щита при повороте ротора на 20 ; на фиг, 3 - то же, предохранительный щит в опрокинутом положении, вид с торца. Вагоноопрокидыватель состоит из ротора 1 с закрепленной на нем направляющей 2, прйвалочной стенки 3, размещенной на платформе (не показана) и подвижных в вертикальной плоскости крюков 4. На направляющей 2 шарнирно закреплены рычаги 5 и 6, которые в свою очередь шарнирно соединены с предохранительным щитом 7. Рычаг 6 через тягу 8,проходящую через прорезь в направляющей 2, сйязан с двуплечим рычагом 9, который шарнирно закреплен на роторе и расположен вне зоны разгрузки материала. На одном из плеч рычага 9 закреплен контргруз to. В исходном положении вагоноопрокидывателя плечо с контргрузом 10 расположено под углом ой к вертикальной оси вагоноопрокидывателя . Предохранительный щит 7 через тягу 8 плотно прижат к направляющей 2, не мешая вертикальному перемещению крюка 4. Рычаг 5 снабжен компенсирующей пружиной 11 и смонтирован с возможностью взаимодействия с упором 12, который шарнирно закреплен на направляющей 2. Вагоноопрокидашатель работает следующим образом. При вращении ротора 1 происходит боковая привалка полувагона к прйвалочной стенке 3. При дальнейшем вращении ротора t происходит плавное опускание крюков 4 на верхний обвязочный брус полувагона и автоматическое их фиксирование. Затем под действием контргруза 10, перешедшего свою мертвзто точку, начинает поворачиваться двуплечий рычаг 9, который через тягу 8 выдвигает нижнюю часть предохранительного щита 7. В это время верхняя часть предохранительного щита 7 под действием пружины 11, размещенной, внутри рычага 5, скользит вниз. При дальнейшем вращении ротора 1 предохранительный щит 7 поворачивается на рычагах 5 и 6, занимая положение, параллельное борту полувагона, и, плотно прижимаясь к внутренней части привальной стенки 3 полувагона, входит в полувагон.Конечное положение предохранительного щита 7 в полувагоне фиксируется упором 12, который шарнирно закреплен на направляющей 2. Ввод предохранительного щита 7 в полувагон происходит при повороте поворотной металлоконструкции на угол 18°- 30 . При дальнейшем вращении поворотной металлоконструкции до угла 170 смерзшиеся г-пыбы материала ударяются в предохранительный щит 7 и высыпаются

3

в траншею. Таким образом, весь удар принимает на себя предохранительный щит 7, предохраняя тем самым обшивку полувагона от разрушения.

При возвращении ротора 1 в исходное положение под собственным весом начинает поворачиваться упор 12, освобождая рачаг 9, который в свою очередь под действием контргруза 10 поворачивается и через тягу 8 поворачивает рычаг 6, а вместе с ним и рычаг 5, выводя предохранительный щит 7 из полувагона. Продолжая под действием контргруза 10 поворачивать ся, рычаги 5 и 6 поворачивают предохранительный щит 7 до соприкосновения верхней его части с направляющей 2. Так как рычаг 6 под действием контргруза 10 через тягу 8 продол462644

жает поворачиваться, верхняя часть предохранительного щита 7 начинает скользить вверх по направляющей 2, сжимая пружину 11, размещенную в рычаге 5, до тех пор, пока предохранительный щит 7 не ляжет всей своей плоскостью на стенку направляющей 2, освобождая место длч крюка 4.

При достижении ротором 1 исходного положения происходит автоматический подъем крюков 4 и освобождение полувагона. В дальнейшем цикл повторяется .

Использование предлагаемого ваго15 ноопрокидывателя позволит обеспечить повышение эффективности разгрузки и производительности устройства за счет сокращения простоя полувагонов под разгрузкой и сохранность обшивки 20 разгружаемых полувагонов.

Фиг.1

Iff

Похожие патенты SU1146264A1

название год авторы номер документа
Вагоноопрокидыватель 1982
  • Волков Владимир Ефимович
  • Локтев Владимир Яковлевич
  • Чуйко Иван Семенович
  • Руденко Александр Александрович
  • Силиверстов Анатолий Константинович
SU1068362A1
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС 2005
  • Брынза Александр Фёдорович
  • Харченко Владимир Викторович
  • Марченко Александр Федорович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Клиндухов Игорь Александрович
  • Довгий Алексей Иванович
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Чуйко Иван Семёнович
RU2414410C2
Вагоноопрокидыватель 1991
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Ведмидь Владимир Семенович
SU1787914A1
Вагоноопрокидыватель 1972
  • Точилкин Михаил Миронович
  • Глушец Владимир Рафаилович
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Фульмахт Симон Моисеевич
  • Бондарь Владимир Петрович
  • Альтгаузен Евгений Владимирович
SU441224A1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 2010
  • Толмачев Николай Сергеевич
  • Бородько Роман Анатольевич
  • Жданов Виктор Владимирович
  • Лобанов Александр Иванович
RU2466923C2
Вагоноопрокидыватель 1980
  • Волков Владимир Ефимович
  • Головко Валентин Петрович
  • Локтев Владимир Яковлевич
  • Руденко Александр Александрович
  • Чуйко Иван Семенович
  • Копычев Алексей Михайлович
  • Симонов Олег Алексеевич
  • Горелов Александр Никанорович
  • Денисенко Василий Наумович
  • Лубенец Владимир Петрович
SU1044574A1
Установка для разгрузки и очисткипОлуВАгОНОВ и плАТфОРМ 1979
  • Стогов Виктор Николаевич
  • Кузьменко Петр Алексеевич
  • Паров Петр Георгиевич
  • Гущин Игорь Петрович
  • Корягин Иван Иванович
  • Болотный Сергей Владимирович
  • Нестеренко Олег Иванович
SU839956A1
Вагоноопрокидыватель 1984
  • Мурза Евгений Николаевич
  • Силиверстов Анатолий Константинович
  • Волков Владимир Ефимович
  • Мещеряков Виктор Сергеевич
SU1175835A1
Вагоноопрокидыватель 1979
  • Северинова Эмма Петровна
  • Штылев Роман Иванович
SU829527A1
Вагоноопрокидыватель 1977
  • Мажбиц Аркадий Григорьевич
  • Кауфман Аркадий Давидович
SU765165A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 146 264 A1

Реферат патента 1985 года Вагоноопрокидыватель

1. ВАГОНООПРОКИдаВАТЕЛЬ, содержа1Ц|{й ротор с шарнирно закрепленньм иа нем двуплечим рычагом, связанным с предохранительным щитом, платформу дпя установки вагона и закрепленную на ней привалочную стенку, отли.чающийся тем, что, с целью повьщ1ения эффективности и производительности путем обеспечения сохранности обшивки разгружаемых полувагонов, он снабжен вертикальной направляющей, жестко закрепленной на роторе, упором, шарнирно укрепленным на направляющей, и двумя рычагами, каждый из которых одним концом шарнирно связан с предохранительным щитом, а другим шарнирно прикреплен к направляющей, причем один из рычагов подпружинен .-относительно предохранительного щита и смонтирован с возможностью взаимодействия с упором, а другой тягой шарнирно связан с двуплечим рычагом. 2. Вагоноопрокидыватель по п. 1, (П отличающийся тем, что двуплечий рычаг снабжен контргрузом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1146264A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ 1967
SU436002A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1

SU 1 146 264 A1

Авторы

Локтев Владимир Яковлевич

Силиверстов Анатолий Константинович

Головко Валентин Петрович

Даты

1985-03-23Публикация

1983-12-13Подача