Коробка передач транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K17/08 F16H3/62 

Описание патента на изобретение SU663612A1

Изобретение относится к автотракторо- строению, в частности к трансмиссиям транспортных средств. : Известна коробка передач транспортного средства, содержащая последовательно установленные три планетарные ряда. Эта коробка передач имеет холостой ход, подчиненный одной из первых ступеней пе-. реключения переднего хода, две муфты, а также два тормоза, один из которых служит в качестве тормоза водила планета| ной передачи, а второй - в качестве солнечного колеса полого вала. Крутящий момент входного вала передается через первую муфту на центральный вал со своим солнечным колесом, или через вторую муф ту на полый вал к его солнечному колесу; или одновременно через центральный вал и поль(й вал к солнечным колесам. Отбор мощности осуществляется во всех ступенях включения посредством ведомого солнечного колеса на ведомом валу, при этом вал передачи расположен в ведомом солнечном колесе. Такая коробка передачи предназначена для осуществления трех переключений переднего хода и одного заднего хода ll.Недостатком этой коробки передач яв- ляется то, что вследствие наличия только трех ступеней передачи ступенчатость слишком велика н, следовательно, неудовлетворительно достигаетсясогласование соотношения числа оборотов двигателя с характеристикой сопротивления движению автомобиля. Цель изобретения - повышение КПД и повышение плавности включения передач. Поставленная цель достигается тем, что коробка передач снабжена свободно установленным коронным колесом, введенным в зацепление с планетарными колесами третьего планетарного ряда зафиксированными в аксиальном направлении, а также тормозом, связывающим это коронное колес с корпусом. Изобретение имеет следующие преимущества выполнения.

1. Незначительное иространсттч для установки и затраты на коробку передач, в частности, малый диаметр вследсгвии применення полого колеса.

-2, Возможность достижения примерно геометрической ступенчатости с бла гоприятным согласованием характеристики двигателя с характеристикой сопротивления движению автомобиля.

3. В передних передачах при переключении передачи необходимо только одно переключение между двумя включающими элементами. Это облегчает условия для переключения передач без рывков.

На фиг. 1.изображена предлагаемая коробка передач, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1 (показано задеплениё планетарного колеса, .солнечного колеса и полого колеса)i

Коробка передач, соединенная посредством гидротрансформатора 1 с тепловым двигателем (на чертеже не показан), содержит корпус 2, в котором расположены входной вал 3, последовательно установ- ленные три планетарных ряда, водила которых с установленными планетарными колесами 4, 5 и 6 соединены между собой и представляют собой одно общее водило 7, которое посредством муфты свободно- го хода 8 связано с корпусом 2, две фрикционные муфты, ведущие элементы 9 и 10 KOTOJ2JX соединены с валом Зу ведомые элементы J.1 одной из фрикционных муф соединены через полый вал 12с солнечньш колесом 13. первого шшнетараюго ряда, а ведомые элементы 14 второй фрикционной муфты через вал 15, расположенньтй внутри вала 12, с солнечным колесом 16 второгр планетарного ряда; и три тормоза 17, 18 и 19, связывающие с корпусом 2 соответственно элементы 11 фрикционной муфты, водило 7 и коронное колесо 20 третьего планетарного ряда, установленное свободно в корпусе 2 и нахо- цящееси в зацеплении с колесами 6, при этом солнечное колесо -21 упомянутого планетарного ряда соединено с выходным валом 22 коробки передач. Фрикционная муфта 23 содержит ведомые 14 и ведущие 9 элементы, а фрикционная муфта 24 содержит ведомые 11 и ведущие 10 элеменгы.Коробка передач работает в соответствии с включенной передачей следующим оразом.

1 передача вперед: включены муфты 23 и 8 (см. фиг. 3). Поток мощности в этом режиме от двигателя через гидротрансформатор 1 поступает на вал 3 коробки передач, где поток мощности от муты 23 через вал 15 поступает к колесу 16, затем через колесо 5 к колесу 6,свзанному посредством колеса 21 с валом 22. Таким образом, на первой передаче водило 7 планетарной передачи опирается на корпус 2 посредством муфт свободного хода 8.I

К передача вперед: вктдочены муфта 23 и тормоз 19. Поток мощности через гидротрансформатор 1 постухшет на вал 3 коробки передач, где через вал 15 к колесо 16 передается на колеса 5 и 6, последнее из которых, опираясь на колесо 20, передает мощность на вал 22, при . этом измааение передаточного отношения передачи происходит путем остановки колеса 20.

51 передача вперед включены муфта 23 и тормоз 17. Поток мощности через гидротрансформатор 1 поступает на вал 3 коробки передач, где через вал 15 и колесо 16 поток мощности передается на. колесо 5 и 6, водило 7 которых вращается относительно остановленного колеса 13, а затем на вал 22.

IV передача вперед: включены муфтм 23 и 24. Поток мощности от вала 3 передается на оба колеса 13 и 16, блокируя тем самым планетарные ряды, при этом вал 3 вращаетсяс такой же скоростью, что и вал 22..

Передача заднего хода: включены муфта 24 и тормоз 18. Поток мощности от вала 3 передается на колесо 13, затем колесо 4, установленное на общем для всех планетарных колес воднле 7, передается на выходной вал 22 через планетарное колесо 6. Остановленный тормоз 18 предотвращает при этом вращение водила 7 планетарной передачи, и указанные колеса 4 5 и 6 вращаются только вокруг своей собственной оси.

Таблица показывает, кякяя муфта или тормоз замкнуты в каждой ступени включения (помечено плюсом).Формула изобретения Коробка передач транспортного средства, содерзкащая корпус, в котором расположены входной вал, последовательно размв щенные три планетарных ряда, имоющнх. соединенные между собой водила, ттеНушиё, сателлиты и связанные через муфту свободного хода с корпусом, две фрикционные муфты, ведущие элементы которых связаны с входным валом, а ведомые элементы одной из муфт соединены через полый вал с солнечным колесом первого планетарно- го ряда, ведомые элементы второй фрикционной к тычерез вай, рйёпсйюженный внутри полого вала - с солнечным колесом второго планетарного ряда, и два тормоза, связываюшне с корпусом соответственно ведомые элементы второй фрикционной муфты и водило, при этом солнечное колесо третьего планетарного рял« соединено с выходньш валом, отл ичающа яс я тем, что, с целью повышения КГЩ. и повышения плавности включения передач, она снабжена свободно установл&нным коронным колесом, введенным в зацепление с планетарными колесами третьего планетар ного ряда, зафиксированными в аксиал ;ном направлении, а также тормрвом, связывающим это коронное колесо с корпусом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 183611, кл. В 60 К 11/08, 1964.

Похожие патенты SU663612A1

название год авторы номер документа
Гидромеханическая передача 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1136972A1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1
Коробка передач 1981
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Цитович Игорь Сергеевич
  • Митин Борис Ефимович
  • Шопов Владимир Егорович
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Марчик Иван Альбинович
  • Шейнкер Израйль Гильевич
  • Меленцевич Владимир Петрович
SU1020266A1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 1992
  • Чапыгин Игорь Ильич
RU2068516C1
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1139652A1
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Бескупский В.Б.
  • Моров А.А.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Швалев В.А.
  • Поткин В.И.
RU2037443C1
Коробка передач 1984
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Шаколин Владимир Николаевич
  • Кочергин Валерий Иванович
  • Селицкий Павел Иванович
SU1181903A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1966
SU185711A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1989
  • Уткин Юрий Иванович
SU1736785A1

Иллюстрации к изобретению SU 663 612 A1

Реферат патента 1979 года Коробка передач транспортного средства

Формула изобретения SU 663 612 A1

SU 663 612 A1

Авторы

Фридберт Рокштро

Даты

1979-05-25Публикация

1970-09-18Подача