спортером, выполненным в виде расположенной над основанием штанги с упорами и смонтированными на основании направляющими для перемещения по ним изделий .3.
Недостатком известной механизированной поточной линии для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля является недостаточная точность передачи изделий с позиции на позицию из-за недостаточной ориентации изделия относительно упоров штанги.
Целью изобретения является создание такой конструкции поточной линии, которая позволила бы повысить точность передачи изделий с позиции на позицию, благодаря улучшению ориентации изделия относительно упоров штанги.
Указанная цель достигается тем, что направляющие для перемещения по ним изделий смонтированы с возможностью подъема и опускания и снабжены приводом для перемещения указанных направляющих, установленным на основании.
Йа фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема подъемного устройства.
Механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля состоит из установленных в порядке технологического процесса сварки на основании 1 сварочных позиций, содержащих сварочные машины 2 для осуществления контактной точечной сварки. На корпусах сварочных машин 2 установлены стойки 3, несущие шаговый транспортер 4, содержащий привод 5, подвижные штанги 6 и упоры 7. Подвижные штанги 6 установлены с возможностью перемещения по блокам роликов 8.
В корпусах сварочных машин 2 предусмотрены проемы, в которых размещено общее для всех сварочных позиций подъемное устройство 9, состоящее из общей продольной балки 10, на которой закреплены кронштейны И. Продольная балка 10 установлена с возможностью вертикального перемещения. Кронщтейны 11 несут направляющие 12 перемещения изделий с позиции сварки к упорам 7 шагового транспортера 4. Направляющие 12 установлены таким образом, что при ходе продольной балки 10 вверх их рабочие поверхности 13 контактируют с изделием, снимают его с позиции сварки и передают к упорам 7 шагового транспортера 4.
Привод подъемного устройства 9 осуществляется пневмоцилиндром 14 посредством связанных между собой продольной регулируемой тягой 15 двух двуплечих рычагов 16, соединенных посредством серьг 17 с продольной балкой 10.
Работает механизированная линия следующим образом.
Свариваемые изделия вручную укладыва1ют на первую сварочную позицию и оператор дает сигнал на начало операции сварки. Производится сварка определенного количества точек на первой сварочной позиции. По окончании сварки выдается команда на подъем подъемным устройством 9 свариваемых изделий. По этой команде пневмоцилиндр 14 поворачивает один из
двуплечих рычагов 16, соединенный с другим рычагом посредством регулируемой тяги 15. Рычаги 16 через серьги 17 перемещают балку с направляющими. .Серьги 17, связанные с направляющими 12 продольной
балки 10, поднимают их. При этом рабочие поверхности 13 направляющих 12 входят в контакт с изделием и захватывают их с оснастки сварочных позиций и переносят при подъеме устройства 9 к упорам 7
шагового транспортера 4. Затем шаговый транспортер 4 упорами 7 передвигает свариваемое изделие по рабочим поверхностям 13 направляющих 12. По окончании перемещения шагового
транспортера 4 на ход между сварочными позициями подъемное устройство 9 опускается, укладывая свариваемые изделия в оснастку следующей сварочной машины. Далее цикл повторяется, т. е. на первой сварочной позиции производят укладку следующего изделия и его сварку, а предыдущие изделия свариваются каждое на своей сварочной позиции. Изделие, находящееся на последней сварочной позиции упорами 7
шагового транспортера 4 в процессе транспортировки, выталкивается из линии.
Такая конструкция механизированной поточной линии с единым подъемным устройством упрощает конструкцию л«нии и процесс транспортировки изделия, повыщает надежность его ориентации при передаче между сварочными позициями линии, позволяет высвободить рабочих в количестве 22 человек, повысить производительность
труда в 7,3 раза. Экономический эффект, полученный расчетным путем, составляет 34700 руб.
Формула изобретения
Механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля, содержащая расположённые на основании последовательно друг за другом сварочные машины, каждая машина предназначена для выполнения определенных сварочных операций, соединенных между собой шаговым транспортером, выполненным в виде расположенной над основанием штанги с упорами и смонтированными на основании направляющими для перемещения по ним изделий, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности передачи изделий с позиции на позицию путем улучшения ориентации издеЛИЯ относительно упоров штанги, направляющие для перемещения по ним изделий снабжены приводом подъема, установленным на основании, и смонтированы с возможностью подъема и опускания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 408874, кл. В 65G 37/00, 1971.
2.Патент США № 3306434, кл. 198-219, 1963.
3.Патент ФРГ № 1565645, кл. 49 h 11/10, 1962.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизированная поточная линия | 1978 |
|
SU766807A1 |
Поточная линия | 1976 |
|
SU554987A1 |
Поточная линия для изготовления сварных балок | 1978 |
|
SU749607A1 |
Механизированная поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1983 |
|
SU1174219A1 |
Механизированная поточная линия для сборки и сварки кузовных узлов | 1977 |
|
SU740459A1 |
Механизированная поточная линия для сборки и сварки | 1985 |
|
SU1263485A1 |
Автоматизированная поточная линия для изготовления сварных конструкций | 1991 |
|
SU1784430A1 |
Поточная линия для обработки металлоконструкций | 1984 |
|
SU1191245A1 |
Механизированная поточная линия для изготовления секций из листов и ребер жесткости | 1981 |
|
SU975335A1 |
Механизированная поточная линия для сварки | 1987 |
|
SU1542756A1 |
Й/г./
W
/5
fuz.5
Авторы
Даты
1979-05-30—Публикация
1977-05-03—Подача