Механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля Советский патент 1979 года по МПК B23K37/04 B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU664805A1

спортером, выполненным в виде расположенной над основанием штанги с упорами и смонтированными на основании направляющими для перемещения по ним изделий .3.

Недостатком известной механизированной поточной линии для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля является недостаточная точность передачи изделий с позиции на позицию из-за недостаточной ориентации изделия относительно упоров штанги.

Целью изобретения является создание такой конструкции поточной линии, которая позволила бы повысить точность передачи изделий с позиции на позицию, благодаря улучшению ориентации изделия относительно упоров штанги.

Указанная цель достигается тем, что направляющие для перемещения по ним изделий смонтированы с возможностью подъема и опускания и снабжены приводом для перемещения указанных направляющих, установленным на основании.

Йа фиг. 1 изображена предлагаемая линия, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; на фиг. 3 - кинематическая схема подъемного устройства.

Механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля состоит из установленных в порядке технологического процесса сварки на основании 1 сварочных позиций, содержащих сварочные машины 2 для осуществления контактной точечной сварки. На корпусах сварочных машин 2 установлены стойки 3, несущие шаговый транспортер 4, содержащий привод 5, подвижные штанги 6 и упоры 7. Подвижные штанги 6 установлены с возможностью перемещения по блокам роликов 8.

В корпусах сварочных машин 2 предусмотрены проемы, в которых размещено общее для всех сварочных позиций подъемное устройство 9, состоящее из общей продольной балки 10, на которой закреплены кронштейны И. Продольная балка 10 установлена с возможностью вертикального перемещения. Кронщтейны 11 несут направляющие 12 перемещения изделий с позиции сварки к упорам 7 шагового транспортера 4. Направляющие 12 установлены таким образом, что при ходе продольной балки 10 вверх их рабочие поверхности 13 контактируют с изделием, снимают его с позиции сварки и передают к упорам 7 шагового транспортера 4.

Привод подъемного устройства 9 осуществляется пневмоцилиндром 14 посредством связанных между собой продольной регулируемой тягой 15 двух двуплечих рычагов 16, соединенных посредством серьг 17 с продольной балкой 10.

Работает механизированная линия следующим образом.

Свариваемые изделия вручную укладыва1ют на первую сварочную позицию и оператор дает сигнал на начало операции сварки. Производится сварка определенного количества точек на первой сварочной позиции. По окончании сварки выдается команда на подъем подъемным устройством 9 свариваемых изделий. По этой команде пневмоцилиндр 14 поворачивает один из

двуплечих рычагов 16, соединенный с другим рычагом посредством регулируемой тяги 15. Рычаги 16 через серьги 17 перемещают балку с направляющими. .Серьги 17, связанные с направляющими 12 продольной

балки 10, поднимают их. При этом рабочие поверхности 13 направляющих 12 входят в контакт с изделием и захватывают их с оснастки сварочных позиций и переносят при подъеме устройства 9 к упорам 7

шагового транспортера 4. Затем шаговый транспортер 4 упорами 7 передвигает свариваемое изделие по рабочим поверхностям 13 направляющих 12. По окончании перемещения шагового

транспортера 4 на ход между сварочными позициями подъемное устройство 9 опускается, укладывая свариваемые изделия в оснастку следующей сварочной машины. Далее цикл повторяется, т. е. на первой сварочной позиции производят укладку следующего изделия и его сварку, а предыдущие изделия свариваются каждое на своей сварочной позиции. Изделие, находящееся на последней сварочной позиции упорами 7

шагового транспортера 4 в процессе транспортировки, выталкивается из линии.

Такая конструкция механизированной поточной линии с единым подъемным устройством упрощает конструкцию л«нии и процесс транспортировки изделия, повыщает надежность его ориентации при передаче между сварочными позициями линии, позволяет высвободить рабочих в количестве 22 человек, повысить производительность

труда в 7,3 раза. Экономический эффект, полученный расчетным путем, составляет 34700 руб.

Формула изобретения

Механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля, содержащая расположённые на основании последовательно друг за другом сварочные машины, каждая машина предназначена для выполнения определенных сварочных операций, соединенных между собой шаговым транспортером, выполненным в виде расположенной над основанием штанги с упорами и смонтированными на основании направляющими для перемещения по ним изделий, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности передачи изделий с позиции на позицию путем улучшения ориентации издеЛИЯ относительно упоров штанги, направляющие для перемещения по ним изделий снабжены приводом подъема, установленным на основании, и смонтированы с возможностью подъема и опускания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 408874, кл. В 65G 37/00, 1971.

2.Патент США № 3306434, кл. 198-219, 1963.

3.Патент ФРГ № 1565645, кл. 49 h 11/10, 1962.

Похожие патенты SU664805A1

название год авторы номер документа
Механизированная поточная линия 1978
  • Гаврилов Геннадий Петрович
  • Сердюк Евгений Иванович
  • Орлов Павел Васильевич
SU766807A1
Поточная линия 1976
  • Крачко Николай Иванович
SU554987A1
Поточная линия для изготовления сварных балок 1978
  • Голубев Иван Михайлович
  • Всеволодский Владимир Филиппович
  • Терещенко Виктор Иванович
  • Патон Владимир Евгеньевич
  • Бирючинский Виталий Федорович
  • Фишкис Михаил Миронович
  • Сурков Геннадий Афанасьевич
  • Романов Виктор Сергеевич
SU749607A1
Механизированная поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1983
  • Тараненко Владимир Иванович
  • Корнеев Валерий Владимирович
  • Миронов Виктор Иванович
SU1174219A1
Механизированная поточная линия для сборки и сварки кузовных узлов 1977
  • Гаврилов Геннадий Петрович
  • Перцевой Михаил Николаевич
  • Сердюк Евгений Иванович
SU740459A1
Механизированная поточная линия для сборки и сварки 1985
  • Тараненко Владимир Иванович
  • Груданов Владимир Викторович
  • Блекис Вадим Карлович
  • Цыганков Игорь Иванович
SU1263485A1
Автоматизированная поточная линия для изготовления сварных конструкций 1991
  • Яблоновский Леонид Семенович
  • Гайдар Владислав Дмитриевич
SU1784430A1
Поточная линия для обработки металлоконструкций 1984
  • Тимченко Виктор Анатольевич
  • Маличенко Евгений Федорович
  • Богдановский Валентин Александрович
  • Порутенко Георгий Михайлович
  • Гудима Олег Николаевич
  • Скороход Василий Петрович
  • Исаев Павел Климентьевич
  • Свистелкин Валентин Федорович
SU1191245A1
Механизированная поточная линия для изготовления секций из листов и ребер жесткости 1981
  • Стаховский Аркадий Иванович
  • Дацкий Виктор Павлович
  • Голубинский Леонид Степанович
  • Малышев Александр Петрович
  • Букин Евгений Валентинович
  • Чашкин Николай Андреевич
  • Махмутов Мансур Насуртдинович
  • Милицин Эдуард Федорович
SU975335A1
Механизированная поточная линия для сварки 1987
  • Тараненко Владимир Иванович
  • Грошева Татьяна Васильевна
  • Щенников Юрий Константинович
  • Крамаренко Семен Алексеевич
SU1542756A1

Иллюстрации к изобретению SU 664 805 A1

Реферат патента 1979 года Механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля

Формула изобретения SU 664 805 A1

Й/г./

W

/5

fuz.5

SU 664 805 A1

Авторы

Перцевой Михаил Николаевич

Сердюк Евгений Иванович

Даты

1979-05-30Публикация

1977-05-03Подача