Механизированная поточная линия для сборки и сварки кузовных узлов Советский патент 1980 года по МПК B23K37/04 B23Q41/02 

Описание патента на изобретение SU740459A1

следующем ходе подъемного устройства изделие снимается с захватов транспор-рного устройства, выполняется сварка и дальше процесс повторяется Sl).

Недостатки этих линий заключаются в следующем. Зона сварки должна feiTb выше зоны транспортирошси или захваты транспортного устройства должны быть приводными для отвода их при проходе подъемного устройства со свариваемым изделаем, что в результате усложняет KOHCTV. рукдии линий.

Линии имеют большие габариты приводных устройств, что оправдано для крупных св«чривае льгх узлов и неприемлемо для небольших свариваемых изделий, не имеющих большое количество сварочных точек.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущностл является механизи- рованнай поточная линия для сборки и свар ки кузовных узл6в,содержаишя смонтйрова ное на основании рабочее оборудование, расположенное по ходу технологического процесса и соеданенное между собой шаговым транспортером, в состав которого вхо дат направляющие и штангти с зшсватами узлов 43,

Однако на этой линии не обеспечена точная остановка узлов на рабочих по31ЩИЯХ..

Цель изобретения - создание такой конструкции поточной лннии которая позволила бы повысить точность остановки узлов на рабочих повициях.

Это достигается тем, что в предлагае- мой линии каждая штанга шагового транспортера оснащена по числу захватов планками с ограничителями, двумя пружинами сжатия, а также двумя упорами, при этом каждый захват узлов смон-шрован на планке, пружины сжатия размещены между захватом узла и ограничителймй шшнки, а упоры установлены на навра влшоздей возле каждой единицы обсрудования с возмо} ностью взаимодействия с захватом узла при прямом и обратн л ходе штанги.

На фиг. 1 дана описываемая линия, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, разрез Л-А на фиг. 1; на .фиг. 3 - разрез на фи, 2;нафиг. 4-шд11ОСтрелке В на

фиг. 3; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 4.

Предлагаемая механизированная поточная ЛИН.ИЯ состоит КЗ сварочных машин 1, снабженных подъемными столами 2, устройства для разгрузки 3, шагового транопортера 4 с приводом 5.

Шаговый транспортер 4 имеет Две штанги 6, перемещаемые относительно направляющих 7. На штангах 6 установлены планки 8 с ограничителями, несущие захваты 9. При этом планки 8 захватов 9 связаны в продольном направлении со штангами 6-посредством пружин сжатая 10, 11, а на направляющей 7 возле каждой сварочной машины 1 имеются упоры 12,13, взаимодействующие с захватами. 9.

Механизированная поточная линия р отает следующим образом.

В исходном положении штанги 6 находятся в крайнем правом положении, подъемные столы 2 в нижнем положении,, а на каждой сварочной машине 1, кроме первой на захватах 9 находится свариваемый узел 14. На первой сварочной 1 оператсф вручную загружает сварив мый узел 14 и дает команду на начало цикла. По этой все подъемные столы 2 совершают ход вверх и при под-ьеме снимают свеиваемые узлы 15 с захватом 9 и переносят в зону сварки. На всех позициях осуществляется : сварка. В то время, когда осуществляется сварка, шагоЕъШ транспортер 4 перемещается из крайнего правого положения в крайнее левое. При привод 5 сообщает штангам 6 ход заведомо больший, чем шаг между сварочными машинами 1, поэтому лри перемещении штанг 6 планки 8 захваты 9 упираются в упоры 12, а штанги 6, перемещаясь до конпа хода, сжимают пружины 1О. Захваты 9 при этом уста навливаются точно в заданном положении, сшреоеляемом положением упоров 12.

После окончания сварки на всех сварочных машинах 1 подъемные столы 2 сшускаются, укладывая сварочные узлы 14 на захваты 9 шагового транспс тера 4,. который затем перемещается в крайнее правое положение. В начале хода райжимается пружина 10, а затем захваты 9 ш 1ходвт из ксжтакта с упорами 12. Поскольку величина хода шагового TpaHcnoj тера 4 болыие шага между машинами, то в конце хода шагового транспортера 4 захваты 9, вступая в кс«такт с упорами 13, а Штанги 6, продолжая перемещаться заставят сжаться пружины 11. Захваты 9 при этом устанавливаются вновь точно в заданном положении.

Таким образом, предлагаемая конструкция механизированной поточной линии обеопечивает передачу обрабатываемых узлов от машины к машине с высокой ст пеныо .точности, не зависящей от точности уст ношси технологического оборудования в рзруг относительно друга, что в свою очередь повышает надежность работы всей линии. Точность переноса деталей зависит TortbKO от точности установки упоров, положение которых легко регулируется в процессе эксплуатации. Формула изобретения Механизированная поточная линия для сборки и сварки кузовных узлов, содержа- 10 щая смонтированное на основании рабочее оборудование, расположенное по ходу технологического процесса н соединённое между собой шаговым транспортером, в состав которого входят направляющие и штанги 15 с захватами узлов, отличающаяс я тем, что, с целью повышения точности остановки узлов на рабочих позициях, кажу дая штаига шагового транспортера оснащена по числу захватов планками с ограничи-л) телями, двумя пружинами сжатия, а также 5 S овумя упорами, при этом каждый захват УЗЛОВ смонтировав на планке, пружины тия размещены между захватом узла и ас раничЬтелями планки, а упоры установлевы на направлякнцей BoSne каждой единицы o6 Jрудования с возможностыо взаимодействие с захватом узла при прямом и о атном ходе штанги. Источвнкн шг армаахи.. принятые во вншланне при aKCDepiiftae 1. Авторское свидетельство CXXJP N 408874, кл. В 65 37/ОО, 1967. . 2. Поточная линия французской фирмы; Reno, смонтированная на МОСКСМВСЕОМ аз тоэаводе им. Ленинского комсомогщ 1976 3. Поточная линия итальянской фирмы Ficsi, смонтированная на Волжском авк мобильно заводе, 1975. 4. Авторское свидетельство СХЮР № 554987, кл, В 23 К 37/О4, 1976 (прототип). 3

Похожие патенты SU740459A1

название год авторы номер документа
Механизированная поточная линия 1978
  • Гаврилов Геннадий Петрович
  • Сердюк Евгений Иванович
  • Орлов Павел Васильевич
SU766807A1
Автоматизированная поточная линия для изготовления сварных конструкций 1991
  • Яблоновский Леонид Семенович
  • Гайдар Владислав Дмитриевич
SU1784430A1
Механизированная поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1983
  • Тараненко Владимир Иванович
  • Корнеев Валерий Владимирович
  • Миронов Виктор Иванович
SU1174219A1
Механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля 1977
  • Перцевой Михаил Николаевич
  • Сердюк Евгений Иванович
SU664805A1
Поточная линия для сборки и сваркиМЕТАллОКОНСТРуКций 1979
  • Батраков Николай Петрович
  • Слоним Лев Самоилович
  • Альтман Шулим Львович
  • Шлиомович Виталий Аркадьевич
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
  • Грановский Борис Соломонович
  • Стерин Фридрих Ильич
  • Пещанский Марк Александрович
  • Цилькер Семен Абрамович
  • Чернов Виктор Александрович
  • Бакала Эдуард Савельевич
  • Левченко Иван Павлович
  • Дегтярев Юрий Иосифович
  • Лантух Юрий Алексеевич
SU804314A1
Механизированная поточная линия для сборки и сварки 1985
  • Тараненко Владимир Иванович
  • Груданов Владимир Викторович
  • Блекис Вадим Карлович
  • Цыганков Игорь Иванович
SU1263485A1
Поточная линия 1976
  • Крачко Николай Иванович
SU554987A1
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 1987
  • Береговой Иван Захарович
  • Волочкович Михаил Аркадьевич
  • Горин Арсений Филимонович
  • Шутов Иван Дмитриевич
  • Галкин Михаил Иванович
  • Седов Вячеслав Петрович
SU1524984A1
Поточная линия 1974
  • Погожаев Юрий Иванович
  • Соколов Василий Степанович
  • Толстокоров Александр Артемьевич
SU531705A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1

Иллюстрации к изобретению SU 740 459 A1

Реферат патента 1980 года Механизированная поточная линия для сборки и сварки кузовных узлов

Формула изобретения SU 740 459 A1

SU 740 459 A1

Авторы

Гаврилов Геннадий Петрович

Перцевой Михаил Николаевич

Сердюк Евгений Иванович

Даты

1980-06-15Публикация

1977-12-26Подача