Механизированная поточная линия для сборки и сварки Советский патент 1986 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU1263485A1

. .

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам механизированной поточной линии для сборки и сварки плоских изделий.

Целью изобретения являieтcя повышение производительности путем совмещения операций подъема перемещения и фиксации подузлов и упрощения конструкции.

На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая линия; на фиг. 2 узел 1 на фиг. 1, на фиг. 3 - разре А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2i на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 3. .

Механизированная поточная линия для сборки и сварки содержит устаноленные на. основании в технологической последовательности стенд 1 для сборки и сварки подузлов, стенд 2 для сбЬрки и прихватки каркаса, кантователя 3 для дуговой сварки, листоукладчик 4, сварочную многозлект- родную машину 5, транспортер 6, ме, ханизм 7 шагового перемещения.

Механизм 7 шагового перемещения . предназначен для перемещения свариваемых изделий с одной позиции на другую и смонтирован закрепляемой на каркасе 8 направляющей 9 с приводом 10 с гибким тяговым элементом 11 и направляющими роликами 12 и 13.

На направляющей 9 с возможностью возвратно-поступательного перемещения смонтированы каретки 14 и 15, соединенные с гибким тяговым элементом 11 привода 10 через регулируемы упоры 16. Каретки 14 и 15 удерживаются от опрокидывания на направляющей 9 роликами 17 и 18 и связаны шарнирными тягами 19 с грузоподъемной штангой 20, на конце которой укреплены захваты 21. В раздвинутом состоянии каретки 14. и 15 удерживаются на заданном расстоянии штырями 22, жестко закрепленными в каретке 15 и снабженными регулируемыми резьбовыми упорами 23. В сдвинутом состянии каретки 14 и 15 удерживаются захватом 24, закрепленным на каретке 14, подпружиненным пружиной 25 и взаимодействующим со штырем 26, закрепленным на каретке 15. На захвате 24 установлен палец 27, взаимодействующий с толкателем 28, смонтированным на кронштейне 29, укрепленном на направляющей 9. Толкатель 28 подпружинен относительно кронштейна 29 (не показано).

63485. . .2

В крайних правом и левом положениях каретки 14 (в левом и 15 (в правом) фикси р)уются зеркальными относи-г . тельно один другого фиксаторами 30,

5 взаимодействующими с упорами 31, установленными на каретках 14 и 15. Фиксаторы 30 шарнирно закреплены на направляющей и подпружинены пружинами 32 к упорам 33. На направляющей

10 9 установлены регулируемые упоры 34 для корректировки положения ка;реток 14 и 15 относительно фиксаторов 30, На шарнирных тягах 19 смонтирован ролик 35, который при опускании гру15 зоподъемной штанги 20 взаимодействует с тормозными наклонными лыжами (не показаны).

Механизированная поточная линия работает следующим образом.

20 Предварительно в стенде 1 и стенде 2 прбизводится сборка и прихватка подузлов и каркаса. В исходном положении каретки 14 и 15 находятся в крайнем левом положении и раздвинуты,

25 грузоподъемная штанга 20 и захваты 21 находятся в нижнем положении, каретка 15 зафиксирована фиксатором 30; При включении линии в автоматический режим работы собранный и

30 прихвач енный в стенде 2 каркас перемещается транспортером 6 в кантователь 3. Одновременно механизмом 7 шагового перемещения в кантователь 3 перемещается собранный в стенде 1 подузел. В кантователе 3 производится сварка каркаса с подузлом.

Механизм 7 шагового перемещения работает в следующей последовательности.

При включении привода 10 гибкий тяговый элемент 11 начинает перемещаться слева направо, и регулируемый упором 16, закрепленным на нем, воздействует на каретку 14, перемещая ее вправо. Так как каретка 15 удерживается за упор 31 фиксатором 30, каретки 14 и 15 сближаются и щариирнь&ш тягами 19 перемещают вверх грузоподъемную штангу 20 с захватами 21 и сваренным подузлом (сваренный подузел снимается захватами 21 с ложементов приспособления 1). При сближении кареток 14 и 15 .упор 31, закрепленный на каретке 14, воздействует на фиксатор 30, ос вобождая каретку 15. Одновременно захват 24, взаимодействуя своей скошенной передней частью со штырем/ . 26, растягивает пружину 25 и при сближении кареток 14 и 15, фиксируется пружиной 25 на штыре 26, соединяя каретки 14 и 15. После этого каретки 14 и 15, с поднятой вверх грузоподъемной штангой 20, захватами .21 и сваренным подузлом, перемешаются гибким шаговым элементом 11. в зону кантователя 3. В зоне канг тователя 3 палец 27, установленный на захвате 24, взаимодействует с толкателем 28 (толкатель 28 в зоне кантователя 3 установлен зеркаль- но изображенному на фиг. 2), прос кальзьшая на его нижней грани. При. этом захват 24, растягивая пружину 25, повора.чивается на некоторый угол, расцепляя каретки 14 и 15. Од новременно каретка 14 установленным на ней упором 31, взаимодействует по кромке CL с фиксатором 30 и фикси руется . им На направлякмцей 9, привод 10 отключается (фиксатор 30 в зоне кантов.ателя 3 установлен еркальнр изображенному на фиг. 3 и 5). После остановки каретки 14, каретка .15 по действием массыгрузоподъемной штан ги 20, захватов 21 и сваренного под узла, продолжает перемещаться впра-во до тех пор, пока регулируемые резьбовые упоры 23, закрепленные на штырях 22, не упрутся в торец -карет ки 14. При этом сваренный подуэел устанавливается в призмы кантователя 3. Для. притормаживания сваренного .узла в момент .опускания, на направляющей 9 установлена тормозная наклонная лыжа (условно не показана) по которой прокалывается ролик 35, закрепленный на шарнирных тягах 19. После этого производится обварка в кантователе 3 собранньрс каркаса и подузла с использованием полуавтоматов -для дуговой сварки в среде защитньрс газов. Во время сварки механизм 7 шагово го перемещения возвращается в исходное, крайнее левое положение. Для этого, реверсируя включают привод 10, гибкий тяговый элемент 11 начина ет перемещаться справа налево (фиг. 1) и закрепленным на нем регулируемьм упором 16 воздействует на каретку 15, перемещая ее влево. Так как каретка 14 удерживается за упор 31 фиксатором 30, каретки сближаются и шарнирными тягами 19 перемещают вверх грузоподъемную штангу 20 с зах ватами 21. При сближении каретки 14 485 . 4 и 15 соединяются захватом 24, а каретка 15 своим упором 31 взаимодействует с кромкойS фиксатора 30 и поворачивает его, растягивая пружину 32 на некоторый угол, при этом упор 31, закрепленный на каретке 14, высвобождается и каретки 14 и 15 начинают совместно перемещаться влево. В зоне кантователя 3, палец 27, установленный на захвате 24, проскальзьдаает по верхней грани толкателя 28 и каретки 14и 15 не расцепляются. При дальнейшем движении влево повторяется описанное взаимодействие каретки 14 и 15с левым фиксатором 30 и толкателем 28} каретки в раздвинутом состоянии фиксируются в исходном крайнем левом положении. После сварки в кантователе 3 включается транспортер 6 и перемещает сваренный узел в листоукладчик 4, где производится сборка и. прихватка каркаса с листом обшивки. Саедующим включением транспортера 6 свариваемый узел перемещается под электроды сварочной многоэлектродной машины 5, где производится приварка листа обшивки к каркасу контактной . сваркой. При каждом перемещении свариваемого узла с позиции на позицию цикл работы механизма 7 шагового перемещения повторяется. Формула изобретения Механизированная поточная линия для сборки и сварки, содержащая установленные на основании в технологической последовательности стенды для сборки и сварки, кантователи для сварки, листоукладчик, сварочную многоэлектродную машину, транспортер, а также механизм шагового перемещения, смонтированный на закрепленной параллельно продольной оси стенда направляющей, отличающаяс я тем, что, с целью повышения роизводительности путем совмещения пераций подъема перемещения и фикации подузлов и упрощения конструкии, механизм шагового перемещения ыполнен в виде двух кареток, установенных в направляющей с возможностью озвратно-поступательного перемещеия, шарнирно соединенной с кареткаи грузоподъемной штанги, установленого на одной из кареток штыря, расоложенного на другой каретке под$12634856

пружиненного захвата, установленного каретке смонтированы упоры, а на с возможностью взаимодействия с ука- направляющейсмонтированы подпружизанным штьфем, при этом на каждой ненные фиксаторы для упоров каретки. 10 л IS за 8 д } I / / фигЛ фиг. 5

Похожие патенты SU1263485A1

название год авторы номер документа
Поточная линия для изготовления сварных конструкций 1978
  • Шубин Владимир Григорьевич
  • Писаренко Владимир Николаевич
  • Тимошенко Леонид Николаевич
SU770715A1
Механизированная поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1983
  • Тараненко Владимир Иванович
  • Корнеев Валерий Владимирович
  • Миронов Виктор Иванович
SU1174219A1
Поточная линия для сборки и сварки блоков цилиндров дизельных двигателей 1978
  • Соловьев Николай Максимович
  • Демченко Владимир Степанович
SU753573A1
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1980
  • Исаулов Иван Павлович
  • Фомин Владимир Николаевич
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Коваленко Виталий Иванович
SU939174A1
Поточная линия для изготовления изделий 1979
  • Писарь Иван Александрович
  • Паткевич Александр Александрович
  • Григорьев Виктор Георгиевич
  • Гаврилов Евгений Владимирович
  • Мазур Александр Анатольевич
  • Верник Владимир Савельевич
  • Струнец Владимир Константинович
  • Здирук Воля Изотович
SU837691A1
Механизированная поточная линия для изготовления секций из листов и ребер жесткости 1981
  • Стаховский Аркадий Иванович
  • Дацкий Виктор Павлович
  • Голубинский Леонид Степанович
  • Малышев Александр Петрович
  • Букин Евгений Валентинович
  • Чашкин Николай Андреевич
  • Махмутов Мансур Насуртдинович
  • Милицин Эдуард Федорович
SU975335A1
Поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1977
  • Писаренко Владимир Николаевич
  • Чернухин Юрий Борисович
  • Шубин Владимир Григорьевич
SU685467A1
Поточная механизированная линия для изготовления полотнищ с ребрами жесткости 1984
  • Тиньков Николай Николаевич
  • Трошейкин Михаил Константинович
  • Клименко Лариса Викторовна
SU1311894A1
ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ И СВАРКИ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ 1973
  • Авторы Изобретени В. С. Соколов, А. А. Чубуков, В. Г. Нестерович, Ю. И. Погожаев, С. А. Дудкин, Г. Г. Григорьев А. А. Толстокоров
SU399351A1
Поточная линия для сборки и сваркиМЕТАллОКОНСТРуКций 1979
  • Батраков Николай Петрович
  • Слоним Лев Самоилович
  • Альтман Шулим Львович
  • Шлиомович Виталий Аркадьевич
  • Сергеев Алексей Дмитриевич
  • Грановский Борис Соломонович
  • Стерин Фридрих Ильич
  • Пещанский Марк Александрович
  • Цилькер Семен Абрамович
  • Чернов Виктор Александрович
  • Бакала Эдуард Савельевич
  • Левченко Иван Павлович
  • Дегтярев Юрий Иосифович
  • Лантух Юрий Алексеевич
SU804314A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 263 485 A1

Реферат патента 1986 года Механизированная поточная линия для сборки и сварки

Формула изобретения SU 1 263 485 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1263485A1

Механизированная поточная линия для сборки и сварки крышки коромысел двигателя автомобиля 1977
  • Перцевой Михаил Николаевич
  • Сердюк Евгений Иванович
SU664805A1
Прибор для равномерного смешения зерна и одновременного отбирания нескольких одинаковых по объему проб 1921
  • Игнатенко Ф.Я.
  • Смирнов Е.П.
SU23A1

SU 1 263 485 A1

Авторы

Тараненко Владимир Иванович

Груданов Владимир Викторович

Блекис Вадим Карлович

Цыганков Игорь Иванович

Даты

1986-10-15Публикация

1985-05-21Подача