Механизированная поточная линия Советский патент 1980 года по МПК B23K37/04 

Описание патента на изобретение SU766807A1

(54) МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ

Похожие патенты SU766807A1

название год авторы номер документа
Механизированная поточная линия для сборки и сварки кузовных узлов 1977
  • Гаврилов Геннадий Петрович
  • Перцевой Михаил Николаевич
  • Сердюк Евгений Иванович
SU740459A1
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ СБОРКИ И СВАРКИ КУЗОВОВ АВТОМОБИЛЕЙ 1995
  • Уткин В.Г.
  • Данилов Е.Г.
  • Шашунькин В.А.
  • Голованов В.В.
  • Ермаков Ю.А.
  • Малевский А.К.
RU2102210C1
Механизированная поточная линия для сборки и сварки металлоконструкций 1983
  • Тараненко Владимир Иванович
  • Корнеев Валерий Владимирович
  • Миронов Виктор Иванович
SU1174219A1
Поточная линия 1976
  • Крачко Николай Иванович
SU554987A1
Механизированная поточная линия для сборки и сварки 1985
  • Тараненко Владимир Иванович
  • Груданов Владимир Викторович
  • Блекис Вадим Карлович
  • Цыганков Игорь Иванович
SU1263485A1
Автоматизированная поточная линия для изготовления сварных конструкций 1991
  • Яблоновский Леонид Семенович
  • Гайдар Владислав Дмитриевич
SU1784430A1
Поточная линия для сборки и сварки кузовов автомобилей 1987
  • Береговой Иван Захарович
  • Волочкович Михаил Аркадьевич
  • Горин Арсений Филимонович
  • Шутов Иван Дмитриевич
  • Галкин Михаил Иванович
  • Седов Вячеслав Петрович
SU1524984A1
Автоматизированная линия для сборки и сварки объемных изделий 1985
  • Сурков Геннадий Афанасьевич
  • Кагиров Галлит Муллагалеевич
  • Васильев Николай Николаевич
SU1291328A1
Поточная механизированная линия 1979
  • Проценко Марлен Петрович
  • Ткаченко Леонид Николаевич
  • Кожемякина Елена Васильевна
SU872142A1
Поточная линия для обработки металлоконструкций 1984
  • Тимченко Виктор Анатольевич
  • Маличенко Евгений Федорович
  • Богдановский Валентин Александрович
  • Порутенко Георгий Михайлович
  • Гудима Олег Николаевич
  • Скороход Василий Петрович
  • Исаев Павел Климентьевич
  • Свистелкин Валентин Федорович
SU1191245A1

Иллюстрации к изобретению SU 766 807 A1

Реферат патента 1980 года Механизированная поточная линия

Формула изобретения SU 766 807 A1

Изобретение относится к машиностро ению, а именно к конструкции поточно механизированной линии. Известны линии для точечной сварки дверей, капота, крышки багажника и других узлов. Каждая такая линия состоит из сварочных позиций, связан ных общим транспортным устройством, подъемных устройств и устройства для разгрузки. В качестве подъемных устройств используется или стол пресса, если линия выполнена на базе прессов или же специальные встроенные пневмо подъемники, если линия выполнена на базе специальных сварочных машин. На линиях выполняются все операции по технологическому процессу, а также автоматическая передача изделия от позиции к позиции. Подъемным устройством (столом пресса или специальным подъемником) изделие поднимается вверх и при обратном ходе укладывает ся на захваты транспортного устройст ва, которое перемещает изделие. При следующем ходе подъемного устройства, изделие снимается с захватов транспортного устройства, выполняется сварка, а сваренное изделие в зоне разгрузки специальным устройством для разгрузки укладывается либо в та ру, либо на конвейер для передачи изделия по назначению. Затем цикл повторяется 1} и 2 . Недостатком этих линий является наличие специального устройства для разгрузки, работающего в автоматическом режиме линии, что конструктивно усложняет и снижает надежность работы линии в целом. Известна поточная линия для сборки и точечной сваркикрышек багажников легковых автомобилей, содержащая расположенное на основании вдоль потока технологическое оборудование, соединенное между собой шаговыгл транспортером, выполненным в виде установленных в направляющих двух штанг, каждая из которых снабжена жестко закрепленными собачками, и расположенные на основании между штангами транспортера приводные подъемные столы. Каждая штанга оснащена поворотными подпружиненными рычагами по числу собачек с роликом на каждом рычаге, а каждый стол оснащен упорами, взаимодействующими при перемещении стола с упомянутыми роликами рычагов И . Недостатком этой линии является наличие устройства для разгрузки, которое усложняет и снижает нгщежность работы линии. Известна механизированная поточна линия для сварки кузовных узлов, содержащая смонтированные на основании сварочное оборудование расположенное tio ходу технологического процесса и соединенное между собой шаговым тран портером, включающим направляющие и штангу с за сватами узлов 4}. Недостатком этой линии является т что она имеет сложную конструкцию, так как включает в себя узлы разгруз ки. Цель изобретения - упрощение кон струкции механизированной поточной линии, благодаря исключению узла раз грузки. Указанная цель достигается тем, что один из захватов шарнирно соединен со штангой и снабжен роликами, а каждая направляющая шагового транспо тера оснащена дополнительной направляющей с паз.ом под ролики указанного захвати, при этом концевой участок дополнительной направляющей выполнен по дуге. 1 изображена линия, общий На фиг. разрез А-А вид сбоку;на фиг. на фиг. 1;на фиг, разрез Б-Б на фиг. 2;на фиг. разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 -.разрез-Г-Г. на фиг. 2. Механизированная поточная линия состоит из сварочного оборудования 1 снабженного подъемными столами 2, и шагового транспортера 3 с приводом 4. Шаговый транспортер 3 имеет две направляющие 5, которые оснащены дополнительными направляющими б, в дойолнительных направляющих б выполнен паз с криволинейным участком 7. Каждая направляющая 5 несет подвижную штангу 8, на которой закреплены захваты 9, перемещающие свариваемый узел от позиции к позиции. На концы штанг 8 шарнирно, посредством осей 10, подвешены захваты 11, снабженные роликами 12, перемещающимися в пазу с криволиЕ|ейным участком 7. Захваты 11 перемещают сварен11ый узел 13 из последней сварочной позиции в зону разгрузки. Механизированная поточная линия работает следующим образом. В исходном положении штанги 8 находятся в крайнем правом положении, подъемные столы 2 - в нижнем положении, а на каждом сварочном оборудова НИИ 1, кроме первой единицы на захва тах находится свариваемый узел 13. Н первом сварочном оборудовании 1 опе ратор вручную загружает детали свариваемого узла и затем дает команду на начало цикла. По этой команде вс подъемные столы 2 совершают ход ввер и при подъеме снимают свариваемый узел 13 с захватом 9 и переносят ег в зону сварки. На- всех позиция осуществляется сварка. В то время, когда осуществляется сварка, шаговый транспортер 3 перемещается из крайнего правого положения в крайнее левое. После окончания сварки у всего сварочного оборудования 1 Подъемные столы 2 опускаются, укладывая свариваемый узел на рабочие захваты 9 на первой и второй позиции, а на третьей позиции сваренный узел укладывается на захваты 11. После этого штанга 8 шагового транспортера 3 перемещается в крайнее правое положение. При этом захваты 11 несут сваренный узел горизонтально до тех пор, пока ролики 12 перемещаются по прямолинейному участку паза. В конце хода транспортера, в зоне максимального замедления перемещения штанг (в существующих линиях замедление обеспечивается конструкцией привода транспортера), т.е. в зоне разгрузки, ролики 12 начинают перемещаться по криволинейному участку 7. При этом захваты 11, поворачиваясь на осях 10, отклоняются вниз. Сваренный узел при достижении захватами 11 определенного угла и благодаря наличию незначительных инерционных сил соскальзывает в тару или на конвейер для передачи изделия по назначению. Таким образом, предлагаемая конст рукция механизированной поточной линии обеспечивает разгрузку сваренного узла посредством незначительной модернизации захвагтов и направляющих шагового транспортера. Это позволяет исключить из ЛИДИИ разгрузочное устройство. В результате чего конструкция линии значительно упрощается, надежность работы ее повышается, кроме того экономится полезная площадь. Формула изобретения Механизированная поточная линия для сварки кузовных узлов, содеражщая смонтированное на основании сварочное оборудование, расположенное по ходу технологического процесса и соединенное между собой шаговым транспортером, включающим направляющие и штангу с захватами узлов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции путем исключения узла разгрузки, один из захватов шарнирно соединен со штангой и снабжен роликами, каждая направляющая шагового транспортера, оснащена до-, полнительной направляющей с пазом под ролики указанного захвата, а концевой участок дополнительной направляющей выполнен по дуге. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Почтовая линия французской фирмы RENOy смонтированная на Москов.ском автозаводе им. Ленинского комсомола .

2. Поточная линия итальянской фирмы FIAT, смонтированная на Волжском автомобильном заводе, 1975.3.Авторское свидетельство СССР № 554987, КЛ. В 23 К 37/04, 1974.4.Авторское свидетельство СССР по заявке 2558246/25-27,

кл В 23 К 37/04, 1976.

f «01

ФигЛ

И

Фиг. 5

SU 766 807 A1

Авторы

Гаврилов Геннадий Петрович

Сердюк Евгений Иванович

Орлов Павел Васильевич

Даты

1980-09-30Публикация

1978-12-06Подача