Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин Советский патент 1982 года по МПК B29H17/22 

Описание патента на изобретение SU912535A1

1

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для обработки борта покрышек пневматических шин при их сборке на станке.

Известен механизм обработки борта, содержаш,ий шаблон для посадки крыльев и рычажный механизм, включаюш,ий обжимные и заворотныё рычаги. Обжимные рычаги имеют привод от силового цилиндра двухстороннего действия через, копирные диски с возможностью независимого подъема и опускания 1.

Однако этот механизм не обеспечивает максимального усилия на концах обжимных рычагов в зоне бортового крыла, так как плечо рычага - шарнир - точка контакта с копиром в этом положении наименьшее. Это не обеспечивает высокого качества борта (приводит к дефекту «рыхлый борт). Кроме того, механизм сложен в изготовлении и обслуживании, имеет большие габариты.

Наиболее близким к предлагаемому является механизм обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадку крыльев с приводом его осевого перемещения, соосно смонтированные в корпусе друг относительно друга кольцевые (основной и вспомогательные) силовые цилиндры, в которых поршень основного силового цилиндра выполнен с хвостовиком, а вспомогательный силовой цилиндр установлен на последнем, и шарнирно смонтированные в корпусе завюротные и обжимные рычаги, взаимодействующие соответственно с поршнями основного и вспомогательного цилиндров 2.

Недостатки известного механизма заклю10чаются в том, что рычажный механизм не мажет самостоятельно, без участия шаблона, формировать бортовую часть собираемой покрышки, так как операции обжатия и заворота слоев корда на крыло осуществляются при взаимодействии рычажного механиз15ма и шаблона, воздействующего при его осевом перемещении роликами на обжимные и заворотныё рычаги с зажатым между ними кордом. Это приводит к интенсивному износу обжимных рычагов, катящихся при рабо20те по роликам шаблона, роликов с осями, и корпуса шаблона.

Цель изобретения - предотвращение износа обжимных.рычагов для повышения надежности механизма. Поставленная цель достигается тем, что механизм обработки борта покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки крыльев с приводом его осевого перемеш,ения, соосно смонтированные в корпусе друг относительно друга кольцевые (основной и вспомогательные), силовые цилиндры, в которых поршень основного силового цилиндра выполнен с хвостовиком, а вспомогательный силовой цилиндр установлен на последнем, и шарнирно смонтированные в корпусе заворотные и обжимные рычаги, взаимодействуюш,ие соответственно с поршнями основного и вспомогательного цилиндров, он снабжен смонтированным в корпусе над поршнями основного и вспомогательного цилиндров дополнительным кольцевым силовым цилиндром, поршень которого выполнен с хвостовиком, а обжимные рычаги снабжены упором, вйимодействуюшим с торцом хвостовика поршня дополнительного цилиндра. На чертеже изображен механизм обработки борта к станку для сборки покрышек, общий вид. Механизм содержит шаблон 1 для поса-дки крыльев 2 с приводом 3 его осевого перемещения, соосно смонтированные в корпусе друг относительно друга кольцевые основной 4 и вспомогательный 5 силовые цилиндры, в которых поршень б основного силового цилиндрз 4 выполнен с хвостовиком 7, а вспомогательный силовой цилиндр 5установлен на последнем, и шарнирно смонтированные посредством оси 8 на гильзе 9, которая жестко закреплена в корпусе 10, заворотные 11 и обжимные 12 рычаги. Заворотные рычаги 11 снабжены кольцевой пружиной 13 и упорами 14, взаимодействующими с торцовой поверхностью хвостовика 7 поршня 6. Обжимные рычаги 12 снабжены кольцевой пружиной 15 и упорами 16 и 17. Упор 17 взаимодействует с торцовой поверхностью хвостовика 18 поршня 19 вспомогательного силового цилиндра 5. Механизм снабжен смонтированным в корпусе 10 между гильз 2 и 20 над поршнями 6и 19 основного 4 и вспомогательных 5 цилиндров дополнительным кольцевым силовым цилиндром 21, поршень 22 которого выполнен с хвостовиком 23. Упор 16 взаимодействует с торцом хвостс1ика 23 поршня 22 дополнительного цилиндра 21. Корпус 10 установлен на направляющей трубе 24, жестко закрепленной в станине 25 с возможностью осевого перемещения от привода 26, установленного в cтaни e 25. Для ограничения ходо. :;ольцевых поршней 22, 19 и 6 имеются упоры (не показаны). Механизм работает следующим образом. После наложения слоев корда на сборочный барабан (не показан) и прикатки их, подают сжатый воздух в полость цилиндра 5 для подъема обжимных рычагов 12. При этом под воздействием торцовой поверхности хвостовика 18, поршня 19, на упор 17 рычаги 12 с кольцевой пружиной 15 поворачиваются относительно осей 8. Корпус 10 механизма приводом 26 перемещается аксиально к сборочному барабану (не показан) в положение захвата слоев корда. Затем подается сжатый воздух в полость цилиндра 4 для подъема заворотных рычагов 11 с кольцевой пружиной 13, которые при взаимодействии торцовой поверхности хвостовика 7 поршня 6 с упором 14 поворачиваются вокруг осей 8. Для опускания обжимных рычагов 12 подают сжатый воздух в полость цилиндра 21 в результате чего при воздействии торца хвостовика 23 поршня 22 на упор 16, рычаги 12 поворачиваются относительно осей 8. Одновременно постепенным стравливанием воздуха из полостей цилиндров 4 и 5 производится обжатие, с необходимой степенью натяжения слоев корда, зажатого между кольцевыми пружинами 15 и 13 рычагов 12 и 11 по заплечикам сборочного барабана. Затем перемещением щаблона 1 от привода 3 производят посадку крыльев 2 в борт покрышки, и шаблон отводят в исходное положение. Для заворота слоев корда на крыло сжатый воздух подают в полость цилиндра 4 и одновременно постепенно стравливают воздух из полости цилиндра 21, что вызывает подъем рычагов 12 и 11 с зажатыми между пружинами 15 и 13 кромками слоев корда. После этого механизм обработки борта отводят в исходное положение. По сравнению с известным - механизмом обработки борта станка предлагаемый механизм более надежен и долговечен, так как предлагаемое крепление обжимных рычагов позволит формировать борт без участия шаблона и воздействия его на рычаги при перемещении в осевом направлении. Механизм конструктивно прост, удобен в эксплуатации и ремонте. Формула изобретения Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин, содержащий шаблон для посадки крыльев с приводом его осевого перемещения, смонтированные в корпусе соосно один относительно другого кольцевые (основной и вспомогательные) силовые цилиндры, в которых поршень основного силового цилиндра выполнен с хвостовиком, а вспомогательный силовой цилиндр установлен на последнем, и шарнирно смонтированные в корпусе заворотные и обжимные рычаги, взаимодействующие соответственно с поршнями основного и вспомогательного цилиндров, отличающийся тем, что, с целью предотвращения износа обжимных рычагов для повышения надежности механизма, он снабжен смонтированным в корпусе над поршнями основного и вспомогательного цилиндров дополнительным кольцевым силовым цилиндром, поршень которого выполнен с хвостовиком, а обжимные рычаги снабжены-упором, взаимодействуюшим с торцом хвостовика поршня дополнительного цилиндра. 912535 № № ти б Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 593380, кл. В 29 Н 17/12, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР 493372, кл. В 29 Н 17/22, 1973 (прото).

Похожие патенты SU912535A1

название год авторы номер документа
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1984
  • Самохвалов Юрий Иванович
  • Ким Владимир Алексеевич
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1154107A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 1994
  • Ермилов В.П.
RU2091233C1
Механизм обработки борта покрышек пневматических шин 1984
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1224174A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1989
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1608083A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОБРАБОТКИ БОРТА К СТАНКУ ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН 2000
  • Ермилов В.П.
RU2185288C1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1981
  • Салов Александр Иванович
  • Ермилов Валерий Павлович
  • Шленский Валентин Егорович
  • Петерсон Станислав Антонович
  • Бекин Николай Геннадьевич
SU1016200A2
Механизм обработки борта к станкудля СбОРКи пОКРышЕК пНЕВМАТичЕСКиХшиН 1979
  • Шленский Валентин Егорович
  • Ермилов Валерий Павлович
SU818899A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1986
  • Ермилов Валерий Павлович
SU1369915A1
Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин 1983
  • Шленский Валентин Егорович
  • Салов Александр Иванович
  • Ходинов Юрий Павлович
  • Бойко Виталий Мелентьевич
  • Куракин Анатолий Александрович
  • Путанкин Константин Сергеевич
SU1087367A1
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БОРТА 1985
  • Щадин Л.В.
  • Климов А.С.
  • Горюнов В.В.
SU1471436A1

Реферат патента 1982 года Механизм обработки борта к станку для сборки покрышек пневматических шин

Формула изобретения SU 912 535 A1

2 22 S 20 21 №

SU 912 535 A1

Авторы

Салов Александр Иванович

Ермилов Валерий Павлович

Петров Борис Михайлович

Морозов Анатолий Васильевич

Бураков Иван Иванович

Даты

1982-03-15Публикация

1980-08-15Подача