Изобретение относится к путеукладчикам с применением аппарели, нагружаемым в наклонном положении рельсовыми звеньями, с помещаемой впереди тележкой, несущей аппарель с наклоном, обратным направлению укладки.
Уже известно применение в путеукладчиках наклонно устанавливаемых на подвижном составе рельсовых звеньев,спускаемых для укладки на путь помощью аппарели.
Не -ново также и применение устанавливаемых впереди путеукладчика тележек с аппарелью,имеющей наклон, обратный направлению укладки.
От известных путеукладчиков подобного рода предлагаемый путеукладчик отличается тем, что наклонно уложенные в штабеле звенья снабжаются на нижних концах движущимися по уложенному рельсовому пути роликами, скрепляемыми с вышележащими звеньями захватом, освобождающим в определенный момент верхнее звено с целью скатывания звена на переднюю аппарель и обратного спуска для стыкования с ранее уложенным на пути звеном.
Для управления подачей звеньев на переднюю аппарель и ее передвижения применена балка, опирающаяся одним концом на установленную у заднего конца передней аппарели портальную раму, а на другом снабженная перемещающейся по высоте поползушкой, служащей, с одной стороны, при своем опускании--для пропуска очередного звена на переднюю аппарель, а с другой стороны - для передвижения передней аппарели при упоре в концевой ролик звена.
На чертеже фиг. 1 показывает общую схему путеукладчика; фиг. 2-схему механизма для отсекания звеньев и аппарели; фиг. 3 - концевой ролик; фиг. 4-разрез по MN на фиг. 3; ф|иг. 5 -разрез по ABCD на фиг. 3; фиг. 6 и 7-вид сверху и продольный разрез временной стыковой накладки.
В состав путеукладчика входят: передняя аппарель Л с обратным скатом, задняя аппарель Б, концевые ролики, промежуточные ролики и временные скрепления для стыкования (фиг. 1).
Передняя аппарель А с обратным скатом состоит из рамы, опирающейся на колеса с широкими ободьями (на
чертеже не показанными), перемещающимися по земляному иолотну или балластному слою. В передней части аппарели А диаметр колес принят равным 1. метру, у последующих колес диаметр соответственно уменьшается и в самой своей низкой части аппарель заканчивается двумя лыжами, скользящими непосредственно по балласту.
На раме передней аппарели уложен рельсовый путь. Рама передней аппарели для вписывания в кривые состоит из отдельных частей, шарнирно связанных между собою. Поэтому рельсовый путь на передней аппарели имеет стык с значительными зазорами, для беспрепятственного прохода через который предусмотрены специальные контррельсы. В пределах лыж передней аппарели, скользящих по балласту, рельсовый путь монтируется на плите / (фиг. 2), на которой происходит автоматическое стыкование звеньев. С этой плитой связана портальная рама 2. На эту раму с одной стороны опирается балка 3, через посредство которой паровоз толкает вперед переднюю аппарель; с другой стороны устанавливается автоматический отсекатель 4, который пропускает беспрепятственно звено вперед, но автоматически запирает его, не допуская обратного произвольного движения.
В передней части передней аппарели предусматривается буфер 5, препятствующий звену выйти вперед за аппарель. Буфер действует на рычажок 6, упирающийся в выступающую часть промежуточного ролика.
Движение паровоза передается аппарели, как указано выще, посредством балки 3, опирающейся на рельс с помощью, поползущки 7, имеющей отсекатель 5. Поворотом или отсеканием этого отсекателя поползушка либо упирается в концевой ролик и передает движение паровоза а1шарели, либо опускается вниз и пропускает но себе концевой ролик, упираясь в последующий.
Задняя аппарель Б (фиг. 1) состоит из двух платформ, на которых монтируются на стойках JO наклонная плоскость; на образующих эту плоскость
наклонных рамах 9 укладываются звенья рельсового нути, оканчивающиеся внизу концевыми роликами //.
Нижние концевые ролики /7 имеют специальное оборудование, состоящее из боковых щек 12 (фиг. 3 и 4), криволинейного спуска 13, накладок 14, укрепленных на накладках кронщтейнов 15, откидной закладки 16 (фиг. 5) и связанного с ней кронштейна 17, устанавливаемого на подошве рельса верхнего звена.
Прикрепление концевого ролика к концу рельса производится двумя штырями 13 (фиг. 3 и 5). Как видно из фиг. 3, штыри вынимаются одновременно с поворотом откидной накладки.
Промежуточные ролики прикрепляются к подошве рельсов помощью клиньев с таким расчетом, чтобы ролик выступал ниже подошвы шпал на 60 мм.
Временное скрепление для автоматического стыкования состоит из двух накладок J9 (фиг. 6 и 7) и двух штырей 20, зажимаемых плоскими пружинами 21. При обратном движении звена на передней аппарели накладки надеваются с силой на конец рельса, и штыри со срезами защелкиваются пружинами.
Работа по укладке звеньев производится помощью паровоза, который со скоростью 3-5 км в час .продвигает вперед заднюю аппарель Б, несущую наклонный щтабель из звеньев, и переднюю аппарель Л; в отдельных случаях передняя аппарель может перемещаться самостоятельно помощью трактора; при этом рулевой, сидящий у передней оси аппарели, управляет колесами, направляя их по оси нового пути.
Рабочий, стоящий у переднего конца передней аппарели, снимает концевые ролики, сбрасывая их но обе стороны нути (фиг. 3).
Рабочий, стоящий у отсекателей звеньев (фиг. 1, 3 и 5), следит за тем, чтобы момент отсекания звена производился вслед за стыкованием звеньев.
Вписывание щтабеля звеньев путеукладчика в кривые обеспечивается, с одной стороны, тем, что звенья
имеют сравнительно короткую длину и упруги, а с другой стороны, тем, что по наружной нитке кривой происходит увеличение расстояния между концевыми роликами за счет зазоров в отверстиях рельсов и штыре IS концевого ролика. Таким образом вписывание нижних роликов в кривые будет производиться в силу тех же самых причин, какие имеют место при вписывании плетей в кривые в других известных системах путеукладчиков (упругость плети, раскрытие свободных стыков) с той лишь разницей, что в предлагаелюм случае свободные зазоры будут расставлены чаще, а именно через м и величина раскрытия их будет меньше (в пределах 7 - 10 мм}.
Воздействия на штабель наклонных звеньев по силе и по направлению будут меняться по высоте, так как при вписывании каждого звена в кривую на его концы действует реакция со стороны наружной питки, а на середину звена - со стороны внутренней нитки, то можно ожидать, что середина штабеля будет выпучиваться в сторону впутреиней нитки, а верхний конец штабеля будет стремиться выпучиваться в сторону наружной нитки и все эти выпучивания не будут накопляться по величине за счет люфтов между рельсамп и ребордами промежуточных роликов, как это кажется на первый взгляд, но будут иметь ограниченную величину, пе превосходящую величины стрелок при вписывании звена в кривую, размеры которых не будут превосходить, при допущении абсолютной жесткости звена 12 см. В действительности же, вследствие упругости звеньев,эта величина будет значительно меньше.
Предмет изобретения.
1.Путеукладчик с применением аппарели, нагружаемый в наклонном положении рельсовыми звеньями и снабженный впереди тележкой, несущей аппарель с наклоном, обратным направлепию укладки, отличающийся тем, что наклонно уложенные в штабеле звенья снабжены на нижних концах движуп1,имися по уложепному рельсовому пути роликами, скрепляемыми с вышележап,ими звеньями захватом, освобождающим верхнее
звено в определенный момепт с целью скатывания звена на переднюю аппарель и обратного спуска для стыковапия с ранее уложенным на пути звеном.
2.Форма выполнения путеукладчика по п. I, отличающаяся те-М, что для управления подачей звеньев на пе)едиюю annape.ib и ее передвижения применена балка, опирающаяся одним концом па устаповленпую у заднего конца передней аппарели портальную раму, а на другом снабженная перемепхающейся по высоте поползушкой, служащей с одной стороны при своем опускании для пропуска очередного звепа на переднюю аппарель, а с другой-при упоре в концевой ролик звена для передвижения передней аппарели.
Фиг5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Железнодорожный путеукладчик | 1933 |
|
SU47319A1 |
Плетьевой путеукладчик | 1936 |
|
SU52766A1 |
Устройство для уборки снега, песка и т.п. с железнодорожного пути и выгрузки на путь | 1934 |
|
SU45319A1 |
Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути | 1956 |
|
SU106100A1 |
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК | 1941 |
|
SU67991A1 |
АГРЕГАТ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ СМЕНЫ РЕЛЬСО-ШПАЛЬНОЙ ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ | 1960 |
|
SU142328A1 |
Плетьевой путеукладчик-реконструктор | 1941 |
|
SU61344A1 |
Звеньевой путеукладчик | 1940 |
|
SU58409A1 |
Приспособление для непрерывной автоматической рехтовки пути | 1931 |
|
SU35865A1 |
Способ перестройки железнодорожных линий | 1938 |
|
SU54376A1 |
Авторы
Даты
1940-01-01—Публикация
1939-04-07—Подача