1
Изобретение ОТНОСИТСЯ к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно к тележкам, используемым в кранах, предназначенных для перегрузки контейнеров.
Известна крановая тележка, содержащая грузозахватную траверсу, подвешенную к несущей раме на канате, огибающем смонтированные на тележке 6бводн1зе блоки и закрепленном на грузоподъемном механизме Ц).
известна также тележка для контейнерных кранов, содержащая раму, к которой посредством канатоблочной систеьвл подвешана грузоподъемная траверса, и укрепленные на раме гидроцилиндры, штоки которых кинематически связаны с расположенными на раме блоками канатоблочной системы 2. Недостатком известных конструкций тележек является то, что при траНспоЕ)ТИровке контейнера, имеющего смицённый центр тяжести, не исключен наклон траверса, что может привести к опрокидыванию контейнера. Такая ситуаций является аварийной и недопустима по соображениям техники безопасности .
Целью изобретения является повышение техники безопаснбсти при работе с контейнером, имеющим смещенный центр тяжести.
Это достигается тем, что предлагаемая тележка снабжена установленным на ее рамедополнительным гидроцилиндром, внутренняя полость которого разделена перегородкой, а на кон0цах штока укреплены поршни, при этом полости, образованные перегородкой и поршнями, подсоединены каждая к .рабочей полости одного из гидроцилиндров.
На чертеже схематично изображена
5 описываемая тележка.
Тележка для контейнерных краной содержит раму 1, к которой посредством канатов 2 и 3 подвешена грузозахватная траверса 4. На траверсе
0 смонтирован поворотный круг 5 для установки на нем транспортируемого контейнера. Канат 2, огибающий расположенные на траверсе 4 блоки 6 и расположенные на раме 1 блоки 7,
5 подсоединен своими концами к грузоподъемному барабану 8, а 3, огибающий соответственно расположенные блоки 9 и 10, подсоединен к грузоподъемному барабану 11. Блоки 7 и
0 10 кинематически связаны ссхггве стseFiHO с гидроцилиндрами 12 и 13. На раме 1 смонтирован дополнительный гидроцилиидр 14, внутренняя полость которого разделена перегородкой 15, а шток 16 имеет на концах поршни 17 и 18. Полости А и Б, образованные перегородкой 15 и поршнями 17 и 18, подсоединены каждая к рабочей полости гидроцилиндров 12 и 13 соответственно. Запоршневые полости С и D подсоединены каждая к датчику 19 давления. ..
Работа тележки для контейнерного крана.
Предлагаемая тележка работает обычным образом. В случае транспортировки контейнера оо смещенным центром тяжести, величина смещения которого превысит допустимый предел (например, центр тяжести смещен от оси X траверсы ча величину ), нагрузка на блоки 9 увеличивается, а на блоки 6 уменьшается. В соответствии с увеличением нагрузки увеличится давление в рабочей полости гидроцилиндров 12, а в рабочих полостях гидроцилиндров 13 уменьшится. Эти давления передаются в полости А и В гидроцилиндра .14. В результате разности давлений в ЭТИХ полоетях меняется давление в полостях С и D. Поскольку датчики 19 давления установлены на опрёделенную величину давления, соответствующую предельно допустимому смещению центра тяжести поднимаемого контейнера, то превышение этой величины вызовет соответственно и увеличение давления в гидроцилиндре, и датчик 19 давления, соединенный с полостью С отключит механизм пoдъdмa,
и транспортируемый контейнер будет отбракован.
Использование предлагаемой конструкции тележки позволит существенно повысить технику безопасности при работе с контейнерами, имеющими смещенный центр тяжести, величина смещения которого превышает допустимый предел.
Формула изобретения
Тележка для контейнерного крана, содержгицая раму, к которой посредством канатоблочной системы подваиена грузозахватная траверса, и укрепленные на раме ги-дроцилиндры, штоки которых кинематически связаны с расположенными на раме блоками канатоблочной системы, отличающаяс я тем, что, с целью повьашения техники безопасности при работе с контейнером, имеющим смещенный центр тяжести, тележка снабжена установленным на ее раме дополнительным
гидроцилиндром, внутренняя полость которого разделена перегородкой, а на концах штока укреплены поршни, при этом полости, образованные перегородкой и поршн.ями, подсоединены
каждая к рабочей полости одного из гидроцилиндров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 2707053, кл. 212-21, 1953.
2.Авторское свидетельство СССР № 507511, кл. В 66 С 11/12, 1974.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
Тележка для крана мостового типа | 1978 |
|
SU680979A1 |
Грузовая подвеска контейнерного крана | 1981 |
|
SU998304A1 |
Тележка мостового крана | 1980 |
|
SU895902A1 |
Захватное устройство для контейнеров | 1974 |
|
SU674968A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1982 |
|
SU1081117A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 2000 |
|
RU2175635C1 |
Грузовая тележка крана | 1977 |
|
SU624870A1 |
ТРАВЕРСА | 2008 |
|
RU2385282C1 |
Крановая тележка | 1974 |
|
SU507511A1 |
Авторы
Даты
1979-06-15—Публикация
1977-12-23—Подача