Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а бопее конкретно к грузовым тележкам крана преимущественно мостового типа.
Известна грузовая тележка крана, содержащая снабженную канатоблочным ме ханизмом подъема траверсу с прижимным элементом и смонтированными на стойках подхватными лапами fll.
Однако эта конструкция очень сложна,
Цель изобретения - упрощение конструкции грузовой тележки.
Для этого она снабжена телескопической колонной, .на последней секции которой жестко закреплен прижимной элемент и смонтирован уравкительньй блок, огибаемьй канатом механизма подъема.
На фиг. 1 изображена предлагаемая грузоваяотележка, общий вид; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Грузовая тележка мостового крана содержит раму 1 с канатоблочным механизмом 2 подъема, траверсу 3, по углам которой установлены вертикальные стойки
4 с подхватными папами 5 на концах. На раме 1 смонтирована телескопическая колонна 6, к последней (крайней) секции 7 которой жестко прикреплен прижимной элемент 8. Секция 7 снабжена уравнителным блоком 9, огибаемым канатом 10 канатобпочного механизма 2 подъема траверсы 3 и упорами 11.
Подхватные лапы 5 выполнены с возможностью поворота в горизонтапьной плокости. Для этого на траверсе 3 установлен привод, включащий в себя двигатель 12, муфту 13, винт 14, опоры 15 винта, ползун 16, рычаги 17, одним концом связанные с одной парой поворотных вертикальных стоек 4, а другим - с ползуном 16. Другая пара стоек 4, установленных на противоположных углах траверсы 3, связана с -указанной парой стоек посредством тяг 18, шарнирно соединенных с рычагами 19. Грузовая тележка перемещается по пролетному строению 20 крана.
Грузовая тележка работает следующим образом. В исходном положении прижимной элемент 8 опирается упорами 11 на траверсу 3, а лапы 5 повернуты вдоль захвата. При опускании грузозахватной траверсы 3 на груз, установленный на подставках« сначала в груз упирается прикимной Э11емент 8 и эстанавпивается. При дапьней-t шем опускании папы 5 захвата доходят до нижнего уровня груза и под действием привода поворачиваются на 90 i занимая попожение под грузом поперек захвата. Затем груз поднимается. При этом усилие в канате полиспаста будет пропорционально, весу поднимаемого груза и воздействие прижимного элемента 8 на груз под действием натяження каната 10 будет также 1фопориионально весу поднимаемого груза. Такимобразом, фиксаш1я груза относительно захвата осуществляется без исполь
L-J зования специальных м&ханизмов, васом самого поднимаемого груза. Формулам зобретен и я Грузовая тележка крана, преимушествен;но мостового типа, содержащая снабженную канатоблочным механизмом подъема траверсу с прижимным элементом и смонтированными на стойках пошшатныьш лапами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструшщи тележки, С1на снабжена телескопической колонной, на последней секции которой жестко закреплен прижимной элемент и смонтирован уравнительный блок, огибаемый канатом механизма подъема. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Патент Англии Ms 1435785, кл. В 8 В, 1976,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для крана мостового типа | 1980 |
|
SU895901A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893826A2 |
Кран мостового типа | 1977 |
|
SU652091A1 |
Клещевой захват | 1973 |
|
SU673584A1 |
Кран | 1988 |
|
SU1523528A1 |
Захватное устройство для длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1071565A1 |
Кран мостового типа | 1980 |
|
SU893825A2 |
Захватное устройство для труб | 1980 |
|
SU952720A1 |
Кран-манипулятор | 1983 |
|
SU1150214A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2306253C1 |
Iw
dJuz.l
П
В-В
Jf IS
и
Авторы
Даты
1978-09-25—Публикация
1977-03-31—Подача