УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АВТОМАТА КУРСА
Заявлено 15 мая 1944 г. за .Vo 9392(333105) в Народный комиссариат авиацпонной промышленности СССР
Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков Л 18 за 1964 г.
Предлагается устройство для получения сигналов электрической коррекции автомата курса, в котором датчик курса (например, гиромагнитный) с большим устанавливающим моментом используется при применеиии импульсных синхронных передач или следящей системы.
Устройство позволяет получать электрические сигналы для коррекции автомата курса немедленно после его включения, без предварительной подготовки прибора (без разворота и установки щкалы указателя курса заданным делением против неп-одвижного индекса).
В предлагаемом устройстве подготоврса прибора осуществляется автоматически, что достигается применением дифференциала, связывающего механически ось вращения приемника следящей системы или синхронной передачи с осью вращения датчика сигнала коррекции и с осью вращения электромагнитного тормоза, для того, чтобы нормально (при выключенном тормозе) датчик сигнала коррекции оставался неподвижным, а при дистанционном включении тормоза датчик поворачивался (в случае изменения курса) приемником следящей системы.
На чертеже изображена схема устройства для получения сигналов электрической коррекции автомата курса.
Вращение оси / мотора 2 курсовой следящей системы или синхронной передачи передается через дифференциал 5 осям 4 и 5. Ось 5 связана через редуктор 6 с ползупкохМ 7 потенциометра, являющегося датчиком сигнала коррекции для автомата курса. При незаторможенной оси 4 ползунок удерживается в нейтральном положении пружинами 8, ось 5 заторможена, а ось 4 свободно вращается при вращении мотора. Стрелка 9 указывает магнитный курс.
При желании стабилизовать самолет на данном курсе летчик включает кнопку 10, срабатывает электромагнитный тормоз 11, заторWo 66795
маживающий ось. При полете самолета по прежнему курсу ось мотора остается пеподвижной и сигнал па автомат курса не поступает. Отклонение от курса приводит во вращение мотор, приводящий в движение стрелку, указывающую изменение курса. Одновременно движение оси/ передается оси 5, которая начинает поворачивать ползунок, преодолевая сопротивление пружин. При этом на автомат курса подается сигнал, пропорциональный отклонению от курса, под воздействием которого самолет возвращается к заданному курсу. Если автомат курса почему-либо не работает, то ползунок доходит до упора и останавливается. Начинает вращаться ось 4, преодолевая трение в тормозе.
Таким образом, ось / мотора продолжает вращаться и стрелка указывает продолжающееся изменение курса. Ползунок, достигнув упоров, замыкает контакты 12 аварийной сигнализации. При нормальной работе автомата курса ползунок совершает лишь незначительные колебания около нейтрального положенияПредмет изобретения
Устройство для получения сигналов электрической коррекции автомата курса от следящей системы или .синхронной передачи, приемник которой используется для перестановки указателя курса, отличающееся применением дифференциала, связывающего механически ось вращения этого приемника с осью вращения датчика сигнала коррекции и с осью вращения электромагнитного тормоза, для того, чтобы нормально (при выключенном тормозе) датчик сигнала коррекции оставался неподвижным, а при дистанционном включении тормоза датчик поворачивался (в случае изменения курса) приемником следящей системы.
О +
у
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гиромагнитный дистанционный датчик курса | 1944 |
|
SU67814A1 |
Устройство для азимутальной коррекции гироскопа направления в автоматах курса от магнитного или т.п. компаса | 1943 |
|
SU67831A1 |
Устройство для дистанционной передачи угла поворота | 1941 |
|
SU63259A1 |
Датчик | 1943 |
|
SU66160A1 |
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ КАРТА И АВТОПИЛОТ | 2006 |
|
RU2313105C1 |
Навигационный плановый прибор | 1970 |
|
SU379167A1 |
Индукционный датчик для передачи показаний прибора с круговым движением стрелки | 1941 |
|
SU62317A1 |
Устройство управления креновой рамой курсовертикали | 2022 |
|
RU2796075C1 |
Дистанционный электрический тахометр | 1945 |
|
SU67711A1 |
Прибор для записи пути самолета на карте | 1944 |
|
SU67848A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-05-15—Подача