Устройство для получения сигнала электрической коррекции автомата курса Советский патент 1946 года по МПК B64C17/00 

Описание патента на изобретение SU66795A1

УСТРОЙСТВО для ПОЛУЧЕНИЯ СИГНАЛОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ КОРРЕКЦИИ АВТОМАТА КУРСА

Заявлено 15 мая 1944 г. за .Vo 9392(333105) в Народный комиссариат авиацпонной промышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных знаков Л 18 за 1964 г.

Предлагается устройство для получения сигналов электрической коррекции автомата курса, в котором датчик курса (например, гиромагнитный) с большим устанавливающим моментом используется при применеиии импульсных синхронных передач или следящей системы.

Устройство позволяет получать электрические сигналы для коррекции автомата курса немедленно после его включения, без предварительной подготовки прибора (без разворота и установки щкалы указателя курса заданным делением против неп-одвижного индекса).

В предлагаемом устройстве подготоврса прибора осуществляется автоматически, что достигается применением дифференциала, связывающего механически ось вращения приемника следящей системы или синхронной передачи с осью вращения датчика сигнала коррекции и с осью вращения электромагнитного тормоза, для того, чтобы нормально (при выключенном тормозе) датчик сигнала коррекции оставался неподвижным, а при дистанционном включении тормоза датчик поворачивался (в случае изменения курса) приемником следящей системы.

На чертеже изображена схема устройства для получения сигналов электрической коррекции автомата курса.

Вращение оси / мотора 2 курсовой следящей системы или синхронной передачи передается через дифференциал 5 осям 4 и 5. Ось 5 связана через редуктор 6 с ползупкохМ 7 потенциометра, являющегося датчиком сигнала коррекции для автомата курса. При незаторможенной оси 4 ползунок удерживается в нейтральном положении пружинами 8, ось 5 заторможена, а ось 4 свободно вращается при вращении мотора. Стрелка 9 указывает магнитный курс.

При желании стабилизовать самолет на данном курсе летчик включает кнопку 10, срабатывает электромагнитный тормоз 11, заторWo 66795

маживающий ось. При полете самолета по прежнему курсу ось мотора остается пеподвижной и сигнал па автомат курса не поступает. Отклонение от курса приводит во вращение мотор, приводящий в движение стрелку, указывающую изменение курса. Одновременно движение оси/ передается оси 5, которая начинает поворачивать ползунок, преодолевая сопротивление пружин. При этом на автомат курса подается сигнал, пропорциональный отклонению от курса, под воздействием которого самолет возвращается к заданному курсу. Если автомат курса почему-либо не работает, то ползунок доходит до упора и останавливается. Начинает вращаться ось 4, преодолевая трение в тормозе.

Таким образом, ось / мотора продолжает вращаться и стрелка указывает продолжающееся изменение курса. Ползунок, достигнув упоров, замыкает контакты 12 аварийной сигнализации. При нормальной работе автомата курса ползунок совершает лишь незначительные колебания около нейтрального положенияПредмет изобретения

Устройство для получения сигналов электрической коррекции автомата курса от следящей системы или .синхронной передачи, приемник которой используется для перестановки указателя курса, отличающееся применением дифференциала, связывающего механически ось вращения этого приемника с осью вращения датчика сигнала коррекции и с осью вращения электромагнитного тормоза, для того, чтобы нормально (при выключенном тормозе) датчик сигнала коррекции оставался неподвижным, а при дистанционном включении тормоза датчик поворачивался (в случае изменения курса) приемником следящей системы.

О +

у

Похожие патенты SU66795A1

название год авторы номер документа
Гиромагнитный дистанционный датчик курса 1944
  • Венгеров В.А.
  • Чистяков Н.И.
SU67814A1
Устройство для азимутальной коррекции гироскопа направления в автоматах курса от магнитного или т.п. компаса 1943
  • Чистяков Н.И.
SU67831A1
Устройство для дистанционной передачи угла поворота 1941
  • Чистяков Н.И.
SU63259A1
Датчик 1943
  • Габелова Н.А.
  • Чистяков Н.И.
SU66160A1
НАВИГАЦИОННАЯ СИСТЕМА, ЭЛЕКТРОННО-МЕХАНИЧЕСКАЯ КАРТА И АВТОПИЛОТ 2006
  • Ямчук Андрей Юрьевич
RU2313105C1
Навигационный плановый прибор 1970
  • Селиверстов В.И.
  • Шитов А.И.
  • Введенский В.П.
  • Мурина В.С.
  • Рязанцев В.Е.
  • Рыжов Ю.С.
  • Магнусов В.С.
  • Орлов Ю.Н.
  • Салтанов Ю.В.
  • Илюхин А.М.
SU379167A1
Индукционный датчик для передачи показаний прибора с круговым движением стрелки 1941
  • Чистяков Н.И.
SU62317A1
Устройство управления креновой рамой курсовертикали 2022
  • Кривошеев Сергей Валентинович
  • Стрелков Александр Юрьевич
  • Сапункова Ангелина Владимировна
RU2796075C1
Дистанционный электрический тахометр 1945
  • Чистяков И.И.
SU67711A1
Прибор для записи пути самолета на карте 1944
  • Логунов С.С.
SU67848A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 795 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для получения сигнала электрической коррекции автомата курса

Формула изобретения SU 66 795 A1

SU 66 795 A1

Авторы

Чистяков Н.И.

Даты

1946-01-01Публикация

1944-05-15Подача