меньшим, а для раооты с малокорпуслыми 1Л гами расход меньшим, а перепад бо.льИ111М. Другими с.чова.ми, требования к работе е мало1 о)11уеиымн л гами )Т 1иоречат Tj)e6()ijaiHii5iM )аботы е многокорнхснымп.
Це.1Ы() изобретен,ия является повышение эффектив.ноети работы е тракторами различных классов обеспечен,ня К)змо кностн )Н1|)авлеи я перепадом на внуек-но щели золотника.
,кaзaннaя ne.ib достигается тем, что в кана.те. еообн1а;()Н1ем ио.юст) унра,1ення перепускного клапана е подьемноГ нолостыо гидронн,, устаковлен .ируемыГ дроссель, выполпенпый в виде об1)атного кланана, причем обратньп клапан
еноеоолением )егулиров и иод:1 ат 1я ирх/кнны в :5иде винта е ().
11а че)те/ке ехематннно нзобра/кено ги;1рав,; ичеек()е устро|1ство д,ля уирав, иаи-ес::Ь 1П оруднями трактора.
ycrpofieiBo е()дер/1 ит насос / поелоянHOii нронзводнте.ИлЮСтп, гидропилдндр 2 паиески, четы|5ехи()зииноииыГ1 К1Сноеделнтель .- р -чного уира15ле1П1я с перенускнь1м K.iaiiaiiOM -/ и золотн11К{)м 5, раснреде.титс.и, 6 авт)ма гпчос1 О о , ()ча оHuui распреде,1ител. золотник 7, неоенускно) клгша; «V с ()м 9 и nin i iiHOii l(i. I ie|) к..аиан V ги;1равличес1) уиравлястся золотником 7 с ) к .ланана // yiipaiL-iciiiiH е ,пно1 Г2. Тори/;вая Ho;iocT, к.ланана // евязаиа через жн.кле} /о е iiacocoM и нерсз но.юсти 14 и /5 зо:1от}1ика с отводяи1е| 1 магистралью 16, Нрнчем полость /7 иравлеиия нереиуекно о клаиада 5 eoooiHcua с отводящей магиет) через проточку 18 клапана // управления, а через 1 ;;анан /У с регулируемой p K05iTKoii-iiHHTOM 20 7р кииоГ1 2 - - с подьемнсп полост1)1( гп;1роиплппдра. Кроме того, устр0 1ство содер/кпт )егулиищи оо,патному ноток у1)|дкостп при резком OTKjJbrniii упра1 ля1ОН1сго з()лот1П ка li измепяюп1пй сонротпвление потока к золотнпку за счет ограипчеппя хода с иомоп1ыо с рукояткой 2.Х и предохранительный клапан.
Расп1)еделптельпый золотник имеет нолость 2-J, связанную с магпст)алыо от под,емпой полости гидропплиндра, нолость 25, которая связана через регулир ем1 1| | об:1атный клапан 22 с насосом /, н нолоеть 26. связанную магистралью с полостью 27 подъема расиредел.птеля р чного управ; е.ния. Насос включен в панор.ихио магист;)аль 28, которая через отводящую магистраль 16 с ПОМОЩЬЮ перон скного кданана cS связа.на € папорной полостью 29 рас.нредечителя ручного унравленпя. Об1)атны1 1 .к.папап 30 служит для обеспече 1ия управления гидролициндром 2 с помошыо распределителя руниого прав,1епия , с этой ;-ке пелгно ИОЛОСТ1) 31 прппудггельного онусканпя расп),1нте;1я pxHiioro -нра;.1еиия связана с по.юстыо он скания гндронилиидра.
Уетройст;,о работает следхкннцм образом.
13 режимах силового, нозниионного п.Ш KOM6iiHiipOiiainioro (комбннан :я с и.lo во го
со1 1асовапия от датчиков е1у;1и:)уемых параметров (на чертеже ,не но азаи1)|| с но.vioHibio Hepe;iaTO4Hijix ет1) ностунает на зо;и)тиик 7. В зависимости от ве. и знака сиппала золотник мо/кет смси1атьея li cTopOiiy подьема (вправо) или в етороHV онускания (влево), а в хчтановшииемея |) занимае; 1кч трал1)Ное нс-ло/кение
Подьемная но.юсль гидронилин.тоа 2 в нейтра.льпом положеипи заперт,) и() зокппика 7. Постунаюн ая от насоса / з магистраль 28 Ж1Ги ость :)ас11реде. ястся на три но1ока. Первый ноток не)ез жик, /.; и)ст иает в отводянпю MaincTj)a.. ivitjIloil - через ки1ч,.1ер 9, 1: лость /7 ун;)азлелня, нроточк} KHaiiaiia управления так/ке i отводяш но магистра.ль. 1, накг)неп, третн. ociiOBiioii поток из ма1нстра,1Н 2Н н(чт нае1 в Mai не через Перепускной к.ланан, которы новое ;io,io i-;cH;;vчертс | е).
I осле смси1,ення зо.лотника с1чяп) нол;1)ема) он ев(знм б
(выравнивание да1;ления до и носле лдклера Ai) и иеремен1е;1ие к.лаиаиа ираз.1ения j ;ie:Bo. т. е. давлен иасоса при хо/юстом лоде, воздействхя lia то1)ц к.чанана управления п И)еодсх, усилие 12, сместит eio в ноложенне на1р зки (B.ieiio). управления С1К)им р абочим нояс)ом разобнигг уирав; Я 0 п но нолость 17 Я;)еп скно1о клапана 8 и огводяп1 -:о магистраль 16. что приведет к немедленному исчез;1О1 с;1И1О иереиада да.вленпя па )е 9 перепускпого кланана 8 (т. к. 1счезнет поток через ук.иклер) н неремепиннго пис.лел.Пего нод дейстВ|11ем н) I/i inipaiio на нагрузку. Г1еремеет1 вн1нсь внра.зо, псрсHycKiiDji кланаи .разобипгг наиорнхно магнстра.ль 28 и отводяш но магистр а.ль 16. Да.злеппе в системе .вырастет li жидкость иод да.вление.м поступи ii Н1дрон.н,ти.чдр обратив кланан 22 ,и открыв у оея межд} н)офи. ка 1авка.и зо.:от1 ; а и 1О.10сть О 25 4ej)e3 нолоет. 2-1.
()ди овреме1 1о с .ткость через жиклер .9, иолость ун;)ав.к-ння 17 пере.нсскного клана1 а 8, регулпр емы 1 1ариковь Й 19 также будет поступать к Д ДроИ..1,р через 2-1.
Псрсп1 с;-::10 | клапан с одной стор():п-.1 (со стороны прзжинь) будет нснытьгйги ДсИзЛСиис нагрузки :, ве;1ич П:а :;() даплсння на рсгулирусмо И1арик:);;ом клапа:;с 19. а с друго ; cTOponiji - давл1лие насоса.
Если 1рофнл1)На:: 1ДСЛ) :;o,r.;T iiiКГ окажется очень малоГ (ма;) ешнал), то давление iia нротнвоно/южной нр 1;нне TOjiua iiepenycKHorf) клана1:а начнет раетн до ве.THHiiHbi, которая емо/кет обеспечит) прока,4Hi;aHiie ;;cei нронззоднтелыюсти наеоеа черев малую :,ел1 золотника.
Со CTOpoiibi г1р Ж11}|Ы 10 па клапан будет деГ|ст:;0 5ат1 усилие нружипы ii. как уже ., ;1авле}П1е, определяемое иагр-зхон на иилпндра плюс еопроти ле1П1е регулпруе 101о ньарикового клапана 19. Поэто 1 , как тол)К() давление насоса / n)e:iijiCHT зслнчннх ;1агрузкн, плюс потер.н па к.танане 19 и плюс давление, раз1,нваемос е;.тиеч нр жииь 10. перепускной к.чапан 8 окажется ура;5новеп1енным и дал не;;и:ее ве; ичение давления насоса привсдс к нару1Неп1 1() IJTOTO равновесия. Переихскной к.талан елкттптея влево, открывая сообп1ение nanop:iO; i 28 и отводаДней 16 магиетралямн. Начнется частичный неренуск (делеНИе потока), давление наеоеа / мепьп1итея.
Чаеть жидкости пост ч1ать в гидроп.и,тиндр, часть перен скатьея в отводяiu 40 магистраль, давле;гие наеоеа будет н|)евып:ать давление нагрузки лппг, на величии}, необ.ходнмую на ирсодолеине со 1ротнвле;1ня нр жииы 10 иерепуекиого клапаиа и сонротив,тения клапана 19.
Таким образом, связь нолоети уиравлспия /7 с гидроилктиндоом обеспечивает работ - перепуекно1о клапана 8 в роли дсл;1теля с нсренадом давления такой , какая етаиовлена с иомои1Ь О регулируе.мого клапана 19 и какая необходима для ;uuiiioro iHiiia т)()ра и .
По мере орудия об;к1тная связ (на не показана) вернет золотник 7 в Heihpa.TLvoe 110,, при котором ное,тед:чни еообнип евоей и|1оточкой полость 15 е полоетыо 14, что вызовет немедленно расход /кидкоети is отводящую магиетраль через жиклер 13 полоети 14 и 15. В результате этого давдение у ториа клапана управления у;1адет до давлеиия отводяи1ей магпетрали 16. Бьгстрое иадение давлеп; я .1Ов, тем, что пло1пад| открЫ зае.;оГ| золотником Н1ели д..ля еооб Г1ения иг)лоетеГ| 14 1 15 во Miioro раз больне ирохотного еече П я жиклера 13. (Раснределитель-рег..тятор МЗТ лРИ-2 имеет диаметр жиклра 0,8 ,;,::, а д:1аметр зо::отника 8 ..w).
Поеле : иовенного падения давлеиия у ториа кланана уира1 ле: ия // ирхжииа 12 вернет кланан в положение разгрузки -- вираво и сообиигг ирн этом своей ироточкой 18 1юлость управления 17 перепуекиого клана: а 6 е отзодя.не: магистралью 16, чем обееиечигс иадение давлеьпш в полости 17, нерсменкние перепускного кланана влево и еообиин11:е :аг1;етоали 28 е магис раль 0 16 ((1ат ЧП3;,а насоса V
При сме ;;енни золот;1ика 7 з.тево от ;1ейтпал15ного Ho. так.ЧчС ио eH.riia.iaM от
еообниногся нолоети 24 и 26. Ж дхоеть за счет вееа бхдет вытееиятьея из тид10роцнл1 1 дра 2 Ii по,юети 24 и 26. магистраль расиределнтеля ручного управления в нолоегь 27 и далее в слпв. Орудие будет онуекатьея до тех нюр, иока передача обратной СВЯ31 не вернет золотник 7 в 1ейт5ральпое положение. Положения клананов ч1рав,тення н ; ереи екного г, ироиеесе опускания остаются как и в нентпальном иоложенин.
При иод1,ьеме п трансиортное положение
0 золотн 1К 5 расн:н 1е,ителя yiipai ,1енпя nepCiKXTHT 15 ио.ю/кение «Подтаем, npii этом нереиуекно клапа 4 распределите.тя 3 опускается, перек|1ыг,ая слип, и жидкость от аеоса / через иеоеп екной к.танан
5 8 раепое;1елителя автома.тнчеекого уирав,тепия иоетхиает к 1ае;1реде.тителю Пчиого у ра ления п и)лоеть 29 м через золотник 5 поеледнего. H a;iHKO ibiii кланан 30 к гидроии, 2.
Для юго, чтобы оп ет;1ть орудие из траиенортного положен , достаточно золотник 5 перевести в «П.чаваюи1ее иоложеи е (как на че теже; или «Онхекатие ирин дитсль 1ое- -. в :тих с.тхчаях опуе5титея только до ;еличи11Ы ;1аетройки раепределнтеля автомат;чсек;)го унравления (до величины от :-::::-onviii бьнт сделан подт- ем). Это иозвол ет после ио;:ьема п т 1анс0поптное положе1 е при разворотах i но,те прод.олжнть работх, н.е иеренаетраивая распределите,;ь а; томатнчеекого управления.
Введение рег;сли Н)вки еонротив.тения обjKiTHOro K.ianaiia /// иозв(1яег изменять ;е5реиад давления ;;асосом и впускной щелью золотниг;а 7. изменяя тем самым скоросгь из 1еие1 ня ра.ехода ири одном н том же ноложени; золотника и дроеееля рег лировкп екороети корщм ини. Это еоз0дает юзможность выбирать необходимое уско|1еиие ;ег,емен1енпя кггока ги1рО :илиндра, т. е. обесиечш ает возможноеть отработки возмхчнаю него сигнала е н ;-:нои частотой в еоогзетс144нн с TIIHOM .
Па MOHUibix - ра;-; е ссными пл налп: ; еоо. вететз ;н е :;ынснз.о :-/нным
ми, ;)аоотаюи1ими
60 Это схчцественно е
устройством рсгулироикл частотного спект1)3 успсилю прошел госиспытания в КубНИЙТИМе, при этом на короткобазовых плугах )аботал с перепадом 1Г) кг-см, а па длпшюбазовых тппа плуга Ь-245 фирмы, «Джоп Дпр --- с перепадом в 7 кг/см-.
Ирп среднем даилсппп )1агрузк11 п 50 кг/см снпжеппе затрат мопиюстп при переходе па мпогокорпуспые плугп составпло ()%.
Формула и 3 о б р е т е п п я
1. Гидравлическое устройство для уирав.тения иавеспыми орудиями трактора, содержащее васос, тидроцплипдр навески, распределитель ручного управления с перепускпым клапаном и распределитель автоматического управления, включающий золотпик, уиравляемый датчиками регулируемых иараметров, переиускпой клапан с полостью управлеппя, сообпгеиной каналом с подъемной полостью гидрс)и1.П1пдра, клапан уп)авленяи nejieпускным клапапом, обратные к;1апаны н кана.ты для с()обп1ення распределителя airroматпческого нра)ления с насосом, гндропплиндром, нанорпо) и управляющей магистралями распреде.тпте.тя р Чного унра,теппя, а также со сливом, о т л и ч а ю HI е ес я тем, что, с пелыо но1 ыи1ения эффект1 Виости работы с тракторам; различных классов путем обеснечеппя возможност унрав-тення неренадом давления на вн скно11 Hieлн золотннка, а канале, сообни1юн1ем нолость уг1равления неренхскного к.1анана с подьемной полос11)1о гидропилиндра, уста1Ю л,еи регулируемы д)оссел, выполнеп b ii в 1Де обраТ О Ч) .
2,УстрО 1СТ)0 НО н, I, о т л и ч а 0 Hi е ес я тем, o6paT ib ii клапан ыполпе1 подиружи е ым И снабжсн нриенособлением регул 1ровк поджатия ;нружинь.
3,Устройство но ИИ. 1, 2, отличаюП1 е е с я тем, что приспособление ре улиРОВК 1 НОДЖаТИЯ ИруЖИ) i ВИДб
ВНнта е рукояткой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора | 1975 |
|
SU554829A1 |
Гидравлическое устройство для автоматического регулирования работы навесных орудий трактора | 1977 |
|
SU671765A1 |
ГИДРОУВЕЛИЧИТЕЛЬ СЦЕПНОГО ВЕСА | 1965 |
|
SU176732A1 |
Гидропривод механизма тракторной навески | 1979 |
|
SU857573A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ДЛЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ | 1967 |
|
SU190225A1 |
Устройство для управления разгрузкой вагонов-самосвалов | 1978 |
|
SU751685A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ ТРАКТОРА | 1971 |
|
SU422367A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТаМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1973 |
|
SU407540A1 |
Гидравлическая навесная система | 1972 |
|
SU469429A1 |
Гидравлическое устройство для управления навесными орудиями трактора | 1977 |
|
SU674706A1 |
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1977-12-28—Подача