Целью настоящего изобретения является стабилизация температуры кокилей разной металлоемкости, движущихся в одном технологическом потоке.
Эта цель достигается тем, что камера снабжена управляемым датчиками включения приводным распределительным валом с закрепленными на нем в порядке последовательности перемещения кокилей разной металлоемкости секторными кулачками разных диаметров, взаимодействующими с регулировочными клапанами коллекторов соответствующих позиций, и роликовыми подпружиненными упорами, установленными на выходе из камеры и взаимодействующими с датчиками включения привода поворота распределительного вала. Кулачки одного диаметра, взаимодействующие ,с клапанами коллекторов одной и той же позиции, смещены относительно друг друга на угол, занимаемый одним кулачком, деленный на количество коллекторов каждой позиции.
На фиг. 1 изображена предлагаемая камера охлаждения; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1.
Камера состоит из корпуса 1, разделенного перегородками 2 на ряд позиций, равных по длине кокилям и обеспечивающих проход через камеру кокилей всех наименований, приводных фрикционных рольгангов 3, коллекторов 4 с водораснылительными форсунками 5, на вводах в которые установлены клапаны 6 кулачков 7, закрепленных на дисках 8 приводного раснределительного вала 9, приводных подпружиненных упоров 10, взаимодействующих с конечными выключателями 11, 12, нружины 13, цилиндров 14 и рычагов 15. Кокили устанавливаются в камере встык.
Кулачки 7 одного и того же диаметра, закрепленные на соседних дисках 8, регулирующие подачу воды в коллекторы одной и той же позиции, смещены относительно друг друга в направлении вращения приводного вала на угол, занимаемый одним кулачком, деленный на количество коллекторов каждой позиции камеры, считая от выходного торца камеры.
Повороты распределительного вала выполняются приводом на угол, занимаемый одним кулачком 7, во время перемещения поезда кокилей в камере на одну позицию.
Таким образом, изменение режима охлаждения кокилей во время их перемещения осуществляется ступенчато но мере перехода на другие позиции, а клапаны б каждого коллектора после остановки оказываются перемещенными кулачками одного и того же диаметра, соответствующего металлоемкости кокилей, находящихся на одних позициях.
Закрытие упоров 10 осуществляется автоматически пружинами 13.
Работа транспортных и охладительных устройств камеры производится в следующем порядке.
Кокили после удаления отливок и очистки от остатков облицовки поступают но рольгангу в камеру охлаждения, в которой устанавливаются встык друг к другу. Перемещение поезда кокилей в камере производится периодически на одну позицию при открытии упоров 10.
Упоры 1U открываются цилиндрами 14, сжимающими при этом нружины 13, поезд
кокилей в камере начинает неремещаться рольгангом. Одновременно от конечных выключателей 11, с которыми в открытом положении взаимодействуют упоры 10, дается команда приводу распределительного вала 9, который начинает поворот на заданный угол. При этом закрепленные на распределительном валу кулачки 7, имеющие разные диаметры, ноочередно взаимодействуют с клапанами 6, регулируя тем самым
количество подаваемой в каждый коллектор воды и обеспечивая разные режимы охлаждения кокилей разной металлоемкости на каждой позиции камеры. По истечении заданного времени от реле
времени золотникам управления цилиндрами 14 дается команда на соединение рабочих полостей цилиндров со сливом. Пружины 13 прижимают ролики упоров 10 к стенкам кокиля и но выдаче первого со стороны
выхода кокиля из камеры заводят упоры 10 в промежуток между торцовыми стенками кокилей. Поезд кокилей в камере останавливается. Одновременно заканчивается также и поворот распределительного вала 9.
При этом цикл рабочих операций камеры охлаждения заканчивается.
Можно указать следуюн ие технико-экономические преимущества описываемой конструкции камеры но сравнению с известными: возможность охлаждения в разных режимах до 12 кокилей одновременно, имеющих различную первоначальную температуру; сокращение длины камеры за счет применения периодического движения кокилей и размещения их встык.
Формула изобретения
1. Камера охлаждения, включающая роликовый фрикционный под, коллекторы с водораспылительными форсунками и регулировочными управляемыми клапанами, установленные на каждой позиции охлаждения, и вытяжную вентиляцию, отличаю щ а я с я тем, что, с целью стабилизации температуры кокилей разной металлоемкости, движущихся в одном технологическом потоке, камера снабжена управляемым датчиками включения приводным раснредеительным валом с закрепленными на нем
в порядке последовательности перемещения кокилей разной металлоемкости секторными кулачками разных диаметров, взаимодействующими с регулировочными клапанами коллекторов соответствующих позиций, и роликовыми подпружиненными упорами, установленными на выходе из камеры и взаимодействующими с датчиками включения привода поворота распределительного вала.
2. Камера по п. 1, отличающаяся тем, что кулачки одного диаметра, взаимодействующие с клапанами коллекторов одной и той же позиции, смещены относительно друг друга на угол, занимаемый одним кулачком, деленный на количество коллекторов каждой позиции.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 441101, кл. В 22D 47/02, 1972.
2.Снежной Р. Л. и др. Основы и комплексная механизация получения отливок из черных сплавов в облицованных кокилях.- «Литейное производство, 1973, N° 3, с. 10-15.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для центробежного литья | 1973 |
|
SU539509A3 |
Автоматическая линия кокильного литья | 1966 |
|
SU270202A1 |
Устройство для очистки облицованных кокилей | 1974 |
|
SU501837A1 |
Линия литья в облицованные кокили | 1976 |
|
SU737113A1 |
Устройство для загрузки полукокилей в агрегат нанесения облицовки | 1974 |
|
SU499957A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2200239C2 |
ОСТАНОВ | 1973 |
|
SU376163A1 |
Автоматическая линия центробежного литья в облицованные кокили | 1978 |
|
SU764842A1 |
БИБЛИОТЕКА | СЕКЦИЯ РОЛЬГАНГА С МЕХАНИЗМОМ РЕЗКИ ЛИСТА СТЕКЛА | 1971 |
|
SU320456A1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2133870C1 |
IjSlMiiiilffi „,.....,..,П:,,,..уL J±:::±.±:.±;; i п ЙГНГЙГЖ a,Jai сг- ii9 I j I-. j- HlP -ЧЭIft i S3 i OTI i: li.i TI и ;x-: ::J |у itL iliilft i, 1.1 |1м1 г Ji И сгПь К Ё п W BTJaSl П5 7 V . -, t---. .iT CL ( IP I I -, 1 П A -fa Ф M Рр Д ft fl fl
Фиг.З
Фиг.
Фиг.5
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1977-04-01—Подача