щаться Б продольном направлении во вставке 5. При перемещении тяги 3 автосцепки вдоль вставки 5 через рычажиую систему передается усилие, прижимающее тормозные колодки к колесам вагонетки. Инерционный тормоз - аварийный. Торможение составов производят на больших для щахтных вагонеток скоростях.
В аварийной обстановке состав, движущийся с любой весовой нормой и скоростью движения, должен быть остановлен на определенном тормозном пзти.
Скорости менее 1,5 м/с не являются аварийноопасными. Поэтому поезд, идущий со скоростью до 1,5 м/с, можно остановить на тормозном пути, предусмотренном правилами безопасности.
При торможении состава, идущего со скоростью более 2,0 м/с, поступательная скорость тяги 3 больще, рычаг 1 пе успевает повернуться вокруг оси 4, и он проходит выточку 6, сделанную внутри вставки 5, что снособствует передаче усилия тормозным колодкам.
Маневровые операции (движение назад) производят на малых скоростях. При этом тяга 3 будет перемещаться медленно вдоль вставки 5, и ввиду разности плеч и веса рычага 1 он успевает повернуться на соответствующий угол н попасть в выточку 6 вставки 5, фиксируя тягу 3 от иродольного перемещения.
Рычаг 1 одним концом упирается в уголок выточки 6 вставки 5, другим - в уголок гнезда 2, сделанного на тяге 3 автосцепки, что препятствует передаче усилия тормозным колодкам при выполнении маневровых операций. При этом ось 4 иикакой нагрузки не воспринимает. Возврат в
исходное положение осуществляется при растяжении состава или с помощью возвратной пружины 7.
Ширина а выточки 6, расстояние S, а
также вес Qi и Q2 соответственно правой и левой частей рычага относительно оси вращения определяются расчетом.
Таким образом, предложенное устройство позволяет управлять силовыми органами инерционного тормоза для щахтных вагонеток при выполнении маневровых операций непосредственно из кабины машиниста без дополнительных источников энергии и устройств для накопления и подачи энергни.
Формула изобретения
Тормоз для щахтных вагонеток, содержащий тормозные колодки, связанные с тягой автосцепки посредством рычажной передачи, н закрепленную на буфере вагонетки вставку, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности путем обеспечения дистанционного управления тормозом из кабины машиниста, рычажная передача включает в себя разноплечий рычаг, свободно посаженный на оси, установленной в гнезде, выполненном на тяге автосцепки, а вставка выполнена с внутренней выточкой, при этом большее плечо рычага направлено в сторону автосцепки и взаимосвязано со вставкой.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1 Авторское свидетельство СССР № 419435, кл. В 61Н 13/06, 1972.
2. Авторское свидетельство СССР № 507473, кл. В 61Н 13/06, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормоз для шахтных вагонеток | 1980 |
|
SU905134A2 |
ТОРМОЗ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК | 1972 |
|
SU419435A1 |
Тормоз для шахтных вагонеток | 1974 |
|
SU507473A2 |
Стояночный тормоз транспортного средства | 1990 |
|
SU1792851A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ | 2010 |
|
RU2453457C2 |
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ ЕГО С ДРУГИМ ПОЕЗДОМ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЕМ | 2016 |
|
RU2641992C1 |
Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты | 1975 |
|
SU604729A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток | 1975 |
|
SU601186A1 |
Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства | 1978 |
|
SU706274A1 |
Риг.З
Авторы
Даты
1979-06-30—Публикация
1978-01-25—Подача