Тормоз для шахтных вагонеток Советский патент 1979 года по МПК B61H13/06 

Описание патента на изобретение SU670492A1

щаться Б продольном направлении во вставке 5. При перемещении тяги 3 автосцепки вдоль вставки 5 через рычажиую систему передается усилие, прижимающее тормозные колодки к колесам вагонетки. Инерционный тормоз - аварийный. Торможение составов производят на больших для щахтных вагонеток скоростях.

В аварийной обстановке состав, движущийся с любой весовой нормой и скоростью движения, должен быть остановлен на определенном тормозном пзти.

Скорости менее 1,5 м/с не являются аварийноопасными. Поэтому поезд, идущий со скоростью до 1,5 м/с, можно остановить на тормозном пути, предусмотренном правилами безопасности.

При торможении состава, идущего со скоростью более 2,0 м/с, поступательная скорость тяги 3 больще, рычаг 1 пе успевает повернуться вокруг оси 4, и он проходит выточку 6, сделанную внутри вставки 5, что снособствует передаче усилия тормозным колодкам.

Маневровые операции (движение назад) производят на малых скоростях. При этом тяга 3 будет перемещаться медленно вдоль вставки 5, и ввиду разности плеч и веса рычага 1 он успевает повернуться на соответствующий угол н попасть в выточку 6 вставки 5, фиксируя тягу 3 от иродольного перемещения.

Рычаг 1 одним концом упирается в уголок выточки 6 вставки 5, другим - в уголок гнезда 2, сделанного на тяге 3 автосцепки, что препятствует передаче усилия тормозным колодкам при выполнении маневровых операций. При этом ось 4 иикакой нагрузки не воспринимает. Возврат в

исходное положение осуществляется при растяжении состава или с помощью возвратной пружины 7.

Ширина а выточки 6, расстояние S, а

также вес Qi и Q2 соответственно правой и левой частей рычага относительно оси вращения определяются расчетом.

Таким образом, предложенное устройство позволяет управлять силовыми органами инерционного тормоза для щахтных вагонеток при выполнении маневровых операций непосредственно из кабины машиниста без дополнительных источников энергии и устройств для накопления и подачи энергни.

Формула изобретения

Тормоз для щахтных вагонеток, содержащий тормозные колодки, связанные с тягой автосцепки посредством рычажной передачи, н закрепленную на буфере вагонетки вставку, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности путем обеспечения дистанционного управления тормозом из кабины машиниста, рычажная передача включает в себя разноплечий рычаг, свободно посаженный на оси, установленной в гнезде, выполненном на тяге автосцепки, а вставка выполнена с внутренней выточкой, при этом большее плечо рычага направлено в сторону автосцепки и взаимосвязано со вставкой.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1 Авторское свидетельство СССР № 419435, кл. В 61Н 13/06, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 507473, кл. В 61Н 13/06, 1976.

Похожие патенты SU670492A1

название год авторы номер документа
Тормоз для шахтных вагонеток 1980
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Остапенко Владимир Антонович
  • Рябков Артур Иванович
SU905134A2
ТОРМОЗ ДЛЯ ШАХТНЫХ ВАГОНЕТОК 1972
SU419435A1
Тормоз для шахтных вагонеток 1974
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
SU507473A2
Стояночный тормоз транспортного средства 1990
  • Шевандин Михаил Алексеевич
  • Сучилин Георгий Петрович
  • Яцков Борис Иванович
  • Шишканов Виктор Михайлович
SU1792851A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ СОЕДИНЕННЫХ ПОЕЗДОВ 2010
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2453457C2
СПОСОБ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА СКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЕЗДА ПРИ ВОЗМОЖНОСТИ СТОЛКНОВЕНИЯ ЕГО С ДРУГИМ ПОЕЗДОМ ИЛИ ПРЕПЯТСТВИЕМ 2016
  • Парамошко Владимир Александрович
RU2641992C1
Установка для разгрузки и обмена вагонеток на поверхности шахты 1975
  • Сединкин Иннокентий Константинович
  • Бабак Юрий Григорьевич
  • Лебедь Илья Наумович
  • Коган Александр Яковлевич
SU604729A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА 1996
  • Абрамов Ю.П.
  • Бусарнов В.А.
  • Горбунов Ю.А.
  • Кочетов В.Д.
  • Новиков Л.Д.
  • Савинов С.Ю.
  • Тройников М.А.
  • Угольков А.М.
  • Федотов И.В.
RU2108933C1
Автоматическая сцепка для шахтных вагонеток 1975
  • Пачиков Иосиф Степанович
  • Рябков Артур Иванович
SU601186A1
Устройство для управления тормозами рельсового транспортного средства 1978
  • Лавилов Александр Григорьевич
  • Пейсахович Григорий Яковлевич
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Зиненко Борис Николаевич
  • Дудко Михаил Александрович
  • Немченко Виталий Владимирович
  • Мироненко Александр Иванович
  • Пономарев Юрий Евгеньевич
  • Пожарский Юрий Васильевич
SU706274A1

Иллюстрации к изобретению SU 670 492 A1

Реферат патента 1979 года Тормоз для шахтных вагонеток

Формула изобретения SU 670 492 A1

Риг.З

SU 670 492 A1

Авторы

Пачиков Иосиф Степанович

Рябков Артур Иванович

Остапенко Владимир Антонович

Даты

1979-06-30Публикация

1978-01-25Подача